Вынужденная коррупция



Подборка наиболее важных документов по запросу Вынужденная коррупция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Негативные последствия коррупции в сфере публичных закупок
(Волкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)
К таким последствиям можно отнести коррупционные издержки участников закупок и рост цен. Для реализации своих товаров, работ и услуг на рынке публичных закупок участники вынуждены преодолевать коррупционные барьеры и нести дополнительные коррупционные расходы, которые негативно сказываются на их материальном состоянии. "Взятки превращаются в своего рода дополнительное налогообложение", - отмечает А.В. Шашкова <24>. В связи с этим организации вынуждены включать коррупционные издержки в стоимость своих товаров, работ и услуг, что влечет рост цен, а сами издержки, таким образом, приходится оплачивать потребителям.
Статья: Уведомление федеральным государственным служащим о фактах склонения к совершению коррупционных преступлений: проблемы правового регулирования
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)
Во-вторых, с учетом субъективного фактора затруднительным представляется практическое исполнение обязанности уведомления добросовестными государственными служащими. Отсутствие единого перечня коррупционных правонарушений (равно как и легального понятия "коррупционное правонарушение") вынуждает государственного служащего оценивать и квалифицировать деяние в качестве коррупционного исходя из собственных субъективных представлений о коррупции. Несмотря на декларируемую гарантию безопасности, о которой было сказано выше, уведомитель так или иначе рискует ошибиться в квалификации и тем самым испортить отношения с коллегами, что чревато для него негативной репутацией на службе на долгие годы, а может быть, и навсегда. Даже фактически правильная квалификация деяния уведомителем не гарантирует такую же квалификацию иными должностными лицами, участвующими в процедуре уведомления, ввиду недостаточной компетентности сотрудников подразделений по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений, что в том числе отмечается правоведами <14>. В целях устранения указанных противоречий Минтрудом России разработан документ <15>, содержащий примерный перечень деяний, относящихся к категории коррупционных правонарушений, однако принятый перечень носит рекомендательный характер, и, следовательно, его можно назвать декларативным.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
В связи с применением к государственным и муниципальным служащим дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения судами также рассматривались споры о взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, а также дела по заявлениям прокуроров об изменении основания увольнения государственных и муниципальных служащих.
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не устанавливает особенностей исчисления сроков применения дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного проступка.
показать больше документов