Вывеска
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывеска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 54 ГК РФ "Наименование и место нахождения юридического лица"4.2.2. Указание фирменного наименования юрлица на вывеске в месте его нахождения не признается рекламой (позиция КС РФ, ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Взыскание задолженности без договора
(КонсультантПлюс, 2025)...суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание, что установка спорной вывески рекламного характера на стене многоквартирного дома, являющейся общим имуществом, должна осуществляться на основе заключенного с собственниками помещений договора с обязательным внесением платы за пользование общим имуществом, а документов, свидетельствующих о заключении соответствующего договора, в дело не представлено, пришли к обоснованному выводу о том, что на стороне ООО [ответчика - ред.]... образовалось неосновательное обогащение в размере... рассчитанное в соответствии с тарифом, определенным в пункте 6.13 приложения N 5 договора управления..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание, что установка спорной вывески рекламного характера на стене многоквартирного дома, являющейся общим имуществом, должна осуществляться на основе заключенного с собственниками помещений договора с обязательным внесением платы за пользование общим имуществом, а документов, свидетельствующих о заключении соответствующего договора, в дело не представлено, пришли к обоснованному выводу о том, что на стороне ООО [ответчика - ред.]... образовалось неосновательное обогащение в размере... рассчитанное в соответствии с тарифом, определенным в пункте 6.13 приложения N 5 договора управления..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Вопрос: Вправе ли организация в настоящее время размещать на вывеске ресторана зарегистрированный словесный товарный знак только на иностранном языке? Если да, то потребуется ли с 01.03.2026 перевод или дублирование этого товарного знака на русском языке?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли организация в настоящее время размещать на вывеске ресторана зарегистрированный словесный товарный знак только на иностранном языке? Если да, то потребуется ли с 01.03.2026 перевод или дублирование этого товарного знака на русском языке?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли организация в настоящее время размещать на вывеске ресторана зарегистрированный словесный товарный знак только на иностранном языке? Если да, то потребуется ли с 01.03.2026 перевод или дублирование этого товарного знака на русском языке?
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)5.20.8. Вывески, праздничные украшения, подсветка фасадов
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)5.20.8. Вывески, праздничные украшения, подсветка фасадов
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Законом N 131-ФЗ определено понятие правил благоустройства - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Закон устанавливает содержание правил благоустройства территории муниципального образования, включая: 1) содержание территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организацию освещения и архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организацию озеленения территории; 6) размещение информации на территории, в том числе установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организацию пешеходных коммуникаций; 9) обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; 10) уборку территории; 11) организацию стоков ливневых вод; 12) порядок проведения земляных работ; 13) участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; 14) определение границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ; 15) праздничное оформление территории; 16) порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Законом N 131-ФЗ определено понятие правил благоустройства - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Закон устанавливает содержание правил благоустройства территории муниципального образования, включая: 1) содержание территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организацию освещения и архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организацию озеленения территории; 6) размещение информации на территории, в том числе установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организацию пешеходных коммуникаций; 9) обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; 10) уборку территории; 11) организацию стоков ливневых вод; 12) порядок проведения земляных работ; 13) участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; 14) определение границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ; 15) праздничное оформление территории; 16) порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
Готовое решение: Как оказывать платные услуги населению
(КонсультантПлюс, 2025)выполните условия специального законодательства, регулирующего тот вид услуг, который вы собираетесь оказывать. Например, если у вас бытовые услуги, вы должны сделать вывеску с указанием своего наименования, места нахождения (адреса) и режима работы (п. 2 Правил бытового обслуживания населения);
(КонсультантПлюс, 2025)выполните условия специального законодательства, регулирующего тот вид услуг, который вы собираетесь оказывать. Например, если у вас бытовые услуги, вы должны сделать вывеску с указанием своего наименования, места нахождения (адреса) и режима работы (п. 2 Правил бытового обслуживания населения);
Готовое решение: Как составить договор аренды нежилого помещения
(КонсультантПлюс, 2025)возможность установки рекламных вывесок. Стороны могут договориться о размещении рекламной вывески на внешней стороне здания (то есть наружной рекламе). В этом случае рекомендуем согласовать макет рекламной вывески и оформить его приложением к договору.
(КонсультантПлюс, 2025)возможность установки рекламных вывесок. Стороны могут договориться о размещении рекламной вывески на внешней стороне здания (то есть наружной рекламе). В этом случае рекомендуем согласовать макет рекламной вывески и оформить его приложением к договору.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" (в ред. Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 250-ФЗ <37>), абзацами 1 и 2 п. 1 которой установлено следующее: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы; продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске; изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" (в ред. Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 250-ФЗ <37>), абзацами 1 и 2 п. 1 которой установлено следующее: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы; продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске; изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Например, нельзя отнести к рекламным расходам затраты на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, на размещение информации, которая является обязательной для потребителя, справочно-информационные материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке (п. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, нельзя отнести к рекламным расходам затраты на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, на размещение информации, которая является обязательной для потребителя, справочно-информационные материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке (п. 2 ст. 2 Закона о рекламе).