Высокоавтоматизированные транспортные средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Высокоавтоматизированные транспортные средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"2. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями статей 2 - 12 настоящего Федерального закона и законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации". Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений статей 2 - 12 настоящего Федерального закона и законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом, в случае, если это прямо предусмотрено федеральным законом.
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"2. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями статей 2 - 12 настоящего Федерального закона и законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации". Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений статей 2 - 12 настоящего Федерального закона и законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом, в случае, если это прямо предусмотрено федеральным законом.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2495
(ред. от 21.09.2024)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации""высокоавтоматизированное транспортное средство" - колесное транспортное средство, оснащенное автоматизированной системой управления при его изготовлении или путем внесения изменений в его конструкцию, осуществляющее движение в автоматизированном режиме управления;
(ред. от 21.09.2024)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации""высокоавтоматизированное транспортное средство" - колесное транспортное средство, оснащенное автоматизированной системой управления при его изготовлении или путем внесения изменений в его конструкцию, осуществляющее движение в автоматизированном режиме управления;
Статья: Правовые аспекты применения цифровых технологий на транспорте
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 2)<11> См., например: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 2495 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2023. N 1 (часть II). Ст. 300; Постановление Правительства РФ от 17 октября 2022 г. N 1849 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева" // СЗ РФ. 2022. N 43. Ст. 7409.
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 2)<11> См., например: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 2495 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2023. N 1 (часть II). Ст. 300; Постановление Правительства РФ от 17 октября 2022 г. N 1849 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева" // СЗ РФ. 2022. N 43. Ст. 7409.
Статья: Регуляторные песочницы как инструмент цифровой экономики: российская и зарубежные модели
(Волков А.М.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)Практическая реализация подтверждается Реестром ЭПР Минэкономразвития России <6>. По состоянию на сентябрь 2025 г. запущено 22 режима, более половины которых связаны с транспортом и логистикой, включая проекты в области беспилотных систем, высокоавтоматизированных транспортных средств и цифровых сервисов сопровождения грузов. Используемые технологии относятся к группе сквозных цифровых технологий (искусственный интеллект, блокчейн, беспилотники и др.), что отражает приоритет государства в цифровизации инфраструктуры.
(Волков А.М.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)Практическая реализация подтверждается Реестром ЭПР Минэкономразвития России <6>. По состоянию на сентябрь 2025 г. запущено 22 режима, более половины которых связаны с транспортом и логистикой, включая проекты в области беспилотных систем, высокоавтоматизированных транспортных средств и цифровых сервисов сопровождения грузов. Используемые технологии относятся к группе сквозных цифровых технологий (искусственный интеллект, блокчейн, беспилотники и др.), что отражает приоритет государства в цифровизации инфраструктуры.
Статья: Понятие транспортной организации
(Бурдин К.К.)
("Транспортное право", 2024, N 4)На наш взгляд, поскольку эти вспомогательные услуги напрямую связаны с самим перевозочным процессом, его осуществление без них порой становится невозможным, то организации, для которых оказание подобных услуг является основным видом деятельности, могут называться транспортными. Аналогичная ситуация обстоит с операторами железнодорожного подвижного состава, операторами морского порта, диспетчерами высокоавтоматизированных транспортных средств, службой заказа легкового такси, операторами платной автомобильной дороги и т.п. Здесь же можно упомянуть и услуги по погрузке, выгрузке. Лиц, одним из основных видов деятельности которых является оказание данных услуг, следует относить к транспортным организациям. Иными словами, речь идет об обязательной привязке деятельности лица к перевозочному процессу (транспортная организация как непосредственно перевозчик либо как лицо, способствующее реализации перевозочного процесса).
(Бурдин К.К.)
("Транспортное право", 2024, N 4)На наш взгляд, поскольку эти вспомогательные услуги напрямую связаны с самим перевозочным процессом, его осуществление без них порой становится невозможным, то организации, для которых оказание подобных услуг является основным видом деятельности, могут называться транспортными. Аналогичная ситуация обстоит с операторами железнодорожного подвижного состава, операторами морского порта, диспетчерами высокоавтоматизированных транспортных средств, службой заказа легкового такси, операторами платной автомобильной дороги и т.п. Здесь же можно упомянуть и услуги по погрузке, выгрузке. Лиц, одним из основных видов деятельности которых является оказание данных услуг, следует относить к транспортным организациям. Иными словами, речь идет об обязательной привязке деятельности лица к перевозочному процессу (транспортная организация как непосредственно перевозчик либо как лицо, способствующее реализации перевозочного процесса).
Статья: Использование данных информационных систем транспортных средств при расследовании преступлений
(Васюков В.Ф., Чаплыгина В.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Отдельного внимания заслуживают данные, которые сохраняются информационными системами высокоавтоматизированных транспортных средств (далее - ВАТС).
(Васюков В.Ф., Чаплыгина В.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Отдельного внимания заслуживают данные, которые сохраняются информационными системами высокоавтоматизированных транспортных средств (далее - ВАТС).
Статья: Унификация классификации транспортных средств как основа совершенствования правового регулирования в области дорожного движения
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Кроме того, это позволит сформировать правовые рамки и подходы к установлению порядка дорожного движения высокоавтоматизированных транспортных средств, а также новых видов участников дорожного движения, к которым можно отнести и роботов-доставщиков. В данном же контексте могут быть рассмотрены вопросы правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности, функционирования доставочных сервисов и прочих технических средств, обеспечивающих современную городскую мобильность.
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Кроме того, это позволит сформировать правовые рамки и подходы к установлению порядка дорожного движения высокоавтоматизированных транспортных средств, а также новых видов участников дорожного движения, к которым можно отнести и роботов-доставщиков. В данном же контексте могут быть рассмотрены вопросы правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности, функционирования доставочных сервисов и прочих технических средств, обеспечивающих современную городскую мобильность.