Выписка сро на проектные работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Выписка сро на проектные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2024 N 13АП-38919/2023 по делу N А56-52570/2023
Категория: Споры об участии в юридическом лице.
Требования: О взыскании задолженности по уплате членских взносов.
Обстоятельства: Истец ссылается на невнесение ответчиком членских и целевых взносов.
Решение: Удовлетворено.Довод о непредставлении Ассоциацией выписки из реестра членов Ассоциации СРО о допуске к определенным видам работ, что, по мнению ответчика, подтверждает отсутствие у ответчика права выполнения проектных работ, также подлежит отклонению, поскольку не исключает обязанности ответчика по уплате членских взносов.
Категория: Споры об участии в юридическом лице.
Требования: О взыскании задолженности по уплате членских взносов.
Обстоятельства: Истец ссылается на невнесение ответчиком членских и целевых взносов.
Решение: Удовлетворено.Довод о непредставлении Ассоциацией выписки из реестра членов Ассоциации СРО о допуске к определенным видам работ, что, по мнению ответчика, подтверждает отсутствие у ответчика права выполнения проектных работ, также подлежит отклонению, поскольку не исключает обязанности ответчика по уплате членских взносов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комиссия ФАС России, изучив пояснения сторон и документы, прилагаемые к извещению, установила, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ для строительства онкологического центра. Право участника закупки выполнять указанные работы подтверждается соответствующей выпиской СРО. При этом извещение и проект государственного контракта не содержат указания на работы, выполнение которых подлежит лицензированию.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комиссия ФАС России, изучив пояснения сторон и документы, прилагаемые к извещению, установила, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ для строительства онкологического центра. Право участника закупки выполнять указанные работы подтверждается соответствующей выпиской СРО. При этом извещение и проект государственного контракта не содержат указания на работы, выполнение которых подлежит лицензированию.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом из расчета НМЦД не представляется возможным сделать вывод об обоснованности предъявления к участникам требования о наличии выписки СРО с IV уровнем ответственности, предполагающий выполнение работ по строительству на сумму свыше 3 млрд. рублей и не превышающей 10 млрд. рублей, и с III уровнем ответственности на выполнение проектно-изыскательских работ, поскольку в Документации отсутствует указание на предполагаемый к выполнению объем работ по проектированию и строительству.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом из расчета НМЦД не представляется возможным сделать вывод об обоснованности предъявления к участникам требования о наличии выписки СРО с IV уровнем ответственности, предполагающий выполнение работ по строительству на сумму свыше 3 млрд. рублей и не превышающей 10 млрд. рублей, и с III уровнем ответственности на выполнение проектно-изыскательских работ, поскольку в Документации отсутствует указание на предполагаемый к выполнению объем работ по проектированию и строительству.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2023 N 717
(ред. от 31.05.2025)
"Об утверждении Положения о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"в подпункте "г" слова "выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи измененной проектной документации застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования), а также" исключить;
(ред. от 31.05.2025)
"Об утверждении Положения о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"в подпункте "г" слова "выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи измененной проектной документации застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования), а также" исключить;
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"4) выписка из реестра членов саморегулируемой организации с указанием сведений о перечне видов работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительство которых предусмотрено проектом договора строительного подряда), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет допуск;
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"4) выписка из реестра членов саморегулируемой организации с указанием сведений о перечне видов работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительство которых предусмотрено проектом договора строительного подряда), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет допуск;
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что Победителем в составе второй части заявки на участие в Конкурсе представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой Победитель имеет второй уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а именно до 500 000 000 рублей.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что Победителем в составе второй части заявки на участие в Конкурсе представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой Победитель имеет второй уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а именно до 500 000 000 рублей.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Также, учитывая тот факт, что объектом закупки не предусматривается выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о наличии у участника закупки выписки из реестра СРО является неправомерным.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Также, учитывая тот факт, что объектом закупки не предусматривается выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о наличии у участника закупки выписки из реестра СРО является неправомерным.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 4)- копии выписки из реестра членов СРО, подтверждающей право участника выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 4)- копии выписки из реестра членов СРО, подтверждающей право участника выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что результатом выполнения работ по контракту является проектная документация.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что результатом выполнения работ по контракту является проектная документация.
Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)К случаям, когда участник должен соответствовать разным спецтребованиям одновременно, можно отнести, например, инженерные изыскания с использованием исходных сведений с грифом "секретно". В этом случае в документах закупки необходимо устанавливать требование предоставить выписку из соответствующей СРО и копию лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (см., например, Решение ФАС России от 09.07.2020 по делу N 20/44/105/1196, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.09.2020 N Ф03-3573/2020 по делу N А59-8445/2018). Из примеров видно, что работа с секретными сведениями не относится к самостоятельному объекту закупки, однако без допуска к таким сведениям участник закупки не сможет выполнить контракт на установленных условиях.
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)К случаям, когда участник должен соответствовать разным спецтребованиям одновременно, можно отнести, например, инженерные изыскания с использованием исходных сведений с грифом "секретно". В этом случае в документах закупки необходимо устанавливать требование предоставить выписку из соответствующей СРО и копию лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (см., например, Решение ФАС России от 09.07.2020 по делу N 20/44/105/1196, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.09.2020 N Ф03-3573/2020 по делу N А59-8445/2018). Из примеров видно, что работа с секретными сведениями не относится к самостоятельному объекту закупки, однако без допуска к таким сведениям участник закупки не сможет выполнить контракт на установленных условиях.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 16.03.2021 N 18 (далее - Выписка из СРО), согласно которой в пункте 3.2 содержатся сведения о том, что Заявитель имеет второй уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда - до *** рублей.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 16.03.2021 N 18 (далее - Выписка из СРО), согласно которой в пункте 3.2 содержатся сведения о том, что Заявитель имеет второй уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда - до *** рублей.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Требования закупочной документации о подтверждении внесения достаточного размера взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств помимо действующей выписки из реестра СРО противоречит Закону о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Требования закупочной документации о подтверждении внесения достаточного размера взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств помимо действующей выписки из реестра СРО противоречит Закону о закупках.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.06.2020 N 217-0420-ОКЭФ-1 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 1.2 пункта 12 Документации, а именно "в составе заявки участника предоставленная выписка из реестра членов СРО с правом выполнения работ по инженерным изысканиям не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно предоставленная участником выписка содержит 2 (второй) уровень ответственности (размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров)".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.06.2020 N 217-0420-ОКЭФ-1 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 1.2 пункта 12 Документации, а именно "в составе заявки участника предоставленная выписка из реестра членов СРО с правом выполнения работ по инженерным изысканиям не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно предоставленная участником выписка содержит 2 (второй) уровень ответственности (размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров)".
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по строительству объекта "под ключ" по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо иных обязательных сведений, в извещении о закупке работ по строительству объекта "под ключ" должны быть указаны количество поставляемого товара (если это предусмотрено условиями договора) и объем выполняемой работы (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Кроме того, в документации о закупке помимо иных обязательных сведений должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком (п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, что указанное требование можно соблюсти при размещении в составе документов закупки экономически эффективной проектной документации повторного использования.
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо иных обязательных сведений, в извещении о закупке работ по строительству объекта "под ключ" должны быть указаны количество поставляемого товара (если это предусмотрено условиями договора) и объем выполняемой работы (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Кроме того, в документации о закупке помимо иных обязательных сведений должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком (п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, что указанное требование можно соблюсти при размещении в составе документов закупки экономически эффективной проектной документации повторного использования.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Также, учитывая тот факт, что объектом закупки не предусматривается выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о наличии у участника закупки выписки из реестра СРО является неправомерным.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Также, учитывая тот факт, что объектом закупки не предусматривается выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о наличии у участника закупки выписки из реестра СРО является неправомерным.