Выписка из нормативного правового акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Выписка из нормативного правового акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с договорами в сфере градостроительной деятельности: Орган местного самоуправления хочет взыскать неустойку за просрочку исполнения обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)факт исполнения Органом местного самоуправления встречных обязательств по договору (указанием на соответствующие пункты договора, НПА, направленными на исполнение обязательств по договору, выпиской из ЕГРН, перепиской сторон и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)факт исполнения Органом местного самоуправления встречных обязательств по договору (указанием на соответствующие пункты договора, НПА, направленными на исполнение обязательств по договору, выпиской из ЕГРН, перепиской сторон и т.п.)
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с договорами в сфере градостроительной деятельности: Орган местного самоуправления хочет расторгнуть договор в связи с неисполнением Застройщиком своих обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)факт исполнения Органом местного самоуправления встречных обязательств по договору (указанием на соответствующие пункты договора, НПА, направленными на исполнение обязательств по договору, выпиской из ЕГРН, перепиской сторон и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)факт исполнения Органом местного самоуправления встречных обязательств по договору (указанием на соответствующие пункты договора, НПА, направленными на исполнение обязательств по договору, выпиской из ЕГРН, перепиской сторон и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственное регулирование корпоративной сферы: актуальные вопросы
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2023, N 12)Формально Правительственная комиссия и Минфин России действуют в рамках предписанных полномочий, однако источником правовых норм все отчетливее выступают даже не нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, а выписки из протоколов, публикуемые уполномоченным органом (Минфином России). Формируется не только указное, но и некое протокольное право, имеющее ярко выраженный императивный характер. Приходится констатировать, что правила ГК РФ о сделках, обязательствах и договорах, формально сохраняющие свое действие, оказались вытеснены императивными нормами чрезвычайного характера.
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2023, N 12)Формально Правительственная комиссия и Минфин России действуют в рамках предписанных полномочий, однако источником правовых норм все отчетливее выступают даже не нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, а выписки из протоколов, публикуемые уполномоченным органом (Минфином России). Формируется не только указное, но и некое протокольное право, имеющее ярко выраженный императивный характер. Приходится констатировать, что правила ГК РФ о сделках, обязательствах и договорах, формально сохраняющие свое действие, оказались вытеснены императивными нормами чрезвычайного характера.
Статья: Как Закон о защите персданных распространяется на архивные документы
(Храмцовская Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Росархив проставляет апостиль на архивные справки, архивные копии и архивные выписки, подготовленные федеральными органами исполнительной власти (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) и федеральными государственными архивами. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела проставляют апостиль на архивные справки, архивные копии, архивные выписки, подготовленные архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории данного субъекта Российской Федерации (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
(Храмцовская Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Росархив проставляет апостиль на архивные справки, архивные копии и архивные выписки, подготовленные федеральными органами исполнительной власти (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) и федеральными государственными архивами. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела проставляют апостиль на архивные справки, архивные копии, архивные выписки, подготовленные архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории данного субъекта Российской Федерации (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"12. Формы заявлений и уведомлений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уведомлений о принятии решений в отношении указанных заявлений и выписок из региональных реестров, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, предъявляемых к данным документам настоящим Федеральным законом.
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"12. Формы заявлений и уведомлений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уведомлений о принятии решений в отношении указанных заявлений и выписок из региональных реестров, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, предъявляемых к данным документам настоящим Федеральным законом.
Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 804
(ред. от 17.05.2025)
"Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц"13. Информация о наличии оснований для включения в перечень или исключения из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о необходимости внесения корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) физических лицах представляется в виде надлежащим образом заверенных копий решений судов Российской Федерации и иностранных судов (выписок из них), копий процессуальных документов, а также иных предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов.
(ред. от 17.05.2025)
"Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц"13. Информация о наличии оснований для включения в перечень или исключения из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о необходимости внесения корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) физических лицах представляется в виде надлежащим образом заверенных копий решений судов Российской Федерации и иностранных судов (выписок из них), копий процессуальных документов, а также иных предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Правовое регулирование системы казначейских платежей бюджетно-правовыми методами соответствует административной природе бюджетных отношений, возникающих при обслуживании единых счетов бюджетов Казначейством России: между Казначейством России и соответствующим финансовым органом существуют единообразно определенные нормативными правовыми актами отношения по порядку и срокам осуществления казначейских платежей, формирования выписок и предоставления оперативной отчетности.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Правовое регулирование системы казначейских платежей бюджетно-правовыми методами соответствует административной природе бюджетных отношений, возникающих при обслуживании единых счетов бюджетов Казначейством России: между Казначейством России и соответствующим финансовым органом существуют единообразно определенные нормативными правовыми актами отношения по порядку и срокам осуществления казначейских платежей, формирования выписок и предоставления оперативной отчетности.
Вопрос: Предусмотрена ли законодательством обязанность юридического лица, заключающего договор с другим юридическим лицом, представлять по запросу контрагента выписку из сервиса оценки юрлиц?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Предусмотрена ли законодательством обязанность юридического лица, заключающего договор с другим юридическим лицом, представлять по запросу контрагента выписку из сервиса оценки юрлиц?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Предусмотрена ли законодательством обязанность юридического лица, заключающего договор с другим юридическим лицом, представлять по запросу контрагента выписку из сервиса оценки юрлиц?
Статья: Лицензирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации: тенденции развития
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)С 1 января 2021 г. для 54 лицензируемых видов деятельности заработала реестровая модель <5>, в рамках которой результатом предоставления услуг по лицензированию является юридически значимая запись в электронном реестре, а не разрешительный документ на бумажном носителе. Сведения, внесенные в реестр лицензий, не подлежат удалению (например, если лицензия была прекращена). В реестре лицензий должен отражаться статус лицензии, отображаться, в какие даты и как он менялся. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр является решение лицензирующего органа, которое с 1 марта 2022 г. может быть оформлено как в форме приказа (распоряжения), подписанного уполномоченным должностным лицом, так и посредством подписания проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии усиленной квалифицированной электронной подписью "внутри" информационной системы. При этом форма реестра лицензий нормативными правовыми актами не устанавливается и определяется лицензирующим органом. Предусмотрена возможность получения бесплатной выписки из реестра лицензий в электронном формате - через концентраторную форму на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/600309/1/form). Выписка должна формироваться в автоматическом режиме - т.е. без участия сотрудника ведомства, самой информационной системой. На выписку предусмотрено нанесение QR-кода, сканирование которого позволяет перейти на запись о конкретной лицензии в реестре. С 1 марта 2022 г. в случае изменения номера телефона, адреса электронной почты лицензиата изменения в реестр лицензий вносятся таким лицензиатом самостоятельно в течение 15 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания. Проверка достоверности вносимых в реестр лицензий сведений об изменении номера телефона, адреса электронной почты лицензиата лицензирующим органом не проводится. Данное действие не является заявлением, и в его реализации не может быть отказано <6>.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)С 1 января 2021 г. для 54 лицензируемых видов деятельности заработала реестровая модель <5>, в рамках которой результатом предоставления услуг по лицензированию является юридически значимая запись в электронном реестре, а не разрешительный документ на бумажном носителе. Сведения, внесенные в реестр лицензий, не подлежат удалению (например, если лицензия была прекращена). В реестре лицензий должен отражаться статус лицензии, отображаться, в какие даты и как он менялся. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр является решение лицензирующего органа, которое с 1 марта 2022 г. может быть оформлено как в форме приказа (распоряжения), подписанного уполномоченным должностным лицом, так и посредством подписания проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии усиленной квалифицированной электронной подписью "внутри" информационной системы. При этом форма реестра лицензий нормативными правовыми актами не устанавливается и определяется лицензирующим органом. Предусмотрена возможность получения бесплатной выписки из реестра лицензий в электронном формате - через концентраторную форму на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/600309/1/form). Выписка должна формироваться в автоматическом режиме - т.е. без участия сотрудника ведомства, самой информационной системой. На выписку предусмотрено нанесение QR-кода, сканирование которого позволяет перейти на запись о конкретной лицензии в реестре. С 1 марта 2022 г. в случае изменения номера телефона, адреса электронной почты лицензиата изменения в реестр лицензий вносятся таким лицензиатом самостоятельно в течение 15 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания. Проверка достоверности вносимых в реестр лицензий сведений об изменении номера телефона, адреса электронной почты лицензиата лицензирующим органом не проводится. Данное действие не является заявлением, и в его реализации не может быть отказано <6>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В 2015 г. Закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". В ст. 19 последнего нормативного правового акта закреплено, что вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из них лиц, страдающих психическими расстройствами, включая несовершеннолетних, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, т.е. ст. 41 и 42 Закона о психиатрической помощи (в указанных статьях зафиксирован только внесудебный механизм: совершеннолетнее лицо, страдающее психическим расстройством, а также лицо, признанное недееспособным и неспособное по состоянию здоровья подать надлежащее заявление, принимается в стационарную организацию социального обслуживания по решению органа опеки и попечительства; несовершеннолетнее лицо, страдающее психическим расстройством, - по заявлению его родителей или иных законных представителей).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В 2015 г. Закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". В ст. 19 последнего нормативного правового акта закреплено, что вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из них лиц, страдающих психическими расстройствами, включая несовершеннолетних, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, т.е. ст. 41 и 42 Закона о психиатрической помощи (в указанных статьях зафиксирован только внесудебный механизм: совершеннолетнее лицо, страдающее психическим расстройством, а также лицо, признанное недееспособным и неспособное по состоянию здоровья подать надлежащее заявление, принимается в стационарную организацию социального обслуживания по решению органа опеки и попечительства; несовершеннолетнее лицо, страдающее психическим расстройством, - по заявлению его родителей или иных законных представителей).