Выписка СРО 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Выписка СРО 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Участник хочет оспорить рассмотрение заявок
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими, что заявка Участника соответствует требованиям закона и нет оснований ее отклонить (ч. 5, 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ), например:
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими, что заявка Участника соответствует требованиям закона и нет оснований ее отклонить (ч. 5, 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ), например:
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при рассмотрении заявок
(КонсультантПлюс, 2025)документами, в зависимости от претензий Антимонопольного органа подтверждающими, что допущенная заявка соответствует требованиям закона и документации о закупке (ст. 32, ч. 5, 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49, ч. 3 ст. 50, ч. 11 ст. 71, ч. 2 ст. 74 Закона N 44-ФЗ). В частности:
(КонсультантПлюс, 2025)документами, в зависимости от претензий Антимонопольного органа подтверждающими, что допущенная заявка соответствует требованиям закона и документации о закупке (ст. 32, ч. 5, 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49, ч. 3 ст. 50, ч. 11 ст. 71, ч. 2 ст. 74 Закона N 44-ФЗ). В частности:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)С 01.09.2022 такие выписки были упразднены, поэтому выписку из единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах заказчик требовать не может, а участник представлять в составе заявки не должен. Для подтверждения соответствия этому требованию достаточно, чтобы информация об участнике была в этом реестре (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ, Письмо Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074, Письмо Минфина России N 24-01-07/95279, Минстроя России N Б0737-СИ/02 от 03.10.2022). Полагаем, что при необходимости участник может приложить к заявке декларацию (как незапрещенный дополнительный документ) о своем нахождении в реестре и о наличии возможности проверить это в реестре на основании ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ.
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)С 01.09.2022 такие выписки были упразднены, поэтому выписку из единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах заказчик требовать не может, а участник представлять в составе заявки не должен. Для подтверждения соответствия этому требованию достаточно, чтобы информация об участнике была в этом реестре (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ, Письмо Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074, Письмо Минфина России N 24-01-07/95279, Минстроя России N Б0737-СИ/02 от 03.10.2022). Полагаем, что при необходимости участник может приложить к заявке декларацию (как незапрещенный дополнительный документ) о своем нахождении в реестре и о наличии возможности проверить это в реестре на основании ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ.
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)установите требования к участнику закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о том, что участник конкурса должен быть аудиторской организацией, которая является членом саморегулируемой организации аудиторов (ч. 1, 2 ст. 3, ч. 3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности). Установите, что в подтверждение указанного требования участник представляет выписку из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, выданную такой организацией (п. 22 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 15.11.2021 N 174н).
(КонсультантПлюс, 2025)установите требования к участнику закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о том, что участник конкурса должен быть аудиторской организацией, которая является членом саморегулируемой организации аудиторов (ч. 1, 2 ст. 3, ч. 3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности). Установите, что в подтверждение указанного требования участник представляет выписку из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, выданную такой организацией (п. 22 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 15.11.2021 N 174н).
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России N 24-01-07/95279, Минстроя России N Б0737-СИ/02 от 03.10.2022
"О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации:
"О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации:
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Отсутствие сведений об участнике закупке в реестре членов СРО является основанием для отклонения его заявки по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ (в связи с его несоответствием требованиям, установленным на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) <46>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Отсутствие сведений об участнике закупке в реестре членов СРО является основанием для отклонения его заявки по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ (в связи с его несоответствием требованиям, установленным на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) <46>.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что ГКУ Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог", ГКУ Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО, а также требование о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов СРО исключительно в соответствии с ч. 13 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что ГКУ Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог", ГКУ Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО, а также требование о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов СРО исключительно в соответствии с ч. 13 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Подпунктом "н" пункта 1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" приложения к извещению о проведении Аукциона установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать в том числе "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Подпунктом "н" пункта 1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" приложения к извещению о проведении Аукциона установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать в том числе "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ".
Вопрос: Какие изменения с 01.09.2022 должен учесть заказчик при осуществлении строительных закупок с НМЦК более 10 млн рублей?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 10)Ответ: В соответствии с новой редакцией ст. 55.17 ГрК РФ, вступившей в силу с 01.09.2022, предоставление выписок из реестра членов СРО отменяется. Вместе с тем согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны запросить подтверждающие документы.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 10)Ответ: В соответствии с новой редакцией ст. 55.17 ГрК РФ, вступившей в силу с 01.09.2022, предоставление выписок из реестра членов СРО отменяется. Вместе с тем согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны запросить подтверждающие документы.
Вопрос: Проводим открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ на оказание услуг строительного контроля при проведении работ по строительству здания. Можем ли требовать от участника закупки в составе заявки подтверждения членства в строительной СРО?
("Сайт "Госконтракт", 2024)Ответ: При проведении электронного конкурса на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта капитального строительства заказчики должны установить требование о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Однако требовать предоставить подтверждающий документ (выписку из реестра СРО) можно было только в закупках, извещения об осуществлении которых опубликованы по 31.08.2022. Если извещение опубликовано 01.09.2022 и позже, установить требование о предоставлении подтверждающего документа нельзя, поскольку с указанной даты упразднены выписки из реестра СРО, а подтверждением членства в СРО является сам факт наличия сведений в реестре. При этом учитывайте, что при закупке указанных услуг требования о членстве в СРО не предъявляются к государственным, муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и иным лицам с государственным или муниципальным участием, перечисленным в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также в случае, если цена контракта не превышает 10 млн руб.
("Сайт "Госконтракт", 2024)Ответ: При проведении электронного конкурса на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта капитального строительства заказчики должны установить требование о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Однако требовать предоставить подтверждающий документ (выписку из реестра СРО) можно было только в закупках, извещения об осуществлении которых опубликованы по 31.08.2022. Если извещение опубликовано 01.09.2022 и позже, установить требование о предоставлении подтверждающего документа нельзя, поскольку с указанной даты упразднены выписки из реестра СРО, а подтверждением членства в СРО является сам факт наличия сведений в реестре. При этом учитывайте, что при закупке указанных услуг требования о членстве в СРО не предъявляются к государственным, муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и иным лицам с государственным или муниципальным участием, перечисленным в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также в случае, если цена контракта не превышает 10 млн руб.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> Приказ Ростехнадзора от 05.12.2022 N 424 "О признании утратившим силу Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2023 N 72037).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> Приказ Ростехнадзора от 05.12.2022 N 424 "О признании утратившим силу Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2023 N 72037).