Выплата дивидендов физическому лицу в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплата дивидендов физическому лицу в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Представление физическим лицом уведомления о КИК за 2022 год
(Лимонникова А.С.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Иностранная компания и в 2020 году, и в 2021 году получила убыток, поэтому прибыль не распределяла. В сентябре 2022 года руководством данной компании принято решение о выплате ей дивидендов от российской организации (ООО) за 2020 год, в связи с чем компания по результатам деятельности за 9 месяцев 2022 года получила прибыль. Эту прибыль она в полном объеме направила на выплату промежуточных дивидендов единственному собственнику - гражданину РФ по его решению. Выплату дивидендов за 2020 год российская организация (ООО) произвела напрямую конечному бенефициару - гражданину РФ (в соответствии с решением иностранной компании) в российских рублях на его расчетный счет в российском банке с удержанием и перечислением в бюджет РФ НДФЛ.
(Лимонникова А.С.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Иностранная компания и в 2020 году, и в 2021 году получила убыток, поэтому прибыль не распределяла. В сентябре 2022 года руководством данной компании принято решение о выплате ей дивидендов от российской организации (ООО) за 2020 год, в связи с чем компания по результатам деятельности за 9 месяцев 2022 года получила прибыль. Эту прибыль она в полном объеме направила на выплату промежуточных дивидендов единственному собственнику - гражданину РФ по его решению. Выплату дивидендов за 2020 год российская организация (ООО) произвела напрямую конечному бенефициару - гражданину РФ (в соответствии с решением иностранной компании) в российских рублях на его расчетный счет в российском банке с удержанием и перечислением в бюджет РФ НДФЛ.
Статья: Правовое регулирование редомициляции в Российской Федерации
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Как известно, государством, недополучающим налоговые доходы в результате включения в схемы корпоративного управления зарегистрированных в офшорах компаний, является и Российская Федерация. Однако следует полагать, что наша страна всерьез намерена решить данную проблему: в 2020 г. Россия начала планомерную работу по корректировке соглашений об избежании двойного налогообложения. 25 марта 2020 г. Президент РФ упомянул <8> проблему уклонения от уплаты налогов и дал поручение Правительству скорректировать заключенные с иностранными государствами договоры об избежании двойного налогообложения таким образом, чтобы ставка налога на дивиденды (и иные выплачиваемые проценты) составила 15%.
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Как известно, государством, недополучающим налоговые доходы в результате включения в схемы корпоративного управления зарегистрированных в офшорах компаний, является и Российская Федерация. Однако следует полагать, что наша страна всерьез намерена решить данную проблему: в 2020 г. Россия начала планомерную работу по корректировке соглашений об избежании двойного налогообложения. 25 марта 2020 г. Президент РФ упомянул <8> проблему уклонения от уплаты налогов и дал поручение Правительству скорректировать заключенные с иностранными государствами договоры об избежании двойного налогообложения таким образом, чтобы ставка налога на дивиденды (и иные выплачиваемые проценты) составила 15%.
Нормативные акты
<Информация> Банка России от 10.08.2020
"Банк России принял решение по регуляторным послаблениям и макропруденциальным мерам"При этом спад экономики, сокращение доходов компаний и граждан приводят к росту кредитных рисков. Регуляторные послабления способствовали реструктуризации кредитов, дали возможность части заемщиков восстановить свое финансовое положение. Выход из послаблений не должен быть резким, чтобы банки и другие финансовые организации смогли адаптироваться и не были вынуждены сокращать кредитование экономики. Однако постепенное сворачивание мер необходимо, поскольку только корректная оценка рисков может обеспечить долгосрочную устойчивость финансового сектора. Банк России рекомендует банкам и другим финансовым организациям учитывать график формирования резервов на основе стандартного регулирования и сроки выхода из других временных мер при принятии решений о выплате дивидендов и вознаграждения для лиц, принимающих риски.
"Банк России принял решение по регуляторным послаблениям и макропруденциальным мерам"При этом спад экономики, сокращение доходов компаний и граждан приводят к росту кредитных рисков. Регуляторные послабления способствовали реструктуризации кредитов, дали возможность части заемщиков восстановить свое финансовое положение. Выход из послаблений не должен быть резким, чтобы банки и другие финансовые организации смогли адаптироваться и не были вынуждены сокращать кредитование экономики. Однако постепенное сворачивание мер необходимо, поскольку только корректная оценка рисков может обеспечить долгосрочную устойчивость финансового сектора. Банк России рекомендует банкам и другим финансовым организациям учитывать график формирования резервов на основе стандартного регулирования и сроки выхода из других временных мер при принятии решений о выплате дивидендов и вознаграждения для лиц, принимающих риски.
Информационное сообщение Банка России от 10.04.2020
"Банк России утвердил дополнительные меры по защите интересов граждан и поддержке кредитования экономики"Банк России рекомендует финансовым организациям взвешенно подходить к выплате дивидендов исходя из необходимости обеспечить свою полноценную деятельность как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Для большей определенности в отношении масштабов потерь финансовых организаций Банк России рекомендует перенести решения о выплате дивидендов за 2019 год на август - сентябрь 2020 года.
"Банк России утвердил дополнительные меры по защите интересов граждан и поддержке кредитования экономики"Банк России рекомендует финансовым организациям взвешенно подходить к выплате дивидендов исходя из необходимости обеспечить свою полноценную деятельность как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Для большей определенности в отношении масштабов потерь финансовых организаций Банк России рекомендует перенести решения о выплате дивидендов за 2019 год на август - сентябрь 2020 года.
Статья: Страховые взносы с дивидендов во время моратория на банкротство
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)Предусмотренные мораторием мероприятия предоставляют лицам, на которых он распространяется, преимущества (в частности, освобождение от уплаты неустойки и иных финансовых санкций) и одновременно накладывают на них дополнительные ограничения (например, запрет на выплату дивидендов, распределение прибыли). На это прямо указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положения ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <1>.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)Предусмотренные мораторием мероприятия предоставляют лицам, на которых он распространяется, преимущества (в частности, освобождение от уплаты неустойки и иных финансовых санкций) и одновременно накладывают на них дополнительные ограничения (например, запрет на выплату дивидендов, распределение прибыли). На это прямо указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положения ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <1>.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)Подпунктом 2 п. 3 ст. 9.1 Федерального закона N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено наступление последствий на срок действия моратория в отношении должников. Одним из них является запрет на выплату дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника (абз. 9 п. 1 ст. 63). Из п. 1 Постановления N 497 следует, что мораторий распространяется на всех без исключения юридических лиц и граждан (ИП).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)Подпунктом 2 п. 3 ст. 9.1 Федерального закона N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено наступление последствий на срок действия моратория в отношении должников. Одним из них является запрет на выплату дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника (абз. 9 п. 1 ст. 63). Из п. 1 Постановления N 497 следует, что мораторий распространяется на всех без исключения юридических лиц и граждан (ИП).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Иными словами, в случае когда дивиденды выплачиваются КИК, которая фактически не имеет права на данный доход, а получателем дивидендов является физическое лицо - резидент РФ, ООО, как налоговый агент, при наличии документов, указанных в ст. 312 НК РФ и подтверждающих фактическое право физического лица на доход, обязано удержать с данных выплат НДФЛ по ставкам, установленным для налоговых резидентов п. 1 ст. 224 НК РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Иными словами, в случае когда дивиденды выплачиваются КИК, которая фактически не имеет права на данный доход, а получателем дивидендов является физическое лицо - резидент РФ, ООО, как налоговый агент, при наличии документов, указанных в ст. 312 НК РФ и подтверждающих фактическое право физического лица на доход, обязано удержать с данных выплат НДФЛ по ставкам, установленным для налоговых резидентов п. 1 ст. 224 НК РФ.
"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)В конце 2020 - начале 2021 г. Минэкономразвития России был разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которым была предпринята попытка урегулировать возникающие вопросы статуса акционеров, не осуществляющих корпоративные права на протяжении длительного периода времени, при неизвестности сведений об их статусе. Законопроект разработан в целях уточнения принадлежности и правового режима акций, о владельцах которых отсутствует информация, достаточная для их идентификации. В пояснительной записке было приведено основание разработки законопроекта - п. 5 Плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 г. N 1723-р.
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)В конце 2020 - начале 2021 г. Минэкономразвития России был разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которым была предпринята попытка урегулировать возникающие вопросы статуса акционеров, не осуществляющих корпоративные права на протяжении длительного периода времени, при неизвестности сведений об их статусе. Законопроект разработан в целях уточнения принадлежности и правового режима акций, о владельцах которых отсутствует информация, достаточная для их идентификации. В пояснительной записке было приведено основание разработки законопроекта - п. 5 Плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 г. N 1723-р.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Налоговые органы могут признать, что общество в течение нескольких лет не распределяло чистую прибыль и не выплачивало дивиденды с целью минимизации налога на доходы физических лиц, который подлежит уплате участником общества.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Налоговые органы могут признать, что общество в течение нескольких лет не распределяло чистую прибыль и не выплачивало дивиденды с целью минимизации налога на доходы физических лиц, который подлежит уплате участником общества.
Вопрос: В какой сумме работник может получить возврат НДФЛ при получении вычета на покупку жилья, если доход в виде заработной платы составляет 1 млн руб., а в виде дивидендов - 7 млн руб.?
(Консультация эксперта, 2023)В отношении доходов, полученных в 2021 - 2023 гг., ставки, установленные данным пунктом, применяются налоговыми агентами к каждой налоговой базе отдельно (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" (ред. от 19.12.2022)).
(Консультация эксперта, 2023)В отношении доходов, полученных в 2021 - 2023 гг., ставки, установленные данным пунктом, применяются налоговыми агентами к каждой налоговой базе отдельно (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" (ред. от 19.12.2022)).
Статья: Влияние нового минимального корпоративного налога на деофшоризацию мировой экономики
(Тригуб Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)Многие меры по деофшоризации мировой экономики уже дали положительные результаты. Например, воплощение в жизнь Плана BEPS (Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting) ОЭСР, а точнее вытекающей из него инициативы - требований Стандарта об автоматическом обмене финансовой информацией - позволило на конец 2019 г. получить около 107 млрд евро дополнительных доходов в виде уплаченных налогов, процентов и штрафов. На долю развивающихся стран пришлось не менее 29 млрд евро от общей суммы доходов <4>. В рамках этого соглашения увеличение налоговой прозрачности было достигнуто за счет обмена юрисдикциями информацией об активах и счетах физических и юридических лиц друг с другом в автоматическом режиме. Переданная информация включает сведения о различных категориях доходов налогоплательщиков: дивидендах, процентах, роялти, заработной плате и т.д. [6].
(Тригуб Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)Многие меры по деофшоризации мировой экономики уже дали положительные результаты. Например, воплощение в жизнь Плана BEPS (Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting) ОЭСР, а точнее вытекающей из него инициативы - требований Стандарта об автоматическом обмене финансовой информацией - позволило на конец 2019 г. получить около 107 млрд евро дополнительных доходов в виде уплаченных налогов, процентов и штрафов. На долю развивающихся стран пришлось не менее 29 млрд евро от общей суммы доходов <4>. В рамках этого соглашения увеличение налоговой прозрачности было достигнуто за счет обмена юрисдикциями информацией об активах и счетах физических и юридических лиц друг с другом в автоматическом режиме. Переданная информация включает сведения о различных категориях доходов налогоплательщиков: дивидендах, процентах, роялти, заработной плате и т.д. [6].
Статья: Тонкости расчета и уплаты "дивидендных" налогов
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 5)Как рассчитать налог с дивидендов, подлежащих выплате
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 5)Как рассчитать налог с дивидендов, подлежащих выплате
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Таким образом, законодательство допускает выплату дивидендов недвижимым имуществом, и такая передача имущества не образует иной объект налогообложения, кроме дохода, следовательно, не является реализацией имущества или товара и не подлежит включению в налоговую базу. Такие выплаты являются доходом участника общества и образуют объект налогообложения по налогу на доходы физических лиц".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Таким образом, законодательство допускает выплату дивидендов недвижимым имуществом, и такая передача имущества не образует иной объект налогообложения, кроме дохода, следовательно, не является реализацией имущества или товара и не подлежит включению в налоговую базу. Такие выплаты являются доходом участника общества и образуют объект налогообложения по налогу на доходы физических лиц".
Статья: Безбанкротное состояние
(Кац Е.)
("Банковское обозрение", 2023, N 11)Еще один аспект, заслуживающий внимания, - статистика добровольных отказов лиц от банкротства. В период моратория 2020 года их опубликовали на Федресурсе 1,3 тыс. корпоративных структур. Во время ограничений 2022 года выходов из процедуры было зафиксировано уже 43,5 тыс. (статистика включает и "корпоратов", и граждан). Из них 39 тыс. - компании, конкретизировал управляющий директор СберБанка Евгений Акимов. По его словам, основная причина отказа от защиты государства - невозможность распределять дивиденды и прибыль.
(Кац Е.)
("Банковское обозрение", 2023, N 11)Еще один аспект, заслуживающий внимания, - статистика добровольных отказов лиц от банкротства. В период моратория 2020 года их опубликовали на Федресурсе 1,3 тыс. корпоративных структур. Во время ограничений 2022 года выходов из процедуры было зафиксировано уже 43,5 тыс. (статистика включает и "корпоратов", и граждан). Из них 39 тыс. - компании, конкретизировал управляющий директор СберБанка Евгений Акимов. По его словам, основная причина отказа от защиты государства - невозможность распределять дивиденды и прибыль.