Вывеска аптеки



Подборка наиболее важных документов по запросу Вывеска аптеки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Выявив, что вывески с надписью "АПТЕКА", "ВИТА экспресс" и световая вывеска в виде креста, размещенные ответчиком на фасаде многоквартирного дома, размещены в целях поддержания интереса к реализуемым ответчиком товарам и очевидно ассоциируются у потребителя с определенным товаром, не являются вывесками по смыслу положений статей 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1, поскольку не содержат сведений, которые должны доводиться до потребителей в соответствии со статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1, суд апелляционной инстанции верно признал, что спорные конструкции являются рекламными."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""В данном случае, исходя из внешнего вида спорных конструкций, места их размещения (по периметру здания, а не исключительно над входной дверью в соответствующее помещение ответчика), размеров вывесок, формы подачи информации, в том числе в виде явно яркой подсветки в темное время суток, учитывая, что такая адресована неопределенному кругу лиц, явно направлена на привлечение внимания к деятельности юридического лица в спорном помещении, тем более, что, как следует из представленных в дело фотоматериалов, используется в комбинации с явной рекламой в оконных проемах соответствующего помещения с указанием на распродажи, скидки и наличие врача, при том, что помимо крупных цветных букв с подсветкой "Счастливый взгляд" на спорных вывесках отсутствует обязательная информация, предусмотренная статьей 9 Закона N 2300-1, в частности, отсутствуют сведения о месте нахождения аптеки, режиме работы и организационной форме заявителя, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорные вывески явно носят рекламный характер, соответственно, в данном конкретном случае товарный знак "Счастливый взгляд" фактически используется Обществом для рекламы и поддержания интереса неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и его деятельности, а не для информирования потребителей товаров и услуг о месте нахождения Общества."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организация работы аптеки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
1. Вывеска. В целях информирования населения субъекты розничной торговли размещают в доступном для ознакомления месте сведения:
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)
Так, "на вывесках организаций общественного питания должны быть указаны тип и класс заведения, а на вывесках аптечных организаций - вид: "Аптека", "Аптечный пункт", "Аптечный киоск", "Аптечный магазин", режим работы организации, адреса и телефоны близлежащих и дежурных аптек. В случае если аптечная организация оказывает лекарственную помощь в ночное время, такая организация должна иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время с указанием часов работы" <12>.
показать больше документов