Выгул домашних животных
Подборка наиболее важных документов по запросу Выгул домашних животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Таким образом, в соответствии с вышеуказанными федеральными законами организация и устройство мест для выгула домашних животных относится к элементам благоустройства населенного пункта, соответственно находится в компетенции именно органов местного самоуправления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы особенности содержания животных в квартире?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)выгул животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических и юридических лиц, а также требуется не допускать выгул животного (за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению) вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, соблюдать иные требования к выгулу.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)выгул животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических и юридических лиц, а также требуется не допускать выгул животного (за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению) вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, соблюдать иные требования к выгулу.
Статья: Порядок установки и содержания детских площадок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом ГОСТов и нормативных параметров безопасности. На детской/спортивной площадке должна быть предусмотрена табличка (пиктограмма) с указанием номеров телефонов для того, чтобы иметь возможность вызвать службу спасения и сообщить о наличии пострадавших, содержащая информацию о запрете выгула домашних животных на площадке (п. 1.13).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом ГОСТов и нормативных параметров безопасности. На детской/спортивной площадке должна быть предусмотрена табличка (пиктограмма) с указанием номеров телефонов для того, чтобы иметь возможность вызвать службу спасения и сообщить о наличии пострадавших, содержащая информацию о запрете выгула домашних животных на площадке (п. 1.13).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. При выгуле домашнего животного, за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, необходимо соблюдать следующие требования:
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. При выгуле домашнего животного, за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, необходимо соблюдать следующие требования:
Статья: О некоторых вопросах правового регулирования цены договора управления многоквартирным домом
(Чучман И.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)В рамках указанного спора правоприменитель пришел к выводу о том, что цена договора управления по своему нормативному содержанию шире, нежели понятие "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения". Последнее является составной частью цены договора, однако она им не исчерпывается. Фактическое наполнение услуг, стоимость которых учтена в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, ограничивается подзаконными нормативными правовыми актами, а именно Минимальным перечнем, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Постановление N 491), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами <6> (далее - Правила N 416). Соответственно, услуги (работы), не предусмотренные указанными нормативными правовыми актами, однако оказываемые лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при их утверждении на общем собрании подлежат дополнительной оплате собственниками помещений в многоквартирном доме. Иными словами, цена договора управления многоквартирным домом структурно состоит из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также стоимости иных (дополнительных) услуг, оказываемых управляющей организацией в рамках договора управления многоквартирным домом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения применяется для определения стоимости работ (услуг), выполнение которых предписано нормативными правовыми актами и является необходимым условием надлежащего исполнения договора управления многоквартирным домом. Цель оказания дополнительных услуг - повышение уровня комфортности проживания граждан в жилых помещениях. Такие услуги не являются нормативно обязательными при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом (обеспечение дистанционного доступа к входной подъездной двери посредством мобильного приложения, оборудование современной детской площадки, создание и обслуживание на придомовом земельном участке зон для выгула домашних животных и т.д.).
(Чучман И.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)В рамках указанного спора правоприменитель пришел к выводу о том, что цена договора управления по своему нормативному содержанию шире, нежели понятие "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения". Последнее является составной частью цены договора, однако она им не исчерпывается. Фактическое наполнение услуг, стоимость которых учтена в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, ограничивается подзаконными нормативными правовыми актами, а именно Минимальным перечнем, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Постановление N 491), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами <6> (далее - Правила N 416). Соответственно, услуги (работы), не предусмотренные указанными нормативными правовыми актами, однако оказываемые лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при их утверждении на общем собрании подлежат дополнительной оплате собственниками помещений в многоквартирном доме. Иными словами, цена договора управления многоквартирным домом структурно состоит из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также стоимости иных (дополнительных) услуг, оказываемых управляющей организацией в рамках договора управления многоквартирным домом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения применяется для определения стоимости работ (услуг), выполнение которых предписано нормативными правовыми актами и является необходимым условием надлежащего исполнения договора управления многоквартирным домом. Цель оказания дополнительных услуг - повышение уровня комфортности проживания граждан в жилых помещениях. Такие услуги не являются нормативно обязательными при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом (обеспечение дистанционного доступа к входной подъездной двери посредством мобильного приложения, оборудование современной детской площадки, создание и обслуживание на придомовом земельном участке зон для выгула домашних животных и т.д.).
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)- неприятие мер по организации мест для выгула домашних животных (ст. 75).
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)- неприятие мер по организации мест для выгула домашних животных (ст. 75).
Статья: Правовое регулирование хаусшеринга в сфере туризма как механизм обеспечения человеческой безопасности
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)На национальном уровне необходимо внесение дополнений в гл. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации <9> (далее - ГК РФ) путем установления правового режима хаусшеринга как гражданско-правового договора о предоставлении жилого помещения во временное возмездное пользование, с указанием возможных вариантов предоставления второй стороной компенсации за предоставленное жилье (например, предоставление жилья в хаусшеринг на условиях взаимности, оказание услуг по выгулу домашних животных, уходу за домом). Поскольку хаусшеринг осуществляется чаще всего при возникновении правоотношений с иностранным элементом и такая сделка заключается в устной форме, необходимо, чтобы хаусшеринг был определен в ГК РФ как договор присоединения.
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)На национальном уровне необходимо внесение дополнений в гл. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации <9> (далее - ГК РФ) путем установления правового режима хаусшеринга как гражданско-правового договора о предоставлении жилого помещения во временное возмездное пользование, с указанием возможных вариантов предоставления второй стороной компенсации за предоставленное жилье (например, предоставление жилья в хаусшеринг на условиях взаимности, оказание услуг по выгулу домашних животных, уходу за домом). Поскольку хаусшеринг осуществляется чаще всего при возникновении правоотношений с иностранным элементом и такая сделка заключается в устной форме, необходимо, чтобы хаусшеринг был определен в ГК РФ как договор присоединения.
Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)- обеспечение режима самоизоляции для всех или определенных категорий граждан, в том числе вернувшихся из зарубежных поездок, что предполагало запрет для них покидать место жительства или место пребывания, кроме случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и наличия иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (работы), за исключением работников, переведенных на дистанционный режим работы, находящихся в отпуске или в отношении которых оформлен листок нетрудоспособности; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг; выгула домашних животных; выноса отходов до ближайшего места их накопления;
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)- обеспечение режима самоизоляции для всех или определенных категорий граждан, в том числе вернувшихся из зарубежных поездок, что предполагало запрет для них покидать место жительства или место пребывания, кроме случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и наличия иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (работы), за исключением работников, переведенных на дистанционный режим работы, находящихся в отпуске или в отношении которых оформлен листок нетрудоспособности; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг; выгула домашних животных; выноса отходов до ближайшего места их накопления;
Статья: Правовое регулирование порядка допуска животных на территорию медицинских организаций
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Посещение амбулаторных медицинских организаций в сопровождении с домашними животными остается под запретом, поскольку собаки могут быть переносчиками инфекции, вызывать аллергические реакции, напугать детей и взрослых пациентов. В субъектах РФ и муниципальных образованиях принимаются правила содержания собак и кошек, в некоторых из них содержится запрет выгула собак на территориях учреждений здравоохранения <12>. В отдельных субъектах РФ установлена административная ответственность граждан за выгул собак на территориях учреждений здравоохранения в форме административного штрафа (п. 2 ст. 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 19 июня 2017 г. N 83-ОЗ <13>, п. 3 ст. 5.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях от 21 ноября 2007 г. N 45 <14> и др.). Эти правила применяются к любым учреждениям здравоохранения, как стационарным, так и амбулаторным. Но, помимо запрета выгула домашних животных на территории учреждений здравоохранения, следовало бы дополнить акты государственных и муниципальных образований и запретом посещений амбулаторных стационарных медицинских организаций с домашними животными и пребывания домашних животных в стационарах.
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Посещение амбулаторных медицинских организаций в сопровождении с домашними животными остается под запретом, поскольку собаки могут быть переносчиками инфекции, вызывать аллергические реакции, напугать детей и взрослых пациентов. В субъектах РФ и муниципальных образованиях принимаются правила содержания собак и кошек, в некоторых из них содержится запрет выгула собак на территориях учреждений здравоохранения <12>. В отдельных субъектах РФ установлена административная ответственность граждан за выгул собак на территориях учреждений здравоохранения в форме административного штрафа (п. 2 ст. 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 19 июня 2017 г. N 83-ОЗ <13>, п. 3 ст. 5.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях от 21 ноября 2007 г. N 45 <14> и др.). Эти правила применяются к любым учреждениям здравоохранения, как стационарным, так и амбулаторным. Но, помимо запрета выгула домашних животных на территории учреждений здравоохранения, следовало бы дополнить акты государственных и муниципальных образований и запретом посещений амбулаторных стационарных медицинских организаций с домашними животными и пребывания домашних животных в стационарах.
Статья: Административно-правовые аспекты содержания домашних кошек в Российской Федерации
(Волчецкая Т.С., Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Заметим, что требование о соблюдении владельцами прав и законных интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные, в Федеральном законе представлено весьма лаконично. Это требование проявляется согласно Закону только при выгуле домашних животных. В Федеральном законе выгул домашних животных понимается широко. Это означает, что выгуливать можно не только собак, но и кошек, а также других домашних животных. Кстати, термин "выгул" применительно к кошкам, используемым в культурно-зрелищных целях, указан в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2019 г. "Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию" <19>.
(Волчецкая Т.С., Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Заметим, что требование о соблюдении владельцами прав и законных интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные, в Федеральном законе представлено весьма лаконично. Это требование проявляется согласно Закону только при выгуле домашних животных. В Федеральном законе выгул домашних животных понимается широко. Это означает, что выгуливать можно не только собак, но и кошек, а также других домашних животных. Кстати, термин "выгул" применительно к кошкам, используемым в культурно-зрелищных целях, указан в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2019 г. "Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию" <19>.
Статья: Уголовная ответственность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- выгул домашних животных (при этом не рекомендуется покидать территорию, ограниченную радиусом два километра от места проживания (пребывания));
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- выгул домашних животных (при этом не рекомендуется покидать территорию, ограниченную радиусом два километра от места проживания (пребывания));