Выплаты детям до 3 лет и от 3 до 16 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты детям до 3 лет и от 3 до 16 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие Российской Федерации как социального государства в контексте 30-летия Конституции Российской Федерации
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В период пандемии государство оказывало активную финансовую поддержку семьям. Так, в 2020 г. была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (размер выплаты составлял 50% от величины прожиточного минимума) <33>, было удвоено минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет до 6 752 руб. <34>, а семьям с детьми до трех лет были установлены дополнительные ежемесячные выплаты по 5 тыс. руб. на каждого ребенка <35>. Кроме того, в 2020 г. имеющие детей безработные граждане получали дополнительные выплаты по 3 тыс. руб. на каждого ребенка и две единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте 3 - 16 лет <36>.
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В период пандемии государство оказывало активную финансовую поддержку семьям. Так, в 2020 г. была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (размер выплаты составлял 50% от величины прожиточного минимума) <33>, было удвоено минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет до 6 752 руб. <34>, а семьям с детьми до трех лет были установлены дополнительные ежемесячные выплаты по 5 тыс. руб. на каждого ребенка <35>. Кроме того, в 2020 г. имеющие детей безработные граждане получали дополнительные выплаты по 3 тыс. руб. на каждого ребенка и две единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте 3 - 16 лет <36>.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 14.02.2024 N 12-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)1. Если ребенку не исполнилось 14 лет, то по заявлению работницы может быть установлено неполное рабочее время. При этом оплата труда осуществляется пропорционально отработанному времени (ст. 93 ТК РФ).
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)1. Если ребенку не исполнилось 14 лет, то по заявлению работницы может быть установлено неполное рабочее время. При этом оплата труда осуществляется пропорционально отработанному времени (ст. 93 ТК РФ).
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2021 N 431-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года>осуществление денежных выплат в рамках государственной поддержки семей с детьми в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей". Процесс предоставления гражданам ежемесячной выплаты в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка до 3 лет, единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет был реализован максимально просто и удобно. Для получения указанных выплат необходимо было подать одно лишь заявление в электронной форме на едином портале либо в личном кабинете застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации. Назначение единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка до 16 лет впервые осуществлялось в упреждающем режиме (проактивно) на основании ранее поданных заявлений на ежемесячную выплату в размере 5 тыс. рублей на детей до 3 лет и единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года>осуществление денежных выплат в рамках государственной поддержки семей с детьми в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей". Процесс предоставления гражданам ежемесячной выплаты в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка до 3 лет, единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет был реализован максимально просто и удобно. Для получения указанных выплат необходимо было подать одно лишь заявление в электронной форме на едином портале либо в личном кабинете застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации. Назначение единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка до 16 лет впервые осуществлялось в упреждающем режиме (проактивно) на основании ранее поданных заявлений на ежемесячную выплату в размере 5 тыс. рублей на детей до 3 лет и единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет;
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Семьи, воспитывающие ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, получили право на единовременную выплату в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка <5>. Полагаем, что в данном случае недостаточно обоснованным можно считать ограничение в праве на выплату семей, воспитывающих детей, достигших 16 лет и старше (до 18 лет), обучающихся в образовательных учреждениях и вследствие этого ограниченных в возможности трудиться, несмотря на предусмотренное трудовым законодательством право быть субъектом трудовых правоотношений с 16 лет. Таким образом, законодатель фактически ввел дифференциацию права на данную выплату по возрастному критерию и лишил соответствующего права семьи с детьми с 16 до 18 лет независимо от того, продолжает ли ребенок обучение и состоит на иждивении родителей или работает. Однако в условиях пандемии вырос уровень безработицы, а в условиях сокращения рабочих мест и ликвидации работодателей трудоустройство подростка более чем затруднительно. Кроме того, в соответствии с международным и российским законодательством ребенок считается несовершеннолетним до 18 лет. Это позволяет поставить вопрос о правомерности установленного критерия.
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Семьи, воспитывающие ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, получили право на единовременную выплату в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка <5>. Полагаем, что в данном случае недостаточно обоснованным можно считать ограничение в праве на выплату семей, воспитывающих детей, достигших 16 лет и старше (до 18 лет), обучающихся в образовательных учреждениях и вследствие этого ограниченных в возможности трудиться, несмотря на предусмотренное трудовым законодательством право быть субъектом трудовых правоотношений с 16 лет. Таким образом, законодатель фактически ввел дифференциацию права на данную выплату по возрастному критерию и лишил соответствующего права семьи с детьми с 16 до 18 лет независимо от того, продолжает ли ребенок обучение и состоит на иждивении родителей или работает. Однако в условиях пандемии вырос уровень безработицы, а в условиях сокращения рабочих мест и ликвидации работодателей трудоустройство подростка более чем затруднительно. Кроме того, в соответствии с международным и российским законодательством ребенок считается несовершеннолетним до 18 лет. Это позволяет поставить вопрос о правомерности установленного критерия.