Выплаты covid омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты covid омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.10.2024 N 88-26560/2024 (УИД 16RS0040-01-2023-003126-50)
Категория спора: Страховые выплаты по обязательному страхованию.
Требования заявителя: 1) О взыскании страховой выплаты; 2) О признании случая страховым.
Обстоятельства: Истица указала, что она работает в должности медицинской сестры, заразилась новой коронавирусной инфекцией COVID-19, истица предоставила работодателю все необходимые документы для получения страховой выплаты, однако выплату не получила.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.При этом, суд первой инстанции исходил из того, что в период возникновения спорных правоотношений действовал Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313, которым было установлено, что в целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию (далее - медицинские работники), предоставляются дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты.
Категория спора: Страховые выплаты по обязательному страхованию.
Требования заявителя: 1) О взыскании страховой выплаты; 2) О признании случая страховым.
Обстоятельства: Истица указала, что она работает в должности медицинской сестры, заразилась новой коронавирусной инфекцией COVID-19, истица предоставила работодателю все необходимые документы для получения страховой выплаты, однако выплату не получила.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.При этом, суд первой инстанции исходил из того, что в период возникновения спорных правоотношений действовал Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313, которым было установлено, что в целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию (далее - медицинские работники), предоставляются дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 08.08.2024 по делу N 88-19416/2024 (УИД 16RS0046-01-2023-009447-72)
Категория спора: Страховые выплаты по обязательному страхованию.
Требования заявителя: 1) О взыскании страховой выплаты в связи с профессиональным заболеванием; 2) О признании случая страховым.
Обстоятельства: Установленный заявителю диагноз входит в утвержденный Перечень заболеваний (синдромов) или осложнений, наличие которых предусматривает наступление страхового случая.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.При этом, суд первой инстанции исходил из того, что в период возникновения спорных правоотношений действовал Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года N 313, которым было установлено, что в целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию (далее - медицинские работники), предоставляются дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты.
Категория спора: Страховые выплаты по обязательному страхованию.
Требования заявителя: 1) О взыскании страховой выплаты в связи с профессиональным заболеванием; 2) О признании случая страховым.
Обстоятельства: Установленный заявителю диагноз входит в утвержденный Перечень заболеваний (синдромов) или осложнений, наличие которых предусматривает наступление страхового случая.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.При этом, суд первой инстанции исходил из того, что в период возникновения спорных правоотношений действовал Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года N 313, которым было установлено, что в целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию (далее - медицинские работники), предоставляются дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Перенос сроков уплаты налогов и страховых взносов в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Организации и ИП, которые на 1 марта 2020 г. включены в реестр СМСП и заняты в наиболее пострадавших от распространения коронавируса отраслях экономики, определяют даты платежей за март 2020 г. по взносам на ОПС, ОМС, по ВНиМ и на травматизм (с учетом их переноса) по-разному. Сроки зависят от того, указана деятельность СМСП в специальном Перечне или нет:
(КонсультантПлюс, 2025)Организации и ИП, которые на 1 марта 2020 г. включены в реестр СМСП и заняты в наиболее пострадавших от распространения коронавируса отраслях экономики, определяют даты платежей за март 2020 г. по взносам на ОПС, ОМС, по ВНиМ и на травматизм (с учетом их переноса) по-разному. Сроки зависят от того, указана деятельность СМСП в специальном Перечне или нет:
Готовое решение: Как поступить с договором в связи с пандемией коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Надеяться на форс-мажор не лучший вариант. Он, как правило, не позволяет не исполнять договор (не платить за товар, не оказывать услуги), а лишь освобождает от неустойки и возмещения убытков. Причем для этого еще нужно, чтобы обстоятельства, которые вызваны угрозой распространения коронавирусной инфекции, а также меры органов госвласти и местного самоуправления по ограничению ее распространения признали в вашем случае обстоятельствами непреодолимой силы и вы доказали, что именно из-за этого нарушили договор.
(КонсультантПлюс, 2023)Надеяться на форс-мажор не лучший вариант. Он, как правило, не позволяет не исполнять договор (не платить за товар, не оказывать услуги), а лишь освобождает от неустойки и возмещения убытков. Причем для этого еще нужно, чтобы обстоятельства, которые вызваны угрозой распространения коронавирусной инфекции, а также меры органов госвласти и местного самоуправления по ограничению ее распространения признали в вашем случае обстоятельствами непреодолимой силы и вы доказали, что именно из-за этого нарушили договор.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Средства ОМС восстановлены, но штрафа не избежать
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Также, признав нецелевой характер расходования учреждением средств ОМС в части выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медпомощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, на общую сумму 881 033,11 руб., суды освободили учреждение от возврата указанной суммы в бюджет фонда, сославшись исключительно на то, что учреждением произведено восстановление названных средств на своем лицевом счете ОМС.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Также, признав нецелевой характер расходования учреждением средств ОМС в части выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медпомощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, на общую сумму 881 033,11 руб., суды освободили учреждение от возврата указанной суммы в бюджет фонда, сославшись исключительно на то, что учреждением произведено восстановление названных средств на своем лицевом счете ОМС.
Статья: Оценка возможности формирования российской миграционной политики компромиссов в сфере регулирования иностранной рабочей силы
(Васильева А.В.)
("Миграционное право", 2025, N 2)В свою очередь, в связи с пандемией COVID-19 в период действия Концепции-2018 миграционное законодательство Российской Федерации сначала было направлено на урегулирование правового положения иностранной рабочей силы. Далее в результате изменений в миграционном законодательстве в сфере регулирования иностранной рабочей силы, произошедших на фоне спецоперации на Украине и западных санкций, с одной стороны, возросла финансовая нагрузка на работодателей за счет включения иностранных работников в число застрахованных по ОМС и увеличения минимального требуемого размера заработной платы для ВКС, с другой стороны, усилился контроль за иностранными работниками, в том числе их медицинским освидетельствованием, дактилоскопической регистрацией, фотографированием, уведомлением об осуществлении трудовой деятельности (последнее касается только иностранных граждан, работающих по патенту). При этом непосредственно интересов местных работников данные изменения не касались, что противоречило заявленной в Концепции-2018 цели защиты национального рынка труда.
(Васильева А.В.)
("Миграционное право", 2025, N 2)В свою очередь, в связи с пандемией COVID-19 в период действия Концепции-2018 миграционное законодательство Российской Федерации сначала было направлено на урегулирование правового положения иностранной рабочей силы. Далее в результате изменений в миграционном законодательстве в сфере регулирования иностранной рабочей силы, произошедших на фоне спецоперации на Украине и западных санкций, с одной стороны, возросла финансовая нагрузка на работодателей за счет включения иностранных работников в число застрахованных по ОМС и увеличения минимального требуемого размера заработной платы для ВКС, с другой стороны, усилился контроль за иностранными работниками, в том числе их медицинским освидетельствованием, дактилоскопической регистрацией, фотографированием, уведомлением об осуществлении трудовой деятельности (последнее касается только иностранных граждан, работающих по патенту). При этом непосредственно интересов местных работников данные изменения не касались, что противоречило заявленной в Концепции-2018 цели защиты национального рынка труда.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В связи с вышеизложенным, учитывая стремительное развитие телемедицинских технологий, необходимо разработать и законодательно закрепить механизм оплаты телемедицинской помощи в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в федеральном законодательстве. Кроме того, требуется установить единые нормативы и тарифы оказания консультаций с применением телемедицины и закрепить возможность оказания таких услуг за счет обязательного медицинского страхования.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В связи с вышеизложенным, учитывая стремительное развитие телемедицинских технологий, необходимо разработать и законодательно закрепить механизм оплаты телемедицинской помощи в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в федеральном законодательстве. Кроме того, требуется установить единые нормативы и тарифы оказания консультаций с применением телемедицины и закрепить возможность оказания таких услуг за счет обязательного медицинского страхования.
Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)стоимость имущества (денежные средства), предназначенного для предупреждения и предотвращения распространения, диагностики и лечения коронавируса, безвозмездно переданного медицинским НКО, органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям (пп. 24.1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)стоимость имущества (денежные средства), предназначенного для предупреждения и предотвращения распространения, диагностики и лечения коронавируса, безвозмездно переданного медицинским НКО, органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям (пп. 24.1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ);
Готовое решение: Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и страховых взносов в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Получение отсрочки (рассрочки) по уплате НДФЛ налоговым агентом не предусмотрено в том числе и в период пандемии коронавируса (п. 9 ст. 61 НК РФ, Письмо ФНС России от 23.06.2020 N СД-18-3/1034@).
(КонсультантПлюс, 2025)Получение отсрочки (рассрочки) по уплате НДФЛ налоговым агентом не предусмотрено в том числе и в период пандемии коронавируса (п. 9 ст. 61 НК РФ, Письмо ФНС России от 23.06.2020 N СД-18-3/1034@).
Статья: Восстановление средств ОМС, израсходованных по нецелевому назначению
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Выплаты были произведены за счет средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС. Между тем такие выплаты финансируются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ. Кроме того, установлена оплата учреждением здравоохранения в 2020 году услуг по организации проживания в гостинице сотрудников, обеспечивающих мероприятия по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму 1 158 900 руб.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Выплаты были произведены за счет средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС. Между тем такие выплаты финансируются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ. Кроме того, установлена оплата учреждением здравоохранения в 2020 году услуг по организации проживания в гостинице сотрудников, обеспечивающих мероприятия по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму 1 158 900 руб.
Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы уплачиваете ЕСХН, при определении объекта налогообложения вы можете учесть расходы на дезинфекцию помещений, приобретение приборов (оборудования), спецодежды, других средств защиты, предусмотренных законодательством РФ или совершенных для выполнения требований органов госвласти, местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением коронавируса (пп. 46 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы уплачиваете ЕСХН, при определении объекта налогообложения вы можете учесть расходы на дезинфекцию помещений, приобретение приборов (оборудования), спецодежды, других средств защиты, предусмотренных законодательством РФ или совершенных для выполнения требований органов госвласти, местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением коронавируса (пп. 46 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).
Статья: Проблемы разграничения неправомерных действий при банкротстве и сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов и страховых взносов
(Карабанова Е.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Серьезные задачи сейчас стоят и перед государственными внебюджетными фондами, цель создания которых - реализация конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Так, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сегодня ориентирован на повышение уровня жизни пенсионеров и иных граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. Законодательством о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ближайшие три года предусмотрено ежегодное увеличение размеров пособий на индекс потребительских цен, а также особенности, касающиеся оплаты пособий по временной нетрудоспособности, пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, межбюджетных трансфертов. В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования сейчас заложены средства на проведение медицинской реабилитации после перенесенного COVID-19, углубленной диспансеризации, а также на дополнительное финансирование медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, на помощь онкобольным, высокотехнологичную помощь, оплату родового сертификата, компенсацию льгот по страховым взносам.
(Карабанова Е.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Серьезные задачи сейчас стоят и перед государственными внебюджетными фондами, цель создания которых - реализация конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Так, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сегодня ориентирован на повышение уровня жизни пенсионеров и иных граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. Законодательством о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ближайшие три года предусмотрено ежегодное увеличение размеров пособий на индекс потребительских цен, а также особенности, касающиеся оплаты пособий по временной нетрудоспособности, пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, межбюджетных трансфертов. В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования сейчас заложены средства на проведение медицинской реабилитации после перенесенного COVID-19, углубленной диспансеризации, а также на дополнительное финансирование медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, на помощь онкобольным, высокотехнологичную помощь, оплату родового сертификата, компенсацию льгот по страховым взносам.
Готовое решение: Какие расходы возникают у учреждения при профилактике и противодействии распространению коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Выплаты, меры соцподдержки медицинским и другим работникам медицинских и иных организаций, которые оказывают медпомощь (участвуют в оказании, обеспечивают ее оказание) по диагностике и лечению COVID-19, а также контактируют с больными COVID-19, вправе устанавливать субъекты РФ, органы местного самоуправления за счет собственных средств (Письмо Минздрава России от 07.04.2021 N 28-4/И/1-5295).
(КонсультантПлюс, 2025)Выплаты, меры соцподдержки медицинским и другим работникам медицинских и иных организаций, которые оказывают медпомощь (участвуют в оказании, обеспечивают ее оказание) по диагностике и лечению COVID-19, а также контактируют с больными COVID-19, вправе устанавливать субъекты РФ, органы местного самоуправления за счет собственных средств (Письмо Минздрава России от 07.04.2021 N 28-4/И/1-5295).
Вопрос: В офисе оборудован тренажерный зал, им пользуются все работники безвозмездно. Учитываются ли затраты на приобретение инвентаря и тренажеров в целях налога на прибыль? Учитываются ли тренажеры стоимостью более 100 тыс. руб. в составе ОС? Возникает ли доход у работников для целей НДФЛ и страховых взносов?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством РФ, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации. К таким расходам относятся также расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством РФ, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации. К таким расходам относятся также расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).