Выплаты безработным 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты безработным 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Гражданин не согласен с отказом в признании его безработным, постановке на регистрационный учет в качестве такового и выплате пособия по безработице
(КонсультантПлюс, 2025)Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2020 N 88А-13333/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2020 N 88А-13333/2020
Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 19.03.2024 N 33-1801/2024 (УИД 78RS0006-01-2022-008170-92)
Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: 1) О признании незаконным приказа о снятии с учета в качестве безработного, обязании восстановить на учете; 2) О признании незаконным приказа о прекращении выплаты пособия по безработице; 3) О взыскании пособия по безработице; 4) О взыскании морального вреда.
Обстоятельства: Истец был снят с учета в качестве безработного в связи с поступлением из Пенсионного фонда РФ сведений об осуществлении им непрерывной трудовой деятельности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - отказано.Данное обстоятельство положено в основу издания 9 декабря 2020 года Сертоловским отделом Всеволожского филиала Г. приказов N 344П97/2004 "О прекращении выплаты Ф. пособия по безработице с 25 мая 2020 года" и N 344П98/2004 и "О снятии Ф. с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) с 5 марта 2020 года" в связи с попыткой получения пособия по безработице обманным путем (том N 1 - л.д. 57, 58).
Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: 1) О признании незаконным приказа о снятии с учета в качестве безработного, обязании восстановить на учете; 2) О признании незаконным приказа о прекращении выплаты пособия по безработице; 3) О взыскании пособия по безработице; 4) О взыскании морального вреда.
Обстоятельства: Истец был снят с учета в качестве безработного в связи с поступлением из Пенсионного фонда РФ сведений об осуществлении им непрерывной трудовой деятельности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - отказано.Данное обстоятельство положено в основу издания 9 декабря 2020 года Сертоловским отделом Всеволожского филиала Г. приказов N 344П97/2004 "О прекращении выплаты Ф. пособия по безработице с 25 мая 2020 года" и N 344П98/2004 и "О снятии Ф. с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) с 5 марта 2020 года" в связи с попыткой получения пособия по безработице обманным путем (том N 1 - л.д. 57, 58).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<10> Например, см.: Постановление губернатора Московской области от 14 апреля 2020 г. N 181-ПГ "Об утверждении Положения о региональной компенсационной выплате гражданам, потерявшим работу" // Официальный интернет-портал Правительства Московской области. URL: http://www.mosreg.ru (по сост. на 13.05.2020); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2020 г. N 260 "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, имеющим детей в возрасте до 18 лет, и о выделении средств из краевого бюджета" // Официальный сайт администрации Краснодарского края. URL: http://admkrai.krasnodar.ru (по сост. на 07.05.2020); Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 27 апреля 2020 г. N 85 (ред. от 29.06.2020) "О выплате дополнительного государственного пособия безработным гражданам" // Псковская правда. 2020. 8 мая и др.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<10> Например, см.: Постановление губернатора Московской области от 14 апреля 2020 г. N 181-ПГ "Об утверждении Положения о региональной компенсационной выплате гражданам, потерявшим работу" // Официальный интернет-портал Правительства Московской области. URL: http://www.mosreg.ru (по сост. на 13.05.2020); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2020 г. N 260 "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, имеющим детей в возрасте до 18 лет, и о выделении средств из краевого бюджета" // Официальный сайт администрации Краснодарского края. URL: http://admkrai.krasnodar.ru (по сост. на 07.05.2020); Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 27 апреля 2020 г. N 85 (ред. от 29.06.2020) "О выплате дополнительного государственного пособия безработным гражданам" // Псковская правда. 2020. 8 мая и др.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" // СЗ РФ. 2020. N 15 (ч. IV). Ст. 2311. Документ утратил силу с 1 января 2023 г. в связи с истечением срока действия.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" // СЗ РФ. 2020. N 15 (ч. IV). Ст. 2311. Документ утратил силу с 1 января 2023 г. в связи с истечением срока действия.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В обоснование заявленных требований С., приложив к исковому заявлению уведомление центра социальной поддержки об отказе в назначении государственных социальных услуг, сведения о его отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, уведомление центра занятости населения о прекращении выплаты с 2 октября 2020 г. С. пособия по безработице, выписку из лицевого счета о долге за электроэнергию, накладную на уголь, больничный лист, указывал, что он 13 мая 2021 г. обратился в центр социальной поддержки с заявлением о предоставлении ему единовременной материальной помощи на оплату долга за электроэнергию и на приобретение угля.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В обоснование заявленных требований С., приложив к исковому заявлению уведомление центра социальной поддержки об отказе в назначении государственных социальных услуг, сведения о его отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, уведомление центра занятости населения о прекращении выплаты с 2 октября 2020 г. С. пособия по безработице, выписку из лицевого счета о долге за электроэнергию, накладную на уголь, больничный лист, указывал, что он 13 мая 2021 г. обратился в центр социальной поддержки с заявлением о предоставлении ему единовременной материальной помощи на оплату долга за электроэнергию и на приобретение угля.
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.2024 N 32-П
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с жалобой гражданина В.В. Кузнецова"Заявитель по настоящему делу - гражданин В.В. Кузнецов обратился в суд с исковым заявлением к Тамбовскому областному государственному казенному учреждению "Центр социальной поддержки граждан" об обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указав в обоснование своих требований, что ответчик, ранее отказавший ему в назначении субсидии, неверно определил среднемесячный доход за период с сентября 2021 года по февраль 2022 года, поскольку он был исчислен с учетом пособия по безработице с 17 апреля 2020 года по 16 октября 2020 года, взысканного в судебном порядке и полученного 18 февраля 2022 года.
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с жалобой гражданина В.В. Кузнецова"Заявитель по настоящему делу - гражданин В.В. Кузнецов обратился в суд с исковым заявлением к Тамбовскому областному государственному казенному учреждению "Центр социальной поддержки граждан" об обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указав в обоснование своих требований, что ответчик, ранее отказавший ему в назначении субсидии, неверно определил среднемесячный доход за период с сентября 2021 года по февраль 2022 года, поскольку он был исчислен с учетом пособия по безработице с 17 апреля 2020 года по 16 октября 2020 года, взысканного в судебном порядке и полученного 18 февраля 2022 года.
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<20> См. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<20> См. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
Статья: Развитие Российской Федерации как социального государства в контексте 30-летия Конституции Российской Федерации
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В период пандемии государство оказывало активную финансовую поддержку семьям. Так, в 2020 г. была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (размер выплаты составлял 50% от величины прожиточного минимума) <33>, было удвоено минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет до 6 752 руб. <34>, а семьям с детьми до трех лет были установлены дополнительные ежемесячные выплаты по 5 тыс. руб. на каждого ребенка <35>. Кроме того, в 2020 г. имеющие детей безработные граждане получали дополнительные выплаты по 3 тыс. руб. на каждого ребенка и две единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте 3 - 16 лет <36>.
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В период пандемии государство оказывало активную финансовую поддержку семьям. Так, в 2020 г. была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (размер выплаты составлял 50% от величины прожиточного минимума) <33>, было удвоено минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет до 6 752 руб. <34>, а семьям с детьми до трех лет были установлены дополнительные ежемесячные выплаты по 5 тыс. руб. на каждого ребенка <35>. Кроме того, в 2020 г. имеющие детей безработные граждане получали дополнительные выплаты по 3 тыс. руб. на каждого ребенка и две единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте 3 - 16 лет <36>.
Статья: Размышления о роли смысловой ошибки в толковании законодательства о контроле (надзоре) и о состоянии ведомственного контроля
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)<21> См.: Приказ Минтруда России от 11 октября 2024 г. N 551н "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан"; Приказ Минкультуры России от 21 июля 2020 г. N 808 (ред. от 05.04.2022) "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия"; Приказ Рособрнадзора от 25 апреля 2022 г. N 546 (ред. от 27.09.2024) "Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях" // СПС "КонсультантПлюс".
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)<21> См.: Приказ Минтруда России от 11 октября 2024 г. N 551н "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан"; Приказ Минкультуры России от 21 июля 2020 г. N 808 (ред. от 05.04.2022) "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия"; Приказ Рособрнадзора от 25 апреля 2022 г. N 546 (ред. от 27.09.2024) "Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> См.: Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1611 "Об особенностях правового регулирования реализации неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2020 году права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно" // СЗ РФ. 2020. N 42 (ч. II). Ст. 6578; от 1 апреля 2005 г. N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно" // СЗ РФ. 2005. N 15. Ст. 1340.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> См.: Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1611 "Об особенностях правового регулирования реализации неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2020 году права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно" // СЗ РФ. 2020. N 42 (ч. II). Ст. 6578; от 1 апреля 2005 г. N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно" // СЗ РФ. 2005. N 15. Ст. 1340.
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для безработных граждан предусмотрены, в частности, следующие выплаты (ч. 14 ст. 26, ч. 3 ст. 30, ч. 7, 9 ст. 34, ст. 42, ч. 1 ст. 44, ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 51 Закона N 565-ФЗ; ст. 13 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ; п. 43 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для безработных граждан предусмотрены, в частности, следующие выплаты (ч. 14 ст. 26, ч. 3 ст. 30, ч. 7, 9 ст. 34, ст. 42, ч. 1 ст. 44, ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 51 Закона N 565-ФЗ; ст. 13 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ; п. 43 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н):
Статья: Явление социальной инклюзии в праве социального обеспечения
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)<18> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" // СПС "КонсультантПлюс".
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)<18> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" // СПС "КонсультантПлюс".
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Здесь, пожалуй, проявляется более выпуклое сочетание представительства и частных интересов работников при осуществлении трудовой деятельности, и их общих интересов в порядке обеспечения и защиты социального статуса. Конституционную основу отражает прежде всего ст. 7 нашего Основного Закона, согласно которой в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ч. 2). Статья 38 Конституции гласит в частях 1 - 3: "1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы". В 2020 году в Конституцию включена ст. 75.1: "В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность".
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Здесь, пожалуй, проявляется более выпуклое сочетание представительства и частных интересов работников при осуществлении трудовой деятельности, и их общих интересов в порядке обеспечения и защиты социального статуса. Конституционную основу отражает прежде всего ст. 7 нашего Основного Закона, согласно которой в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ч. 2). Статья 38 Конституции гласит в частях 1 - 3: "1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы". В 2020 году в Конституцию включена ст. 75.1: "В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность".
Статья: Дополнительные гарантии в сфере труда и занятости детей-сирот и приравненных к ним лиц
(Голосова Н.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)Так, ст. 34.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (ред. от 2 июля 2021 г.) "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости в РФ) предусматривает для детей-сирот дополнительные гарантии социальной поддержки в виде повышенного пособия по безработице - в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на срок шесть месяцев, тогда как остальным гражданам, впервые ищущим работу, пособие по безработице предоставляется в минимальном размере (в 2021 г. максимальный размер пособия по безработице в первые три месяца периода его выплаты составляет 12 130 руб., в следующие три месяца - 5 000 руб.; минимальная величина пособия по безработице - 1 500 руб. <6>). По данным Федеральной службы государственной статистики, размер среднемесячной начисленной заработной платы за август 2021 г. составил 39 808 руб. в Свердловской области, 35 840 руб. в Челябинской области, 44 551 руб. в Ханты-Мансийском автономном округе, 42 200 руб. в Красноярском крае. Наименьший размер среднемесячной начисленной заработной платы - в Чеченской Республике (28 372 руб.), наибольший - в Ямало-Ненецком автономном округе (60 178 руб.) <7> (цифры приведены без учета районных коэффициентов, устанавливаемых к заработной плате). Таким образом, размер пособия для детей-сирот существенно выше размера пособия по безработице, предназначенного для выплаты всем остальным гражданам.
(Голосова Н.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)Так, ст. 34.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (ред. от 2 июля 2021 г.) "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости в РФ) предусматривает для детей-сирот дополнительные гарантии социальной поддержки в виде повышенного пособия по безработице - в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на срок шесть месяцев, тогда как остальным гражданам, впервые ищущим работу, пособие по безработице предоставляется в минимальном размере (в 2021 г. максимальный размер пособия по безработице в первые три месяца периода его выплаты составляет 12 130 руб., в следующие три месяца - 5 000 руб.; минимальная величина пособия по безработице - 1 500 руб. <6>). По данным Федеральной службы государственной статистики, размер среднемесячной начисленной заработной платы за август 2021 г. составил 39 808 руб. в Свердловской области, 35 840 руб. в Челябинской области, 44 551 руб. в Ханты-Мансийском автономном округе, 42 200 руб. в Красноярском крае. Наименьший размер среднемесячной начисленной заработной платы - в Чеченской Республике (28 372 руб.), наибольший - в Ямало-Ненецком автономном округе (60 178 руб.) <7> (цифры приведены без учета районных коэффициентов, устанавливаемых к заработной плате). Таким образом, размер пособия для детей-сирот существенно выше размера пособия по безработице, предназначенного для выплаты всем остальным гражданам.
Статья: Анализ некоторых примеров применения судами общей юрисдикции принципов законности и доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства при разрешении споров об имущественных последствиях, связанных с решениями субъектов публичной власти
(Величко М.Б.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)В следующем примере судебной практики Ч.Е.В. обратилась в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению "Центр занятости населения города Томска и Томского района" (далее - Центр занятости), в котором указала, что 20 августа 2020 г. она уволилась с должности воспитателя, 1 сентября 2020 г. обратилась к ответчику с целью постановки на учет в качестве безработной, 10 сентября 2020 г. она признана безработной, 22 сентября 2020 г. ей выплатили часть пособия за сентябрь, исчисленную за период с 1 сентября по 16 сентября 2020 г., в размере 585 руб., исходя из минимальной величины пособия. Вместе с тем размер пособия должен соответствовать 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. В связи с этим истец просила: признать незаконным приказ ответчика в части установления ей пособия по безработице в размере минимальной величины пособия за сентябрь 2020 г.; обязать ответчика произвести перерасчет пособия по безработице с 1 сентября 2020 г. по 16 сентября 2020 г. и выплатить пособие в размере 7 370,13 руб.
(Величко М.Б.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)В следующем примере судебной практики Ч.Е.В. обратилась в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению "Центр занятости населения города Томска и Томского района" (далее - Центр занятости), в котором указала, что 20 августа 2020 г. она уволилась с должности воспитателя, 1 сентября 2020 г. обратилась к ответчику с целью постановки на учет в качестве безработной, 10 сентября 2020 г. она признана безработной, 22 сентября 2020 г. ей выплатили часть пособия за сентябрь, исчисленную за период с 1 сентября по 16 сентября 2020 г., в размере 585 руб., исходя из минимальной величины пособия. Вместе с тем размер пособия должен соответствовать 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. В связи с этим истец просила: признать незаконным приказ ответчика в части установления ей пособия по безработице в размере минимальной величины пособия за сентябрь 2020 г.; обязать ответчика произвести перерасчет пособия по безработице с 1 сентября 2020 г. по 16 сентября 2020 г. и выплатить пособие в размере 7 370,13 руб.