Выплаты на детей от 3 до 16 лет в августе 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты на детей от 3 до 16 лет в августе 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной защиты граждан в случае потери ими работы. По данным Росстата, на 1 июня 2020 г. уровень безработицы в России составил 6,1% <6>. Право на защиту от безработицы закреплено в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, поэтому в период пандемии Правительство РФ приняло дополнительные меры материальной поддержки безработных. В частности, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных и осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными <7>. В период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции существенно упрощен порядок обращения граждан, потерявших работу, в органы службы занятости. Граждане в целях поиска подходящей работы смогли обращаться в органы службы занятости дистанционно, а их регистрация органами службы занятости производилась в электронной форме вне зависимости от места их жительства или пребывания на территории РФ. При регистрации граждан в качестве безработных им назначалось пособие по безработице. В апреле - августе 2020 г. гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными, начиная с 1 марта 2020 г. (кроме уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации), пособие по безработице было установлено в максимальном размере 12 130 руб. <8> При этом размер пособия определялся в зависимости от имеющихся у безработного на иждивении детей в возрасте до 18 лет. Максимальный размер пособия по безработице увеличивался на 3 000 руб. за каждого ребенка и выплачивался одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной защиты граждан в случае потери ими работы. По данным Росстата, на 1 июня 2020 г. уровень безработицы в России составил 6,1% <6>. Право на защиту от безработицы закреплено в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, поэтому в период пандемии Правительство РФ приняло дополнительные меры материальной поддержки безработных. В частности, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных и осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными <7>. В период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции существенно упрощен порядок обращения граждан, потерявших работу, в органы службы занятости. Граждане в целях поиска подходящей работы смогли обращаться в органы службы занятости дистанционно, а их регистрация органами службы занятости производилась в электронной форме вне зависимости от места их жительства или пребывания на территории РФ. При регистрации граждан в качестве безработных им назначалось пособие по безработице. В апреле - августе 2020 г. гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными, начиная с 1 марта 2020 г. (кроме уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации), пособие по безработице было установлено в максимальном размере 12 130 руб. <8> При этом размер пособия определялся в зависимости от имеющихся у безработного на иждивении детей в возрасте до 18 лет. Максимальный размер пособия по безработице увеличивался на 3 000 руб. за каждого ребенка и выплачивался одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
Готовое решение: Можно ли предоставить работнику очередной ежегодный оплачиваемый отпуск во время декрета - отпуска по уходу за ребенком
(КонсультантПлюс, 2025)О прерывании отпуска по уходу за ребенком на время предоставления работнику ежегодного отпуска уведомлять СФР не нужно. Это событие само по себе не предусмотрено среди случаев, когда требуется уведомление. К тому же за работником, вышедшим на работу из отпуска по уходу за ребенком, в данной ситуации сохраняется ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (если он его получал) - работник не теряет право на такое пособие, если пользуется полагающейся ему по закону гарантией в виде ежегодного отпуска. А значит, нет оснований уведомлять СФР, в отличие от иных случаев, когда право на пособие прекращается (например, при увольнении). Следовательно, при возобновлении отпуска по уходу за ребенком у вас не возникает обязанности передавать в СФР сведения для назначения этому работнику пособия, которое уже назначено и не отменялось. За дополнительными разъяснениями советуем обратиться в орган СФР по месту вашей регистрации. Это следует, в частности, из ч. 1 ст. 21, ст. 107, ч. 1 ст. 164, ч. 1 ст. 165, ч. 3 ст. 256 ТК РФ, ч. 1 ст. 2.2, ч. 1, 2 ст. 11.1, ч. 11, 12 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, абз. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 14 Закона о пособиях гражданам, имеющим детей, п. 43 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010, Письма СФР от 29.10.2024 N АЧ-08-20/52086.
(КонсультантПлюс, 2025)О прерывании отпуска по уходу за ребенком на время предоставления работнику ежегодного отпуска уведомлять СФР не нужно. Это событие само по себе не предусмотрено среди случаев, когда требуется уведомление. К тому же за работником, вышедшим на работу из отпуска по уходу за ребенком, в данной ситуации сохраняется ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (если он его получал) - работник не теряет право на такое пособие, если пользуется полагающейся ему по закону гарантией в виде ежегодного отпуска. А значит, нет оснований уведомлять СФР, в отличие от иных случаев, когда право на пособие прекращается (например, при увольнении). Следовательно, при возобновлении отпуска по уходу за ребенком у вас не возникает обязанности передавать в СФР сведения для назначения этому работнику пособия, которое уже назначено и не отменялось. За дополнительными разъяснениями советуем обратиться в орган СФР по месту вашей регистрации. Это следует, в частности, из ч. 1 ст. 21, ст. 107, ч. 1 ст. 164, ч. 1 ст. 165, ч. 3 ст. 256 ТК РФ, ч. 1 ст. 2.2, ч. 1, 2 ст. 11.1, ч. 11, 12 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, абз. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 14 Закона о пособиях гражданам, имеющим детей, п. 43 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010, Письма СФР от 29.10.2024 N АЧ-08-20/52086.
"Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009)Субъект преступления - специальный: частный нотариус (ст. ст. 2, 8, 20 Основ законодательства РФ о нотариате) или аудитор (ст. ст. 3, 15 Закона об аудиторской деятельности). При этом возраст 16 лет как признак субъекта преступления в рассматриваемом составе является формальным требованием, вытекающим из ст. 19 УК. В силу особенных требований, предъявляемых ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате и ст. ст. 3, 15 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" к частным нотариусам и аудиторам (определенное образование и стаж работы), минимальный возраст, с которого в реальности возможно наступление уголовной ответственности в данном случае, значительно выше. Следует также иметь в виду, что в тексте уголовного закона говорится о "частном аудиторе". Однако Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" оперирует термином "аудитор", и, как следствие, именно в последнем смысле следует понимать субъекта преступления, предусмотренного ст. 202 УК.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009)Субъект преступления - специальный: частный нотариус (ст. ст. 2, 8, 20 Основ законодательства РФ о нотариате) или аудитор (ст. ст. 3, 15 Закона об аудиторской деятельности). При этом возраст 16 лет как признак субъекта преступления в рассматриваемом составе является формальным требованием, вытекающим из ст. 19 УК. В силу особенных требований, предъявляемых ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате и ст. ст. 3, 15 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" к частным нотариусам и аудиторам (определенное образование и стаж работы), минимальный возраст, с которого в реальности возможно наступление уголовной ответственности в данном случае, значительно выше. Следует также иметь в виду, что в тексте уголовного закона говорится о "частном аудиторе". Однако Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" оперирует термином "аудитор", и, как следствие, именно в последнем смысле следует понимать субъекта преступления, предусмотренного ст. 202 УК.
Статья: О соразмерности массовой туберкулинодиагностики цели охраны здоровья граждан
(Гюлумян В.Г.)
("Медицинское право", 2017, N 1)19. Корецкая Н.М. Современные взгляды на вакцинацию БЦЖ // Сибирское медицинское обозрение. 2011. N 1. С. 3 - 8.
(Гюлумян В.Г.)
("Медицинское право", 2017, N 1)19. Корецкая Н.М. Современные взгляды на вакцинацию БЦЖ // Сибирское медицинское обозрение. 2011. N 1. С. 3 - 8.
Статья: Осуществление права отцовства в современной России: правоприменительные и законодательные препятствия
(Зыков С.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2020, N 3)<22> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.07.2010 по делу о проверке конституционности подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Л.Р. Амаякяна. Available at: URL: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision37898.pdf (дата обращения: 07.08.2020).
(Зыков С.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2020, N 3)<22> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.07.2010 по делу о проверке конституционности подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Л.Р. Амаякяна. Available at: URL: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision37898.pdf (дата обращения: 07.08.2020).
Статья: О проблемах, возникающих из членства России в Совете Европы и обязательств по исполнению решений ЕСПЧ
(Новосельцев А.Ю., Степанюгин К.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)<8> См.: Резолюции ПАСЕ 1633 (2008), 1647 (2009), 2132 (2016), 2133 (2016) и др. // Парламентская Ассамблея Совета Европы. 2020. URL: https://www.coe.int/T/r/Parliamentary_Assembly/[Russian_documents]/ (дата обращения: 28.08.2020).
(Новосельцев А.Ю., Степанюгин К.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)<8> См.: Резолюции ПАСЕ 1633 (2008), 1647 (2009), 2132 (2016), 2133 (2016) и др. // Парламентская Ассамблея Совета Европы. 2020. URL: https://www.coe.int/T/r/Parliamentary_Assembly/[Russian_documents]/ (дата обращения: 28.08.2020).
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 4)Акты международного права, использованные в Постановлении: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) (пункт 2 статьи 3; пункты 1 и 2 статьи 27); Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года) (принцип 6).
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 4)Акты международного права, использованные в Постановлении: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) (пункт 2 статьи 3; пункты 1 и 2 статьи 27); Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года) (принцип 6).
Статья: Приоткрывая ящик Пандоры: анализ мнения Комитета по правам человека о "климатических" беженцах 2020 года
(Солнцев А.М.)
("Международное правосудие", 2020, N 3)<58> Протокол был принят 10 декабря 2008 года, и с тех пор его ратифицировали всего 24 государства из 171 государства, ратифицировавшего Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года. Статус см.: URL: https://treaties.un.org/Pages/ViewDetails.aspx?src=TREATY&mtdsg_no=IV-3-a&chapter=4&clang=_en (дата обращения: 28.08.2020).
(Солнцев А.М.)
("Международное правосудие", 2020, N 3)<58> Протокол был принят 10 декабря 2008 года, и с тех пор его ратифицировали всего 24 государства из 171 государства, ратифицировавшего Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года. Статус см.: URL: https://treaties.un.org/Pages/ViewDetails.aspx?src=TREATY&mtdsg_no=IV-3-a&chapter=4&clang=_en (дата обращения: 28.08.2020).
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 5)- на несовершеннолетних детей: 33,33% - 1 ребенок, 25% - 2 ребенок, 25% - 3 ребенок;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 5)- на несовершеннолетних детей: 33,33% - 1 ребенок, 25% - 2 ребенок, 25% - 3 ребенок;