Вылет в командировку ночью
Подборка наиболее важных документов по запросу Вылет в командировку ночью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Расходы фирмы: все, что должен знать бухгалтер, чтобы не платить лишних налогов"
(под общ. ред. А.В. Петрова)
("Бератор-Паблишинг", 2008)Однако с недавнего времени финансисты изменили свою точку зрения. В Письмах от 13 апреля 2007 г. N 03-03-06/4/48 и от 22 мая 2007 г. N 03-03-06/2/82 указано, что расходы по проезду на такси могут уменьшить налогооблагаемую прибыль. Для этого, однако, должно выполняться требование Налогового кодекса о документальном подтверждении затрат и их экономической обоснованности. "Оправданием" использования услуг таксистов может стать то обстоятельство, что вылет из аэропорта осуществляется в ночное время суток, когда нет возможности добраться общественным транспортом.
(под общ. ред. А.В. Петрова)
("Бератор-Паблишинг", 2008)Однако с недавнего времени финансисты изменили свою точку зрения. В Письмах от 13 апреля 2007 г. N 03-03-06/4/48 и от 22 мая 2007 г. N 03-03-06/2/82 указано, что расходы по проезду на такси могут уменьшить налогооблагаемую прибыль. Для этого, однако, должно выполняться требование Налогового кодекса о документальном подтверждении затрат и их экономической обоснованности. "Оправданием" использования услуг таксистов может стать то обстоятельство, что вылет из аэропорта осуществляется в ночное время суток, когда нет возможности добраться общественным транспортом.
Тематический выпуск: Отражение отдельных хозяйственных операций в бухгалтерском учете в связи с изменениями налогового законодательства в 2009 году
(Брызгалин А.В., Ильин А.В., Прудиус Е.В., Казачкова З.М., Алклычев А.М., Хамбулатова З.Р., Симонов М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Харалгина О.Л., Королева М.В., Кокова Е.Р., Аникеева О.Е., Анферова О.В., Чуменко О.В.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 2)Чтобы успеть вовремя на самолет, работник должен выехать в аэропорт не позднее 21 часа 19 мая. Значит, в данном случае первым днем командировки является 19 мая.
(Брызгалин А.В., Ильин А.В., Прудиус Е.В., Казачкова З.М., Алклычев А.М., Хамбулатова З.Р., Симонов М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Харалгина О.Л., Королева М.В., Кокова Е.Р., Аникеева О.Е., Анферова О.В., Чуменко О.В.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 2)Чтобы успеть вовремя на самолет, работник должен выехать в аэропорт не позднее 21 часа 19 мая. Значит, в данном случае первым днем командировки является 19 мая.
Статья: Комментарий к Письмам Минфина России от 24.06.2016 N 03-03-06/1/36877, от 10.06.2016 N N 03-03-06/1/34183, 03-03-06/1/34149
(Звягинцева М.С.)
("Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера", 2016, N 8)- отправление поезда (вылет самолета) осуществляется в ночное время, поэтому работник не может добраться до вокзала (аэропорта) на общественном транспорте;
(Звягинцева М.С.)
("Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера", 2016, N 8)- отправление поезда (вылет самолета) осуществляется в ночное время, поэтому работник не может добраться до вокзала (аэропорта) на общественном транспорте;
Статья: Служебные записки: как оформить и когда пригодятся в учете
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2019, N 10)Бывают ситуации, когда самолет в место командировки вылетает ночью. А поскольку в аэропорт требуется приезжать заблаговременно (регистрация на рейс заканчивается за 30 - 40 минут до времени отправления <6>, да и дорога до аэропорта занимает некоторое время), то выезжать приходится вечером накануне вылета. Законодательно вопрос о включении в расчет периода командировки дня выезда в аэропорт накануне дня вылета не урегулирован.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2019, N 10)Бывают ситуации, когда самолет в место командировки вылетает ночью. А поскольку в аэропорт требуется приезжать заблаговременно (регистрация на рейс заканчивается за 30 - 40 минут до времени отправления <6>, да и дорога до аэропорта занимает некоторое время), то выезжать приходится вечером накануне вылета. Законодательно вопрос о включении в расчет периода командировки дня выезда в аэропорт накануне дня вылета не урегулирован.
Статья: Что нужно знать о командировках в 2007 году? (Окончание)
(Иванов А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8)Минфин изменил свою точку зрения по вопросу признания затрат на проезд работников на такси в аэропорт. В прошлом году финансисты, ссылаясь на п. 13 Инструкции N 62, запрещали уменьшать налогооблагаемую прибыль (см. Письмо от 10.05.2006 N 03-03-04/2/138). Очевидно, что этот подход противоречил Налоговому и Трудовому кодексам, которые не устанавливают ограничений по типу транспортного средства, используемому в поездке к месту командировки и обратно. Теперь Минфин сообщил, что расходы на проезд работника на такси в аэропорт при направлении в служебную командировку как внутри страны, так и за ее пределы могут быть включены в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, при условии подтверждения их экономической целесообразности (Письма от 13.04.2007 N 03-03-06/4/48 и от 22.05.2007 N 03-03-06/2/82). При этом подтвердить обоснованность расходов на такси можно тем, что вылет и посадка самолетов происходят круглосуточно. Работник может прибыть в аэропорт и в ночное время, когда общественный транспорт не работает, поэтому он физически не имеет возможности воспользоваться более дешевыми видами транспорта.
(Иванов А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8)Минфин изменил свою точку зрения по вопросу признания затрат на проезд работников на такси в аэропорт. В прошлом году финансисты, ссылаясь на п. 13 Инструкции N 62, запрещали уменьшать налогооблагаемую прибыль (см. Письмо от 10.05.2006 N 03-03-04/2/138). Очевидно, что этот подход противоречил Налоговому и Трудовому кодексам, которые не устанавливают ограничений по типу транспортного средства, используемому в поездке к месту командировки и обратно. Теперь Минфин сообщил, что расходы на проезд работника на такси в аэропорт при направлении в служебную командировку как внутри страны, так и за ее пределы могут быть включены в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, при условии подтверждения их экономической целесообразности (Письма от 13.04.2007 N 03-03-06/4/48 и от 22.05.2007 N 03-03-06/2/82). При этом подтвердить обоснованность расходов на такси можно тем, что вылет и посадка самолетов происходят круглосуточно. Работник может прибыть в аэропорт и в ночное время, когда общественный транспорт не работает, поэтому он физически не имеет возможности воспользоваться более дешевыми видами транспорта.
Статья: Налоговый учет суточных
(Ларцева Л.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 9)Пример 1. Работник добирается до места командировки и обратно к месту постоянной работы самолетом. Время вылета самолета при отправлении - 20 августа в 0 часов 10 минут, время прибытия самолета при возвращении - 24 августа в 23 часа 30 минут. Время в пути до аэропорта составляет 1,5 часа. Регистрация пассажиров в аэропорту заканчивается за 40 минут до вылета самолета. Необходимо рассчитать количество дней, за которые работнику полагаются суточные.
(Ларцева Л.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 9)Пример 1. Работник добирается до места командировки и обратно к месту постоянной работы самолетом. Время вылета самолета при отправлении - 20 августа в 0 часов 10 минут, время прибытия самолета при возвращении - 24 августа в 23 часа 30 минут. Время в пути до аэропорта составляет 1,5 часа. Регистрация пассажиров в аэропорту заканчивается за 40 минут до вылета самолета. Необходимо рассчитать количество дней, за которые работнику полагаются суточные.
Статья: Из пункта А в пункт Б... Служебные командировки
(Андреева В.И.)
("Кадровик.ру", 2012, N 6)Дата выезда в командировку определяется просто: сутки начинаются после ноля часов. Если поезд, на котором сотрудник едет в командировку, отправляется в 23:59, значит, она начинается сегодня, если после 00:00 - это следующий день. Также надо учитывать, откуда человек выезжает. Аэропорт или, например, пристань могут находиться за чертой города, и потребуется время, чтобы до них добраться. Допустим, если самолет улетает в час ночи то нужно быть в аэропорту для регистрации как минимум за 40 минут до вылета, плюс время пути в аэропорт. Получается, что фактически работник выезжает сегодня, несмотря на то что рейс у него завтра.
(Андреева В.И.)
("Кадровик.ру", 2012, N 6)Дата выезда в командировку определяется просто: сутки начинаются после ноля часов. Если поезд, на котором сотрудник едет в командировку, отправляется в 23:59, значит, она начинается сегодня, если после 00:00 - это следующий день. Также надо учитывать, откуда человек выезжает. Аэропорт или, например, пристань могут находиться за чертой города, и потребуется время, чтобы до них добраться. Допустим, если самолет улетает в час ночи то нужно быть в аэропорту для регистрации как минимум за 40 минут до вылета, плюс время пути в аэропорт. Получается, что фактически работник выезжает сегодня, несмотря на то что рейс у него завтра.
Вопрос: Работодатель не оплачивал частично время нахождения в пути во время командировки (сверхурочные работы и работу в ночное время). Сверхурочные работы и работа в ночное время не вошли в средний заработок для расчета оплаты последующих командировок. Правомерно ли это?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работодатель не оплачивал частично время нахождения в пути при командировке (сверхурочные работы и работу в ночное время). Так, например, в соответствии с приказом о командировании я был направлен в командировку в период 21 - 22.09.2017 в город Томск на предприятие. Для своевременного прибытия в аэропорт "Шереметьево" (находится за пределами г. Москвы (моего постоянного места работы)) была оформлена заявка на предоставление служебного разъездного автотранспорта, время выезда в аэропорт составляло 23.15 20.09.2017, время вылета - 01.20 21.09.2017, время полета составляло около 4 часов и с учетом разницы во времени Москва - Томск (4 часа) время прилета - 08.20, время начало работ - 09.00, время окончания работ - 18.00. Согласно вышеприведенной хронологии время непрерывной моей работы составило 14 часов 45 минут, из них 6 часов 45 минут - работа в ночное время. Работодатель не произвел оплату за работу в ночное время и сверхурочную работу согласно расчетному листу за работу в сентябре. И, как следствие, оплата за работу в ночное время и сверхурочную работу не вошла в средний заработок для расчета оплаты последующих командировок, работы в выходные и праздничные дни и отпускных дней, а также работодатель не учел указанную оплату за работу в ночное время и сверхурочную работу при отчислении моих пенсионных накоплений в Пенсионный фонд России. Работодатель производил оплату за работу в ночное время выборочно и, по моему мнению, с явным нарушением статьи 154 ТК РФ в части размера оплаты. Правомерны ли вышеприведенные действия работодателя? В случае если действия работодателя неправомерны, подлежит ли перерасчету вся моя заработная плата с момента трудоустройства (май 2017 года) с учетом того, что я уволился по собственному желанию в июле 2020 года?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работодатель не оплачивал частично время нахождения в пути при командировке (сверхурочные работы и работу в ночное время). Так, например, в соответствии с приказом о командировании я был направлен в командировку в период 21 - 22.09.2017 в город Томск на предприятие. Для своевременного прибытия в аэропорт "Шереметьево" (находится за пределами г. Москвы (моего постоянного места работы)) была оформлена заявка на предоставление служебного разъездного автотранспорта, время выезда в аэропорт составляло 23.15 20.09.2017, время вылета - 01.20 21.09.2017, время полета составляло около 4 часов и с учетом разницы во времени Москва - Томск (4 часа) время прилета - 08.20, время начало работ - 09.00, время окончания работ - 18.00. Согласно вышеприведенной хронологии время непрерывной моей работы составило 14 часов 45 минут, из них 6 часов 45 минут - работа в ночное время. Работодатель не произвел оплату за работу в ночное время и сверхурочную работу согласно расчетному листу за работу в сентябре. И, как следствие, оплата за работу в ночное время и сверхурочную работу не вошла в средний заработок для расчета оплаты последующих командировок, работы в выходные и праздничные дни и отпускных дней, а также работодатель не учел указанную оплату за работу в ночное время и сверхурочную работу при отчислении моих пенсионных накоплений в Пенсионный фонд России. Работодатель производил оплату за работу в ночное время выборочно и, по моему мнению, с явным нарушением статьи 154 ТК РФ в части размера оплаты. Правомерны ли вышеприведенные действия работодателя? В случае если действия работодателя неправомерны, подлежит ли перерасчету вся моя заработная плата с момента трудоустройства (май 2017 года) с учетом того, что я уволился по собственному желанию в июле 2020 года?
Статья: Такси! Такси! В аэропорт!
(Ильина А.Ю.)
("Бюджетный учет", 2008, N 2)Вторым шагом является издание приказа руководителя, составленного на конкретную командировку, в котором указывают причину необходимости привлечения такси (экономия времени, своевременное прибытие в аэропорт, к примеру). Также инспекторам можно предъявить билет с проставленным временем вылета ночью.
(Ильина А.Ю.)
("Бюджетный учет", 2008, N 2)Вторым шагом является издание приказа руководителя, составленного на конкретную командировку, в котором указывают причину необходимости привлечения такси (экономия времени, своевременное прибытие в аэропорт, к примеру). Также инспекторам можно предъявить билет с проставленным временем вылета ночью.