Вывод из эксплуатации тепловых сетей
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывод из эксплуатации тепловых сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Доводы Администрации о том, что регулирование общественных отношений вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей согласования вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации является компетенцией Правительства Российской Федерации, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на ошибочном толковании норм материального права, поскольку в силу пункта 5 статьи 6 Закона о теплоснабжении вопрос согласования вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации отнесен к полномочиям органов местного самоуправления на соответствующих территориях, соответственно, для предоставления соответствующей муниципальной услуги согласно положениям статьи 12 Закона N 210-ФЗ необходима разработка административного регламента."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О теплоснабжении""Из системного анализа и толкования пунктов 75, 76 Методики N 99/пр раздела "Распределение потерь тепловой энергии, теплоносителя" применительно к нормативному понятию термина "передача тепловой энергии, теплоносителя", раскрытому в пункте 12 статьи 2 Закона о теплоснабжении, а также установленному в пункте 6 статьи 17 данного Федерального закона запрету собственникам и иным законным владельцам тепловых сетей препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям либо требовать возмещения затрат на эксплуатацию сетей до установления соответствующего тарифа, следует вывод о том, что подход, предполагающий возникновение оснований для распределения сверхнормативных потерь при осуществлении потребителем передачи тепловой энергии по принадлежащему ему участку тепловых сетей, является правомерным только в случае отсутствия узлов учета у таких потребителей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходы на содержание сетей теплоснабжения органами местного самоуправления: нерешенные вопросы
(Орлов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)<2> Жанэ А.Д. Вывод тепловых сетей из эксплуатации // СПС "КонсультантПлюс". 2024.
(Орлов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)<2> Жанэ А.Д. Вывод тепловых сетей из эксплуатации // СПС "КонсультантПлюс". 2024.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 21. Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 21. Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Необходимость выполнения процедур по выводу из эксплуатации предусматривается для технически сложных объектов: объектов электроэнергетики (ст. 44 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"); источников тепловой энергии и тепловых сетей (ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей"); ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения (ст. 33 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"); гидротехнических сооружений (Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений") и др.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Необходимость выполнения процедур по выводу из эксплуатации предусматривается для технически сложных объектов: объектов электроэнергетики (ст. 44 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"); источников тепловой энергии и тепловых сетей (ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей"); ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения (ст. 33 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"); гидротехнических сооружений (Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений") и др.
Статья: Привлечение к уголовной ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК)
(Лошкарев В.В.)
("Законность", 2025, N 6)Иными словами, в непосредственной близости от существующей котельной, управляемой не тем юридическим лицом, которое управляет всеми остальными котельными города <7>, строят новую котельную, подключают ее к той же линии, на которой находилась старая котельная, перераспределяют ее нагрузку на новую котельную, выводят из эксплуатации участок тепловой сети между старой и новой котельными. Действия должностных лиц муниципалитета были направлены именно на вывод из эксплуатации котельной ООО "Г", на устранение ее с городского рынка теплоснабжения и повлекли создание дискриминационных условий и необоснованное воспрепятствование осуществлению деятельности общества.
(Лошкарев В.В.)
("Законность", 2025, N 6)Иными словами, в непосредственной близости от существующей котельной, управляемой не тем юридическим лицом, которое управляет всеми остальными котельными города <7>, строят новую котельную, подключают ее к той же линии, на которой находилась старая котельная, перераспределяют ее нагрузку на новую котельную, выводят из эксплуатации участок тепловой сети между старой и новой котельными. Действия должностных лиц муниципалитета были направлены именно на вывод из эксплуатации котельной ООО "Г", на устранение ее с городского рынка теплоснабжения и повлекли создание дискриминационных условий и необоснованное воспрепятствование осуществлению деятельности общества.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Обязательные требования в сфере теплоснабжения содержат Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Постановления Правительства РФ от 5 июля 2018 г. N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 8 июля 2023 г. N 1130 "Об утверждении правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации...", от 26 января 2023 г. N 110 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения", от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", от 28 мая 2021 г. N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985", от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" и др.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Обязательные требования в сфере теплоснабжения содержат Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Постановления Правительства РФ от 5 июля 2018 г. N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 8 июля 2023 г. N 1130 "Об утверждении правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации...", от 26 января 2023 г. N 110 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения", от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", от 28 мая 2021 г. N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985", от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" и др.