Выплаты труженикам тыла к 75 летию Победы
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты труженикам тыла к 75 летию Победы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ в отношении единовременной выплаты труженикам тыла в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
(Письмо Минфина России от 20.04.2020 N 03-04-05/31381)Вопрос: Об НДФЛ в отношении единовременной выплаты труженикам тыла в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
(Письмо Минфина России от 20.04.2020 N 03-04-05/31381)Вопрос: Об НДФЛ в отношении единовременной выплаты труженикам тыла в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
Вопрос: О выплате труженикам тыла единовременной выплаты в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. и подтверждении факта работы в тылу для получения удостоверения.
(Письмо Минтруда России от 16.03.2020 N 12-5/В-208)Вопрос: О выплате труженикам тыла единовременной выплаты в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. и подтверждении факта работы в тылу для получения удостоверения.
(Письмо Минтруда России от 16.03.2020 N 12-5/В-208)Вопрос: О выплате труженикам тыла единовременной выплаты в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. и подтверждении факта работы в тылу для получения удостоверения.
Нормативные акты
Обращение Президента РФ от 25.03.2020
"К гражданам России"Также обращаю внимание: выплаты к 75-летию Великой Победы ветеранам и труженикам тыла в 75 и 50 тысяч рублей соответственно должны быть осуществлены до майских праздников, раньше обычного, уже в апреле.
"К гражданам России"Также обращаю внимание: выплаты к 75-летию Великой Победы ветеранам и труженикам тыла в 75 и 50 тысяч рублей соответственно должны быть осуществлены до майских праздников, раньше обычного, уже в апреле.
"Старый трудовой стаж и новая пенсия"
(Фирстова С.Ю.)
("Альфа-Пресс", 2005)Может ли получать ежемесячные денежные выплаты как инвалид, а оформить бесплатный проезд как труженик тыла гражданин, который является одновременно инвалидом (федеральный льготник) и тружеником тыла (местный льготник)?
(Фирстова С.Ю.)
("Альфа-Пресс", 2005)Может ли получать ежемесячные денежные выплаты как инвалид, а оформить бесплатный проезд как труженик тыла гражданин, который является одновременно инвалидом (федеральный льготник) и тружеником тыла (местный льготник)?
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для тружеников тыла?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Труженики тыла г. Москвы, являющиеся пенсионерами, также имеют право на ежемесячную городскую денежную выплату, размер которой в 2025 г. составляет 2 100 руб. (п. 1 ч. 2 ст. 10, ст. 11 Закона г. Москвы N 70; п. 4.2.2 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 2771-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Труженики тыла г. Москвы, являющиеся пенсионерами, также имеют право на ежемесячную городскую денежную выплату, размер которой в 2025 г. составляет 2 100 руб. (п. 1 ч. 2 ст. 10, ст. 11 Закона г. Москвы N 70; п. 4.2.2 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 2771-ПП).
Статья: Как учитываются при исчислении среднего заработка нерабочие дни, установленные Указами Президента РФ?
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 9)Указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294 (далее - Указы) с 30 марта по 8 мая 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Кроме того, нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы объявлены 24.06.2020 (Указ Президента РФ от 29.05.2020 N 345 "О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 г.") и 01.07.2020 (Указ Президента РФ от 01.06.2020 N 354). Как установление нерабочих дней повлияло на исчисление среднего заработка для случаев, предусмотренных ТК РФ (например, отпуск, командировка, дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами и др.)?
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 9)Указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294 (далее - Указы) с 30 марта по 8 мая 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Кроме того, нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы объявлены 24.06.2020 (Указ Президента РФ от 29.05.2020 N 345 "О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 г.") и 01.07.2020 (Указ Президента РФ от 01.06.2020 N 354). Как установление нерабочих дней повлияло на исчисление среднего заработка для случаев, предусмотренных ТК РФ (например, отпуск, командировка, дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами и др.)?
Статья: Трудовое право как форма реализации социальной политики Республики Казахстан
(Нургалиева Е.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2015, N 4)Казахстану в связи с экономическим кризисом и оптимизацией государственных расходов пришлось временно приостановить рост размера социальных выплат, хотя социальная защита граждан - безусловный приоритет для государства. Свидетельством тому является выполнение государством полностью, без сокращения, всех текущих социальных обязательств. Так, государством не планируется сокращение текущих социальных обязательств. Пенсии, зарплаты гражданских служащих, различные виды пособий будут выполняться в полном объеме. Кроме того, с начала 2015 г. произведено увеличение всех социальных выплат: пенсионные выплаты увеличены на 9%, размер базовой пенсионной выплаты составил 11182 тенге (около 61 долларов США) средний размер пенсий по республике в 2015 г. составит 39429 тенге (более 200 долларов США). Размеры государственных социальных пособий повышены на 7%. Средний размер государственных социальных пособий (ГСК) по республике в 2015 г. по второй группе инвалидности составит 23020 тенге (125 долларов США), по возрасту - 11110 тенге (60 долларов США). Повышены на 7% социальные выплаты по утрате трудоспособности и потере кормильца из Государственного фонда социального страхования. Специальные государственные пособия (СГП) на 1 января 2015 г. получили 1301,4 тыс. человек, на общую сумму 89,3 млрд. тенге, которые выплачиваются 20 категориям граждан (участникам ВОВ, многодетным семьям и матерям, труженикам тыла и т.д.).
(Нургалиева Е.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2015, N 4)Казахстану в связи с экономическим кризисом и оптимизацией государственных расходов пришлось временно приостановить рост размера социальных выплат, хотя социальная защита граждан - безусловный приоритет для государства. Свидетельством тому является выполнение государством полностью, без сокращения, всех текущих социальных обязательств. Так, государством не планируется сокращение текущих социальных обязательств. Пенсии, зарплаты гражданских служащих, различные виды пособий будут выполняться в полном объеме. Кроме того, с начала 2015 г. произведено увеличение всех социальных выплат: пенсионные выплаты увеличены на 9%, размер базовой пенсионной выплаты составил 11182 тенге (около 61 долларов США) средний размер пенсий по республике в 2015 г. составит 39429 тенге (более 200 долларов США). Размеры государственных социальных пособий повышены на 7%. Средний размер государственных социальных пособий (ГСК) по республике в 2015 г. по второй группе инвалидности составит 23020 тенге (125 долларов США), по возрасту - 11110 тенге (60 долларов США). Повышены на 7% социальные выплаты по утрате трудоспособности и потере кормильца из Государственного фонда социального страхования. Специальные государственные пособия (СГП) на 1 января 2015 г. получили 1301,4 тыс. человек, на общую сумму 89,3 млрд. тенге, которые выплачиваются 20 категориям граждан (участникам ВОВ, многодетным семьям и матерям, труженикам тыла и т.д.).
Вопрос: О предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны - труженикам тыла.
(Письмо Минфина России от 02.09.2013 N 03-05-06-02/35885)Вопрос: О предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны - труженикам тыла.
(Письмо Минфина России от 02.09.2013 N 03-05-06-02/35885)Вопрос: О предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны - труженикам тыла.
Ситуация: Какие льготы по оплате услуг ЖКХ предоставляются пенсионерам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, как в г. Москве, так и в Московской области пенсионеру могут предоставляться льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если он относится к числу прочих категорий граждан, которым полагаются льготы, например к труженикам тыла (п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 5 Закона г. Москвы N 70; п. 1.11 Приложения к Постановлению Правительства Москвы N 850-ПП; п. п. 3, 26 ст. 1, п. п. 10, 11 ст. 5, ч. 1.1 ст. 13 Закона МО N 36/2006-ОЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, как в г. Москве, так и в Московской области пенсионеру могут предоставляться льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если он относится к числу прочих категорий граждан, которым полагаются льготы, например к труженикам тыла (п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 5 Закона г. Москвы N 70; п. 1.11 Приложения к Постановлению Правительства Москвы N 850-ПП; п. п. 3, 26 ст. 1, п. п. 10, 11 ст. 5, ч. 1.1 ст. 13 Закона МО N 36/2006-ОЗ).
Статья: Межбюджетные субсидии субъектам Российской Федерации: этапы и направления их совершенствования
(Васюнина М.Л.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 8)Второе - это создание методологической основы формирования консолидированных субсидий субъектам РФ. Сложившаяся в 2010 г. тенденция объединения смежных по своему назначению субсидий поставила вопрос о применении нового вида субсидии - консолидированной. Например, предоставляемая субъектам РФ с 2009 г. субсидия на реализацию мер по социальной поддержке определенных категорий граждан явилась результатом объединения субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ, связанных с выплатой ежемесячного пособия на ребенка, осуществлением мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, а также обеспечением мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Включение указанных субсидий в единую субсидию основано на установлении общей методики расчета уровня софинансирования данных расходных обязательств субъектов РФ, закреплении общих правил предоставления субъектам РФ бюджетных средств и единых показателей оценки эффективности их использования. Итоговая сумма субсидии определяется путем суммирования объемов возмещения расходов бюджетов субъектов РФ по каждому из направлений. Последующее внесение изменений в методику расчета в части софинансирования расходных обязательств по социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, обусловило возврат в 2010 г. к самостоятельной субсидии по данному направлению.
(Васюнина М.Л.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 8)Второе - это создание методологической основы формирования консолидированных субсидий субъектам РФ. Сложившаяся в 2010 г. тенденция объединения смежных по своему назначению субсидий поставила вопрос о применении нового вида субсидии - консолидированной. Например, предоставляемая субъектам РФ с 2009 г. субсидия на реализацию мер по социальной поддержке определенных категорий граждан явилась результатом объединения субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ, связанных с выплатой ежемесячного пособия на ребенка, осуществлением мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, а также обеспечением мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Включение указанных субсидий в единую субсидию основано на установлении общей методики расчета уровня софинансирования данных расходных обязательств субъектов РФ, закреплении общих правил предоставления субъектам РФ бюджетных средств и единых показателей оценки эффективности их использования. Итоговая сумма субсидии определяется путем суммирования объемов возмещения расходов бюджетов субъектов РФ по каждому из направлений. Последующее внесение изменений в методику расчета в части софинансирования расходных обязательств по социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, обусловило возврат в 2010 г. к самостоятельной субсидии по данному направлению.
Статья: Оптимизация расходных обязательств субъектов РФ в социальной сфере: возможности и перспективы
(Киреева А.В.)
("Административное право и процесс", 2018, N 6)- во многих регионах сохранилась практика предоставления натуральных льгот и/или регулярных выплат гражданам, социальная поддержка которых после 2005 г. была отнесена к федеральной компетенции. Дело в том, что формулировка п. 1 ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ не давала четкого ответа на вопрос о том, являлось ли восстановление на региональном уровне льгот, ранее установленных федеральными актами, обязательным: отменяя ранее предоставлявшиеся льготы, законодатель в п. 1 ст. 153 указал на необходимость сохранения сложившегося уровня социальной защиты, чем создал возможность для судебного восстановления льгот. В результате ряд регионов, руководствуясь в том числе позицией КС РФ <10>, восстановил отдельные льготы для федеральных льготников, последующая отмена которых также оказалась сопряжена с судебными рисками <11>. По данным Росстата <12>, в 2016 г. только на "регулярные выплаты" федеральным льготникам в 2016 г. регионами потрачено не менее 289 млн руб.;
(Киреева А.В.)
("Административное право и процесс", 2018, N 6)- во многих регионах сохранилась практика предоставления натуральных льгот и/или регулярных выплат гражданам, социальная поддержка которых после 2005 г. была отнесена к федеральной компетенции. Дело в том, что формулировка п. 1 ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ не давала четкого ответа на вопрос о том, являлось ли восстановление на региональном уровне льгот, ранее установленных федеральными актами, обязательным: отменяя ранее предоставлявшиеся льготы, законодатель в п. 1 ст. 153 указал на необходимость сохранения сложившегося уровня социальной защиты, чем создал возможность для судебного восстановления льгот. В результате ряд регионов, руководствуясь в том числе позицией КС РФ <10>, восстановил отдельные льготы для федеральных льготников, последующая отмена которых также оказалась сопряжена с судебными рисками <11>. По данным Росстата <12>, в 2016 г. только на "регулярные выплаты" федеральным льготникам в 2016 г. регионами потрачено не менее 289 млн руб.;
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Предоставление ежемесячной денежной выплаты другим категориям ветеранов (например, ветеранам труда, ветеранам военной службы) в качестве меры социальной поддержки возможно за счет средств республиканских и местных бюджетов. Так, например, постановлением Администрации Смоленской области от 28 мая 2012 г. N 324 утвержден Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы и труженикам тыла", заявителями по которому являются граждане, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Смоленской области от 14 декабря 2004 г. N 95-З "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области", проживающие на территории Смоленской области, а именно:
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Предоставление ежемесячной денежной выплаты другим категориям ветеранов (например, ветеранам труда, ветеранам военной службы) в качестве меры социальной поддержки возможно за счет средств республиканских и местных бюджетов. Так, например, постановлением Администрации Смоленской области от 28 мая 2012 г. N 324 утвержден Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы и труженикам тыла", заявителями по которому являются граждане, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Смоленской области от 14 декабря 2004 г. N 95-З "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области", проживающие на территории Смоленской области, а именно:
Статья: Законные схемы оптимизации налогообложения
(Шестакова Е.В.)
("Юрист", 2014, N 10)1. Решение вопроса об освобождении от уплаты земельного налога инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны - труженикам тыла (письмо Минфина России от 02.09.2013 N 03-05-06-02/35885).
(Шестакова Е.В.)
("Юрист", 2014, N 10)1. Решение вопроса об освобождении от уплаты земельного налога инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны - труженикам тыла (письмо Минфина России от 02.09.2013 N 03-05-06-02/35885).