Вывеска аптеки
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывеска аптеки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Выявив, что вывески с надписью "АПТЕКА", "ВИТА экспресс" и световая вывеска в виде креста, размещенные ответчиком на фасаде многоквартирного дома, размещены в целях поддержания интереса к реализуемым ответчиком товарам и очевидно ассоциируются у потребителя с определенным товаром, не являются вывесками по смыслу положений статей 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1, поскольку не содержат сведений, которые должны доводиться до потребителей в соответствии со статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1, суд апелляционной инстанции верно признал, что спорные конструкции являются рекламными."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""В данном случае, исходя из внешнего вида спорных конструкций, места их размещения (по периметру здания, а не исключительно над входной дверью в соответствующее помещение ответчика), размеров вывесок, формы подачи информации, в том числе в виде явно яркой подсветки в темное время суток, учитывая, что такая адресована неопределенному кругу лиц, явно направлена на привлечение внимания к деятельности юридического лица в спорном помещении, тем более, что, как следует из представленных в дело фотоматериалов, используется в комбинации с явной рекламой в оконных проемах соответствующего помещения с указанием на распродажи, скидки и наличие врача, при том, что помимо крупных цветных букв с подсветкой "Счастливый взгляд" на спорных вывесках отсутствует обязательная информация, предусмотренная статьей 9 Закона N 2300-1, в частности, отсутствуют сведения о месте нахождения аптеки, режиме работы и организационной форме заявителя, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорные вывески явно носят рекламный характер, соответственно, в данном конкретном случае товарный знак "Счастливый взгляд" фактически используется Обществом для рекламы и поддержания интереса неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и его деятельности, а не для информирования потребителей товаров и услуг о месте нахождения Общества."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация работы аптеки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Вывеска. В целях информирования населения субъекты розничной торговли размещают в доступном для ознакомления месте сведения:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Вывеска. В целях информирования населения субъекты розничной торговли размещают в доступном для ознакомления месте сведения:
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Так, "на вывесках организаций общественного питания должны быть указаны тип и класс заведения, а на вывесках аптечных организаций - вид: "Аптека", "Аптечный пункт", "Аптечный киоск", "Аптечный магазин", режим работы организации, адреса и телефоны близлежащих и дежурных аптек. В случае если аптечная организация оказывает лекарственную помощь в ночное время, такая организация должна иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время с указанием часов работы" <12>.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Так, "на вывесках организаций общественного питания должны быть указаны тип и класс заведения, а на вывесках аптечных организаций - вид: "Аптека", "Аптечный пункт", "Аптечный киоск", "Аптечный магазин", режим работы организации, адреса и телефоны близлежащих и дежурных аптек. В случае если аптечная организация оказывает лекарственную помощь в ночное время, такая организация должна иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время с указанием часов работы" <12>.
Статья: Интеллектуальная собственность. Обзор событий в России и за рубежом (первое полугодие 2022 г.)
(Власов В.В., Кирьянова Е.В., Романенкова Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Общество обратилось в администрацию, чтобы согласовать размещение вывески на аптечном учреждении. К заявлению прилагалось в том числе согласие правообладателя товарного знака на его использование обществом. Администрация отказала, сославшись на отсутствие документов, подтверждающих регистрацию права использования чужого товарного знака.
(Власов В.В., Кирьянова Е.В., Романенкова Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Общество обратилось в администрацию, чтобы согласовать размещение вывески на аптечном учреждении. К заявлению прилагалось в том числе согласие правообладателя товарного знака на его использование обществом. Администрация отказала, сославшись на отсутствие документов, подтверждающих регистрацию права использования чужого товарного знака.
Статья: Указатель аптеки рекламой не является
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)ТСЖ посчитало такую вывеску рекламной, пожелало взимать плату с аптеки и настаивало, что размещение вывески должно быть согласовано с городскими властями.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)ТСЖ посчитало такую вывеску рекламной, пожелало взимать плату с аптеки и настаивало, что размещение вывески должно быть согласовано с городскими властями.