Выплаты безработным коронавирус



Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты безработным коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2023 N 88-5707/2023 по делу N 2-2296/2022 (УИД 04RS0021-01-2022-003397-43)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании недействительным трудового договора в части даты; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании недействительной записи в трудовой книжке.
Обстоятельства: В связи с предоставлением ответчиком в Фонд социального страхования недостоверных документов в отношении истицы она по настоящее время не может реализовать свое право на получение пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе в назначении пособий, возложении обязанности назначить выплату пособий, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия между ИП Б.Ю.Л. и Р.Ю. трудовых правоотношений. Суд указал, что из представленных ИП Б.Ю.Л. в ФСС документов следует, что истец принята на должность продавца-консультанта с 9 октября 2020 г., то есть менее чем за месяц до наступления 30 октября 2020 г. страхового случая, то есть, работодателем создана искусственная ситуация трудоустройства непосредственно перед наступлением отпуска по беременности и родам; ранее в штатном расписании не имелось должности продавца-консультанта, на которую была принята истец, являвшаяся до этого безработной; начисленная заработная плата не учтена в налоговой декларации; в период ухудшения финансового состояния предприятия в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции целесообразность принятия на работу работника отсутствовала, а формальное соблюдение процедуры оформления трудовых отношений с указанным лицом (оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, штатного расписания, табелей учета рабочего времени) не является доказательством фактического исполнения трудовых обязанностей.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 30.11.2022 N 33-4306/2022 (УИД 04RS0021-01-2022-003397-43)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании недействительным трудового договора в части даты; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании недействительной записи в трудовой книжке.
Обстоятельства: В связи с предоставлением ответчиком в Фонд социального страхования недостоверных документов в отношении истицы она по настоящее время не может реализовать свое право на получение пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.
Так, из решения суда от 18 ноября 2011 года следует, что факт трудовых отношений между ИП Б. и Р. не доказан, суд пришел к выводу, что работодателем создана искусственная ситуация трудоустройства работника Р. непосредственно перед наступлением отпуска по беременности и родам. Указанное следует из того, что ранее (до принятия Р. на работу) в штатном расписании ИП не имелось должности <...>, на которую была принята истец, являвшаяся до этого безработной в течение трех лет; что начисленная заработная плата работника не учтена в налоговой декларации; что в период ухудшения финансового состояния предприятия в связи с пандемией (коронавирусной инфекции) целесообразность у организации, торгующей товаром для проведения праздников, принятия на работу работника отсутствовала; что после ухода работника в отпуск по беременности и родам и далее, иной работник принят не был и т.д. Суд также указал, что формальное соблюдение процедуры оформления трудовых отношений с Р. (оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, штатного расписания, табелей учета рабочего времени) не является доказательством фактического исполнения трудовых обязанностей.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)
Меры социальной защиты граждан в случае потери ими работы. По данным Росстата, на 1 июня 2020 г. уровень безработицы в России составил 6,1% <6>. Право на защиту от безработицы закреплено в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, поэтому в период пандемии Правительство РФ приняло дополнительные меры материальной поддержки безработных. В частности, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных и осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными <7>. В период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции существенно упрощен порядок обращения граждан, потерявших работу, в органы службы занятости. Граждане в целях поиска подходящей работы смогли обращаться в органы службы занятости дистанционно, а их регистрация органами службы занятости производилась в электронной форме вне зависимости от места их жительства или пребывания на территории РФ. При регистрации граждан в качестве безработных им назначалось пособие по безработице. В апреле - августе 2020 г. гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными, начиная с 1 марта 2020 г. (кроме уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации), пособие по безработице было установлено в максимальном размере 12 130 руб. <8> При этом размер пособия определялся в зависимости от имеющихся у безработного на иждивении детей в возрасте до 18 лет. Максимальный размер пособия по безработице увеличивался на 3 000 руб. за каждого ребенка и выплачивался одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)
Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
показать больше документов

Нормативные акты

"Перечень поручений по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 15.04.2020 N Пр-665)
г) установление для субъектов Российской Федерации возможности использовать в том числе на подготовку специализированных коек и на осуществление работ, необходимых для их обустройства и оснащения, а также на приобретение средств индивидуальной защиты, бюджетные ассигнования из федерального бюджета, выделенные на развертывание коечной сети для лечения больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019);
Определение Конституционного Суда РФ от 08.07.2021 N 1368-О
"По запросу мирового судьи судебного участка N 1 Новодвинского судебного района Архангельской области о проверке конституционности подпункта "д" пункта 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно"
Кроме того, Постановлением от 7 октября 2020 года N 1611 Правительство Российской Федерации утвердило Особенности правового регулирования реализации неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2020 году права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Такое специальное правовое регулирование определило и особые условия реализации права на проезд к месту отдыха и обратно в период распространения новой коронавирусной инфекции (в 2020 году): неработающие пенсионеры, не воспользовавшиеся таким правом в 2020 году в связи с осуществляемыми в 2020 году ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут реализовать это право в 2021 году (пункт 2).
показать больше документов