Высокоствольные деревья
Подборка наиболее важных документов по запросу Высокоствольные деревья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного суда Республики Коми от 13.09.2023 по делу N 12-160/2023 (УИД 11RS0001-01-2023-009019-83)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Отказано.Доводы жалобы защитника администрации МО ГО "Сыктывкар" о том, что в материалы дела представлены исчерпывающие доказательства проделанной должником работы по исполнению решения суда, вместе с тем исполнить судебное решение не представляется возможным, ввиду расположения в границах первого пояса планируемой ЗСР скважины многочисленных жилых и нежилых строений, высокоствольных деревьев, не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, так как фактически решение суда не было исполнено в срок, установленный судебным приставом, обязанность исполнения решения судом была определена до 01 января 2015 года, и уже с даты вступления решения суда в законную силу - 26 июля 2010 года администрация МО ГО "Сыктывкар" была обязана предпринять необходимые меры для исполнения решения суда, в том числе, проведение необходимых согласований, заключение контрактов и иных необходимых для исполнения решения административных процедур.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Отказано.Доводы жалобы защитника администрации МО ГО "Сыктывкар" о том, что в материалы дела представлены исчерпывающие доказательства проделанной должником работы по исполнению решения суда, вместе с тем исполнить судебное решение не представляется возможным, ввиду расположения в границах первого пояса планируемой ЗСР скважины многочисленных жилых и нежилых строений, высокоствольных деревьев, не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, так как фактически решение суда не было исполнено в срок, установленный судебным приставом, обязанность исполнения решения судом была определена до 01 января 2015 года, и уже с даты вступления решения суда в законную силу - 26 июля 2010 года администрация МО ГО "Сыктывкар" была обязана предпринять необходимые меры для исполнения решения суда, в том числе, проведение необходимых согласований, заключение контрактов и иных необходимых для исполнения решения административных процедур.
Решение Верховного суда Республики Коми от 06.09.2023 по делу N 12-148/2023 (УИД 11RS0001-01-2023-008411-64)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Отказано.Доводы жалобы защитника администрации МО ГО "Сыктывкар" о том, что в материалы дела представлены исчерпывающие доказательства проделанной должником работы по исполнению решения суда, вместе с тем исполнить судебное решение не представляется возможным, ввиду расположения в границах первого пояса планируемой ЗСР скважины многочисленных жилых и нежилых строений, высокоствольных деревьев, не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, так как фактически решение суда не было исполнено в срок, установленный судебным приставом, обязанность исполнения решения судом была определена до 31 декабря 2014 года, и уже с даты вступления решения суда в законную силу - 19 мая 2014 года администрация МО ГО "Сыктывкар" была обязана предпринять необходимые меры для исполнения решения суда, в том числе, проведение необходимых согласований, заключение контрактов и иных необходимых для исполнения решения административных процедур.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Отказано.Доводы жалобы защитника администрации МО ГО "Сыктывкар" о том, что в материалы дела представлены исчерпывающие доказательства проделанной должником работы по исполнению решения суда, вместе с тем исполнить судебное решение не представляется возможным, ввиду расположения в границах первого пояса планируемой ЗСР скважины многочисленных жилых и нежилых строений, высокоствольных деревьев, не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, так как фактически решение суда не было исполнено в срок, установленный судебным приставом, обязанность исполнения решения судом была определена до 31 декабря 2014 года, и уже с даты вступления решения суда в законную силу - 19 мая 2014 года администрация МО ГО "Сыктывкар" была обязана предпринять необходимые меры для исполнения решения суда, в том числе, проведение необходимых согласований, заключение контрактов и иных необходимых для исполнения решения административных процедур.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- посадка высокоствольных деревьев;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- посадка высокоствольных деревьев;
Статья: Узуфруктное право: истоки, сравнительно-правовой анализ и перспективы развития в России
(Щенникова Л.В., Мигачева А.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Гражданский кодекс Республики Венесуэла <23> посвящает узуфрукту часть I главы I раздела III "Об ограничениях права собственности". Узуфрукт определяется как вещное право временного пользования и владения объектами собственности, принадлежащими другому лицу, как собственными. Отмечено, что узуфрукт основывается на законе, а не на воле человека. Он может быть создан в отношении движимого и недвижимого имущества. Узуфрукт всегда носит срочный характер и прекращается по истечении установленного срока, который ни в каких случаях, согласно статье 619 Кодекса, не может превышать тридцати лет. Если узуфрукт не используется в течение пятнадцати лет или узуфруктуарий злоупотребляет своими правами, то это тоже влечет его прекращение. Кодекс содержит подробные правила об узуфрукте на стада и других животных, лес (различаются нормы в части объемов использования низкоствольных и высокоствольных деревьев), фруктовые деревья, а также детально регламентирует особенности сдачи в аренду имущества по праву узуфрукта.
(Щенникова Л.В., Мигачева А.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Гражданский кодекс Республики Венесуэла <23> посвящает узуфрукту часть I главы I раздела III "Об ограничениях права собственности". Узуфрукт определяется как вещное право временного пользования и владения объектами собственности, принадлежащими другому лицу, как собственными. Отмечено, что узуфрукт основывается на законе, а не на воле человека. Он может быть создан в отношении движимого и недвижимого имущества. Узуфрукт всегда носит срочный характер и прекращается по истечении установленного срока, который ни в каких случаях, согласно статье 619 Кодекса, не может превышать тридцати лет. Если узуфрукт не используется в течение пятнадцати лет или узуфруктуарий злоупотребляет своими правами, то это тоже влечет его прекращение. Кодекс содержит подробные правила об узуфрукте на стада и других животных, лес (различаются нормы в части объемов использования низкоствольных и высокоствольных деревьев), фруктовые деревья, а также детально регламентирует особенности сдачи в аренду имущества по праву узуфрукта.
Нормативные акты
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 1 квартал 2018 года"
(утв. Роспотребнадзором)- не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений;
(утв. Роспотребнадзором)- не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10
"О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02"
(с изм. от 25.09.2014)
(вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2002 N 3399)3.2.1.2. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
"О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02"
(с изм. от 25.09.2014)
(вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2002 N 3399)3.2.1.2. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Конкретные мероприятия по поясам ЗСО, которые и составляют их правовой режим, также подробно определены в зависимости от вида источника водоснабжения. В частности, на территории подземных источников водоснабжения территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Конкретные мероприятия по поясам ЗСО, которые и составляют их правовой режим, также подробно определены в зависимости от вида источника водоснабжения. В частности, на территории подземных источников водоснабжения территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.