Выпадающие доходы теплоснабжающих организаций



Подборка наиболее важных документов по запросу Выпадающие доходы теплоснабжающих организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дотации
(КонсультантПлюс, 2025)
...основанием для заключения Соглашения [послужила - ред.]... проблема выпадающих доходов теплоснабжающих организаций из-за роста цен на уголь и мазут и... необходимость предоставления субсидии на компенсацию организациям ЖКХ разницы фактической стоимости топлива и стоимости... при тарифном регулировании.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2024 N 11АП-14147/2024 по делу N А55-17820/2024
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки тепловой энергии и теплоносителя.
Решение: Требование удовлетворено.
Соответственно, ПАО "Т Плюс" не может являться стороной, обязанной возместить МП г.о. Самара "Инженерная служба" недополученные доходы в связи со утратой статуса Единой теплоснабжающей организации в середине календарного года, а также с учетом особенностей оплаты конечными потребителями коммунальной услуги по отоплению (в течение календарного года), установленными ПП РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-правовые аспекты бесплатной газификации в Российской Федерации
(Третьяк И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)
1) повышение тарифа на теплоснабжение для населения, поскольку увеличатся расходы теплоснабжающих организаций на приобретение топлива и оплату услуг, учитываемые при формировании тарифа на теплоснабжение <11>. В целях снижения тарифной нагрузки для населения могут быть установлены льготные тарифы на теплоснабжение, при этом компенсация выпадающих доходов будет осуществляться за счет средств областного бюджета в виде субсидий юридическим лицам, что является дополнительной финансовой нагрузкой на дотационные бюджеты большинства регионов;
Готовое решение: Каковы особенности концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(КонсультантПлюс, 2025)
полномочия по госрегулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также по возмещению в соответствии с законодательством недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций не переданы концеденту в соответствии с законом субъекта РФ;
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)
6.5. В случае изменения соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 6.3 настоящей статьи, компенсация недополученных доходов теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, в обязательном порядке не осуществляется. При этом уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе принять решение о возмещении соответствующих недополученных доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
107. Органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
показать больше документов