Вышестоящий прокурор
Подборка наиболее важных документов по запросу Вышестоящий прокурор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Служебная проверка муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)...по его мнению, проверка в отношении К.В. должна была проводиться кадровым подразделением администрации... района как вышестоящим органом.
(КонсультантПлюс, 2025)...по его мнению, проверка в отношении К.В. должна была проводиться кадровым подразделением администрации... района как вышестоящим органом.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 27 "Основания прекращения уголовного преследования" УПК РФМежду тем, судом апелляционной инстанции не приняты во внимание положения ч. 1 ст. 221 УПК РФ, согласно которой прокурор при рассмотрении поступившего от следователя уголовного дела с обвинительным заключением принимает по нему одно из следующих решений: об утверждении обвинительного заключения и о направлении уголовного дела в суд; о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков со своими письменными указаниями; о направлении уголовного дела вышестоящему прокурору для утверждения обвинительного заключения, если оно подсудно вышестоящему суду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обжаловать действия (бездействие) прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как обжаловать действия (бездействие) прокурора вышестоящему прокурору
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как обжаловать действия (бездействие) прокурора вышестоящему прокурору
Нормативные акты
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)5. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.
(ред. от 27.10.2025)5. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурорами городов, районов, приравненными к ним специализированными прокурорами и вышестоящими прокурорами. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит только прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурорами городов, районов, приравненными к ним специализированными прокурорами и вышестоящими прокурорами. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит только прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.
Ситуация: Как установить или снять диспансерное наблюдение за лицом с психическим расстройством?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Жалоба, поданная в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), прокурору, рассматривается в 10-дневный срок с момента обращения (ст. 49 Закона N 3185-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Жалоба, поданная в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), прокурору, рассматривается в 10-дневный срок с момента обращения (ст. 49 Закона N 3185-1).
Статья: Правила поведения в суде
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При неподчинении обвинителя или защитника распоряжениям председательствующего слушание уголовного дела по определению или постановлению суда может быть отложено, если не представляется возможным без ущерба для уголовного дела заменить данное лицо другим. Одновременно суд сообщает об этом вышестоящему прокурору или в адвокатскую палату соответственно.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При неподчинении обвинителя или защитника распоряжениям председательствующего слушание уголовного дела по определению или постановлению суда может быть отложено, если не представляется возможным без ущерба для уголовного дела заменить данное лицо другим. Одновременно суд сообщает об этом вышестоящему прокурору или в адвокатскую палату соответственно.
Статья: Содержание под стражей
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) по ходатайству следователя или дознавателя, возбужденному в порядке, установленном ч. 3 ст. 108 и ч. 8 ст. 109 УПК РФ для обеспечения принятия прокурором (вышестоящим прокурором), а также судом решений по поступившему уголовному делу (ч. 8.1, 8.2 ст. 109 УПК РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) по ходатайству следователя или дознавателя, возбужденному в порядке, установленном ч. 3 ст. 108 и ч. 8 ст. 109 УПК РФ для обеспечения принятия прокурором (вышестоящим прокурором), а также судом решений по поступившему уголовному делу (ч. 8.1, 8.2 ст. 109 УПК РФ);
Статья: Полномочия и обязанности дознавателя в уголовном процессе
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа (ч. 4 ст. 124 УПК РФ);
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа (ч. 4 ст. 124 УПК РФ);
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)7. В качестве одной из форм участия прокурора в административном судопроизводстве можно отдельно выделить подачу представлений на судебные акты. Подача представления на судебный акт - средство реагирования прокурора на незаконные решения суда. Право принесения представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле (ч. 2 ст. 295 КАС РФ), а также вышестоящему прокурору.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)7. В качестве одной из форм участия прокурора в административном судопроизводстве можно отдельно выделить подачу представлений на судебные акты. Подача представления на судебный акт - средство реагирования прокурора на незаконные решения суда. Право принесения представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле (ч. 2 ст. 295 КАС РФ), а также вышестоящему прокурору.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон разделяет контрольные мероприятия на плановые и внеплановые. Правительством РФ определен порядок формирования ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры <1>. Документ вступил в силу 1 июля 2021 г. План проведения контрольных мероприятий формируется на год на основании перечня объектов контроля из единого реестра видов контроля. Проект ежегодного плана контрольных мероприятий формируется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ), а также иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления муниципального контроля. Проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в органы прокуратуры. Закон N 248-ФЗ уполномочивает Генерального прокурора РФ на урегулирование своим приказом порядка рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для согласования указанных планов (ч. 5 ст. 61). Приказом Генпрокуратуры России от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" утверждены Порядок направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, Порядок рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования и Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения <2>. До 20 ноября контрольный орган муниципального образования должен рассмотреть и учесть предложения прокуратуры либо обжаловать их у вышестоящего прокурору. До 15 декабря план должен быть утвержден в машиночитаемом виде ЕРКНМ и затем в течение пяти дней размещен на официальном сайте контрольного органа.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон разделяет контрольные мероприятия на плановые и внеплановые. Правительством РФ определен порядок формирования ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры <1>. Документ вступил в силу 1 июля 2021 г. План проведения контрольных мероприятий формируется на год на основании перечня объектов контроля из единого реестра видов контроля. Проект ежегодного плана контрольных мероприятий формируется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ), а также иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления муниципального контроля. Проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в органы прокуратуры. Закон N 248-ФЗ уполномочивает Генерального прокурора РФ на урегулирование своим приказом порядка рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для согласования указанных планов (ч. 5 ст. 61). Приказом Генпрокуратуры России от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" утверждены Порядок направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, Порядок рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования и Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения <2>. До 20 ноября контрольный орган муниципального образования должен рассмотреть и учесть предложения прокуратуры либо обжаловать их у вышестоящего прокурору. До 15 декабря план должен быть утвержден в машиночитаемом виде ЕРКНМ и затем в течение пяти дней размещен на официальном сайте контрольного органа.
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Зависимость эффективного применения санкции от позитивной или негативной реакции прокурора на обращение к нему заявителя, действительно, высока. Однако прокурорский отказ в подаче иска о принудительной ликвидации, например под предлогом отсутствия процессуального механизма участия прокурора по этой категории дел <1>, может быть оспорен заявителем в суд или вышестоящему прокурору.
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Зависимость эффективного применения санкции от позитивной или негативной реакции прокурора на обращение к нему заявителя, действительно, высока. Однако прокурорский отказ в подаче иска о принудительной ликвидации, например под предлогом отсутствия процессуального механизма участия прокурора по этой категории дел <1>, может быть оспорен заявителем в суд или вышестоящему прокурору.
Готовое решение: Как обжаловать решение о проведении прокурорской проверки
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как обжаловать решение о прокурорской проверке вышестоящему прокурору
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как обжаловать решение о прокурорской проверке вышестоящему прокурору
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 7, 11 ст. 66 Закона о госконтроле по результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения. Указанные решения могут быть обжалованы вышестоящему прокурору или в суд.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 7, 11 ст. 66 Закона о госконтроле по результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения. Указанные решения могут быть обжалованы вышестоящему прокурору или в суд.