Выплаты безработным коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты безработным коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2023 N 88-5707/2023 по делу N 2-2296/2022 (УИД 04RS0021-01-2022-003397-43)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании недействительным трудового договора в части даты; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании недействительной записи в трудовой книжке.
Обстоятельства: В связи с предоставлением ответчиком в Фонд социального страхования недостоверных документов в отношении истицы она по настоящее время не может реализовать свое право на получение пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе в назначении пособий, возложении обязанности назначить выплату пособий, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия между ИП Б.Ю.Л. и Р.Ю. трудовых правоотношений. Суд указал, что из представленных ИП Б.Ю.Л. в ФСС документов следует, что истец принята на должность продавца-консультанта с 9 октября 2020 г., то есть менее чем за месяц до наступления 30 октября 2020 г. страхового случая, то есть, работодателем создана искусственная ситуация трудоустройства непосредственно перед наступлением отпуска по беременности и родам; ранее в штатном расписании не имелось должности продавца-консультанта, на которую была принята истец, являвшаяся до этого безработной; начисленная заработная плата не учтена в налоговой декларации; в период ухудшения финансового состояния предприятия в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции целесообразность принятия на работу работника отсутствовала, а формальное соблюдение процедуры оформления трудовых отношений с указанным лицом (оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, штатного расписания, табелей учета рабочего времени) не является доказательством фактического исполнения трудовых обязанностей.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании недействительным трудового договора в части даты; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании недействительной записи в трудовой книжке.
Обстоятельства: В связи с предоставлением ответчиком в Фонд социального страхования недостоверных документов в отношении истицы она по настоящее время не может реализовать свое право на получение пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе в назначении пособий, возложении обязанности назначить выплату пособий, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия между ИП Б.Ю.Л. и Р.Ю. трудовых правоотношений. Суд указал, что из представленных ИП Б.Ю.Л. в ФСС документов следует, что истец принята на должность продавца-консультанта с 9 октября 2020 г., то есть менее чем за месяц до наступления 30 октября 2020 г. страхового случая, то есть, работодателем создана искусственная ситуация трудоустройства непосредственно перед наступлением отпуска по беременности и родам; ранее в штатном расписании не имелось должности продавца-консультанта, на которую была принята истец, являвшаяся до этого безработной; начисленная заработная плата не учтена в налоговой декларации; в период ухудшения финансового состояния предприятия в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции целесообразность принятия на работу работника отсутствовала, а формальное соблюдение процедуры оформления трудовых отношений с указанным лицом (оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, штатного расписания, табелей учета рабочего времени) не является доказательством фактического исполнения трудовых обязанностей.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 30.11.2022 N 33-4306/2022 (УИД 04RS0021-01-2022-003397-43)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании недействительным трудового договора в части даты; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании недействительной записи в трудовой книжке.
Обстоятельства: В связи с предоставлением ответчиком в Фонд социального страхования недостоверных документов в отношении истицы она по настоящее время не может реализовать свое право на получение пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Так, из решения суда от 18 ноября 2011 года следует, что факт трудовых отношений между ИП Б. и Р. не доказан, суд пришел к выводу, что работодателем создана искусственная ситуация трудоустройства работника Р. непосредственно перед наступлением отпуска по беременности и родам. Указанное следует из того, что ранее (до принятия Р. на работу) в штатном расписании ИП не имелось должности <...>, на которую была принята истец, являвшаяся до этого безработной в течение трех лет; что начисленная заработная плата работника не учтена в налоговой декларации; что в период ухудшения финансового состояния предприятия в связи с пандемией (коронавирусной инфекции) целесообразность у организации, торгующей товаром для проведения праздников, принятия на работу работника отсутствовала; что после ухода работника в отпуск по беременности и родам и далее, иной работник принят не был и т.д. Суд также указал, что формальное соблюдение процедуры оформления трудовых отношений с Р. (оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, штатного расписания, табелей учета рабочего времени) не является доказательством фактического исполнения трудовых обязанностей.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании недействительным трудового договора в части даты; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании недействительной записи в трудовой книжке.
Обстоятельства: В связи с предоставлением ответчиком в Фонд социального страхования недостоверных документов в отношении истицы она по настоящее время не может реализовать свое право на получение пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Так, из решения суда от 18 ноября 2011 года следует, что факт трудовых отношений между ИП Б. и Р. не доказан, суд пришел к выводу, что работодателем создана искусственная ситуация трудоустройства работника Р. непосредственно перед наступлением отпуска по беременности и родам. Указанное следует из того, что ранее (до принятия Р. на работу) в штатном расписании ИП не имелось должности <...>, на которую была принята истец, являвшаяся до этого безработной в течение трех лет; что начисленная заработная плата работника не учтена в налоговой декларации; что в период ухудшения финансового состояния предприятия в связи с пандемией (коронавирусной инфекции) целесообразность у организации, торгующей товаром для проведения праздников, принятия на работу работника отсутствовала; что после ухода работника в отпуск по беременности и родам и далее, иной работник принят не был и т.д. Суд также указал, что формальное соблюдение процедуры оформления трудовых отношений с Р. (оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, штатного расписания, табелей учета рабочего времени) не является доказательством фактического исполнения трудовых обязанностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной защиты граждан в случае потери ими работы. По данным Росстата, на 1 июня 2020 г. уровень безработицы в России составил 6,1% <6>. Право на защиту от безработицы закреплено в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, поэтому в период пандемии Правительство РФ приняло дополнительные меры материальной поддержки безработных. В частности, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных и осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными <7>. В период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции существенно упрощен порядок обращения граждан, потерявших работу, в органы службы занятости. Граждане в целях поиска подходящей работы смогли обращаться в органы службы занятости дистанционно, а их регистрация органами службы занятости производилась в электронной форме вне зависимости от места их жительства или пребывания на территории РФ. При регистрации граждан в качестве безработных им назначалось пособие по безработице. В апреле - августе 2020 г. гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными, начиная с 1 марта 2020 г. (кроме уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации), пособие по безработице было установлено в максимальном размере 12 130 руб. <8> При этом размер пособия определялся в зависимости от имеющихся у безработного на иждивении детей в возрасте до 18 лет. Максимальный размер пособия по безработице увеличивался на 3 000 руб. за каждого ребенка и выплачивался одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной защиты граждан в случае потери ими работы. По данным Росстата, на 1 июня 2020 г. уровень безработицы в России составил 6,1% <6>. Право на защиту от безработицы закреплено в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, поэтому в период пандемии Правительство РФ приняло дополнительные меры материальной поддержки безработных. В частности, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных и осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными <7>. В период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции существенно упрощен порядок обращения граждан, потерявших работу, в органы службы занятости. Граждане в целях поиска подходящей работы смогли обращаться в органы службы занятости дистанционно, а их регистрация органами службы занятости производилась в электронной форме вне зависимости от места их жительства или пребывания на территории РФ. При регистрации граждан в качестве безработных им назначалось пособие по безработице. В апреле - августе 2020 г. гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными, начиная с 1 марта 2020 г. (кроме уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации), пособие по безработице было установлено в максимальном размере 12 130 руб. <8> При этом размер пособия определялся в зависимости от имеющихся у безработного на иждивении детей в возрасте до 18 лет. Максимальный размер пособия по безработице увеличивался на 3 000 руб. за каждого ребенка и выплачивался одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
Нормативные акты
"Перечень поручений по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 15.04.2020 N Пр-665)г) установление для субъектов Российской Федерации возможности использовать в том числе на подготовку специализированных коек и на осуществление работ, необходимых для их обустройства и оснащения, а также на приобретение средств индивидуальной защиты, бюджетные ассигнования из федерального бюджета, выделенные на развертывание коечной сети для лечения больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019);
(утв. Президентом РФ 15.04.2020 N Пр-665)г) установление для субъектов Российской Федерации возможности использовать в том числе на подготовку специализированных коек и на осуществление работ, необходимых для их обустройства и оснащения, а также на приобретение средств индивидуальной защиты, бюджетные ассигнования из федерального бюджета, выделенные на развертывание коечной сети для лечения больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019);
Определение Конституционного Суда РФ от 08.07.2021 N 1368-О
"По запросу мирового судьи судебного участка N 1 Новодвинского судебного района Архангельской области о проверке конституционности подпункта "д" пункта 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно"Кроме того, Постановлением от 7 октября 2020 года N 1611 Правительство Российской Федерации утвердило Особенности правового регулирования реализации неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2020 году права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Такое специальное правовое регулирование определило и особые условия реализации права на проезд к месту отдыха и обратно в период распространения новой коронавирусной инфекции (в 2020 году): неработающие пенсионеры, не воспользовавшиеся таким правом в 2020 году в связи с осуществляемыми в 2020 году ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут реализовать это право в 2021 году (пункт 2).
"По запросу мирового судьи судебного участка N 1 Новодвинского судебного района Архангельской области о проверке конституционности подпункта "д" пункта 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно"Кроме того, Постановлением от 7 октября 2020 года N 1611 Правительство Российской Федерации утвердило Особенности правового регулирования реализации неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2020 году права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Такое специальное правовое регулирование определило и особые условия реализации права на проезд к месту отдыха и обратно в период распространения новой коронавирусной инфекции (в 2020 году): неработающие пенсионеры, не воспользовавшиеся таким правом в 2020 году в связи с осуществляемыми в 2020 году ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут реализовать это право в 2021 году (пункт 2).
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)С другой стороны, период пандемии COVID-19 стал, по сути, своеобразным экспериментом, показавшим связь размеров пособия и поведения граждан, в том числе занятых в нестандартных формах. Пандемия, из-за которой были повышены выплаты по безработице, показала, что существенным регулятором регистрируемого рынка труда являются пособия по безработице (впервые вплотную сблизились показатели общей и регистрируемой безработицы), поскольку увеличение размера пособия стимулировало население (в том числе работающее в неформальном секторе, где значительны масштабы нестандартной занятости). Если на начало 2020 года уровень общей безработицы превышал уровень регистрируемой в пять раз, то на начало 2021 года это превышение составляет 1,6 раза <1>. За содействием в поиске работы в органы СЗН обратились, что почти в два раза больше человек, чем в 2019 году.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)С другой стороны, период пандемии COVID-19 стал, по сути, своеобразным экспериментом, показавшим связь размеров пособия и поведения граждан, в том числе занятых в нестандартных формах. Пандемия, из-за которой были повышены выплаты по безработице, показала, что существенным регулятором регистрируемого рынка труда являются пособия по безработице (впервые вплотную сблизились показатели общей и регистрируемой безработицы), поскольку увеличение размера пособия стимулировало население (в том числе работающее в неформальном секторе, где значительны масштабы нестандартной занятости). Если на начало 2020 года уровень общей безработицы превышал уровень регистрируемой в пять раз, то на начало 2021 года это превышение составляет 1,6 раза <1>. За содействием в поиске работы в органы СЗН обратились, что почти в два раза больше человек, чем в 2019 году.
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
Статья: Социальные функции государства: новые векторы развития
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Эти меры позволяют предотвратить риски социальной необеспеченности в отношении пенсий и социальных пособий, включая страховые пособия для лиц, не обладающих необходимым страховым стажем (например, для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам - менее шести месяцев), и ряда других социальных выплат, преимущественно бюджетных.
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Эти меры позволяют предотвратить риски социальной необеспеченности в отношении пенсий и социальных пособий, включая страховые пособия для лиц, не обладающих необходимым страховым стажем (например, для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам - менее шести месяцев), и ряда других социальных выплат, преимущественно бюджетных.
Статья: Искусственный интеллект как вызов трудовому праву
(Прожерина К.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)<6> Bluestone P., Chike E., Wallace S. The Future of Industry and Employment: COVID-19 Effects Exacerbate the March of Artificial Intelligence // CSLF.GSU.EDU. 2020. P. 2.
(Прожерина К.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)<6> Bluestone P., Chike E., Wallace S. The Future of Industry and Employment: COVID-19 Effects Exacerbate the March of Artificial Intelligence // CSLF.GSU.EDU. 2020. P. 2.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 14.03.2023 N 385 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 4)- при отсутствии у работодателей, планирующих проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 4)- при отсутствии у работодателей, планирующих проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Вопрос: Требования, установленные перевозчиками, заведомо неисполнимы в связи с введением электронной формы больничного листа, направляемого из стационара в Фонд социального страхования, и приводят к тому, что возврат денежных средств становится невозможным.
("Официальный сайт Ространснадзора", 2022)Вопрос: Невозврат денежных средств, уплаченных за перевозку при вынужденном отказе от перевозки по причине заболевания, в том числе COVID-19. Требования, установленные перевозчиками в дополнение к представлению в подтверждение медицинских документов (представление оригинала листка нетрудоспособности, в том числе для неработающих граждан, требование представить листки нетрудоспособности для всех участников групповой семейной перевозки), заведомо неисполнимы в связи с введением электронной формы больничного листа, направляемого из стационара в Фонд социального страхования, и приводят к тому, что возврат денежных средств становится невозможным.
("Официальный сайт Ространснадзора", 2022)Вопрос: Невозврат денежных средств, уплаченных за перевозку при вынужденном отказе от перевозки по причине заболевания, в том числе COVID-19. Требования, установленные перевозчиками в дополнение к представлению в подтверждение медицинских документов (представление оригинала листка нетрудоспособности, в том числе для неработающих граждан, требование представить листки нетрудоспособности для всех участников групповой семейной перевозки), заведомо неисполнимы в связи с введением электронной формы больничного листа, направляемого из стационара в Фонд социального страхования, и приводят к тому, что возврат денежных средств становится невозможным.
Статья: Обеспечение прав граждан на охрану труда в условиях инновационного развития экономики
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)По оценке Международной организации труда (МОТ), около 2,3 млн мужчин и женщин ежегодно погибают в результате несчастных случаев на рабочем месте или связанных с работой заболеваний <1>. В условиях пандемии COVID-19 и роста безработицы потерявшие работу люди готовы соглашаться на любые, в том числе небезопасные, условия труда. В докладе МОТ "Охрана труда в условиях пандемии" отмечается, что "многие работники, осуществляющие наиболее важные в условиях эпидемии виды работ, в случае их болезни не могут воспользоваться правом на оплачиваемый отпуск по временной нетрудоспособности и вынуждены работать" <2>.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)По оценке Международной организации труда (МОТ), около 2,3 млн мужчин и женщин ежегодно погибают в результате несчастных случаев на рабочем месте или связанных с работой заболеваний <1>. В условиях пандемии COVID-19 и роста безработицы потерявшие работу люди готовы соглашаться на любые, в том числе небезопасные, условия труда. В докладе МОТ "Охрана труда в условиях пандемии" отмечается, что "многие работники, осуществляющие наиболее важные в условиях эпидемии виды работ, в случае их болезни не могут воспользоваться правом на оплачиваемый отпуск по временной нетрудоспособности и вынуждены работать" <2>.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Таким образом, законодательство о занятости развивается в направлении расширения категорий граждан, которым предоставляются дополнительные гарантии в области занятости населения, в том числе в виде установления более длительного периода выплаты пособия по безработице и увеличения его размера.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Таким образом, законодательство о занятости развивается в направлении расширения категорий граждан, которым предоставляются дополнительные гарантии в области занятости населения, в том числе в виде установления более длительного периода выплаты пособия по безработице и увеличения его размера.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Таким образом, на современном этапе в сфере трудовых прав преодоление негативных последствий пандемии COVID-19 становится важнейшей задачей. Необходимость обеспечения государствами экономической помощи гражданам в условиях распространения коронавирусной инфекции, включая гарантированный оплачиваемый отпуск по болезни, расширенные пособия по безработице, распределение продовольствия и всеобщий базовый заработок, отмечается в том числе на уровне Организации Объединенных Наций.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Таким образом, на современном этапе в сфере трудовых прав преодоление негативных последствий пандемии COVID-19 становится важнейшей задачей. Необходимость обеспечения государствами экономической помощи гражданам в условиях распространения коронавирусной инфекции, включая гарантированный оплачиваемый отпуск по болезни, расширенные пособия по безработице, распределение продовольствия и всеобщий базовый заработок, отмечается в том числе на уровне Организации Объединенных Наций.
Статья: Доминанты, определенные международными организациями, и Европейская социальная хартия как ориентиры гибкой социальной политики государств в условиях коронакризиса
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Анализ международного опыта мер социальной поддержки населения приводит к выводу о преобладании нестраховых программ над страховыми (60% против 27%) <20>. Среди форм социальной помощи в рамках нестраховых программ выделяют: прямые денежные выплаты; натуральную помощь; отсрочку по налоговым, коммунальным, ипотечным платежам; и услуги.
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Анализ международного опыта мер социальной поддержки населения приводит к выводу о преобладании нестраховых программ над страховыми (60% против 27%) <20>. Среди форм социальной помощи в рамках нестраховых программ выделяют: прямые денежные выплаты; натуральную помощь; отсрочку по налоговым, коммунальным, ипотечным платежам; и услуги.