Выездная таможенная проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Выездная таможенная проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок проведения камеральной и выездной таможенных проверок? Как осуществляется проверка документов, начатая после выпуска товаров?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок проведения выездной таможенной проверки
(Консультация эксперта, 2025)Порядок проведения выездной таможенной проверки
Вопрос: Законом предусмотрено право таможенных органов налагать арест на товары при проведении выездной таможенной проверки. В течение какого срока товар может находиться под арестом?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Законом предусмотрено право таможенных органов налагать арест на товары при проведении выездной таможенной проверки. В течение какого срока товар может находиться под арестом?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Законом предусмотрено право таможенных органов налагать арест на товары при проведении выездной таможенной проверки. В течение какого срока товар может находиться под арестом?
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 333. Выездная таможенная проверка
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 333. Выездная таможенная проверка
Последние изменения: Ликвидация ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Такое уведомление нельзя подать в регистрирующий орган ранее срока завершения выездной таможенной проверки ликвидируемого юрлица, составления акта такой проверки и принятия по ее результатам решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами РФ и правом ЕАЭС и (или) законодательством РФ о таможенном деле) (пп. "г" п. 4 ст. 20 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Такое уведомление нельзя подать в регистрирующий орган ранее срока завершения выездной таможенной проверки ликвидируемого юрлица, составления акта такой проверки и принятия по ее результатам решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами РФ и правом ЕАЭС и (или) законодательством РФ о таможенном деле) (пп. "г" п. 4 ст. 20 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Статья: Уполномоченный экономический оператор: привилегированный административно-правовой статус
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Еще одним признаком "привилегированности" статуса УЭО при прохождении таможенного контроля можно считать периодичность плановых выездных таможенных проверок в отношении УЭО. Подобная периодичность в отношении лица с "обычным" подконтрольным статусом составляет 1 раз в год, в отношении УЭО - 1 раз в 3 года (п. 10 ст. 333 ТК ЕАЭС).
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Еще одним признаком "привилегированности" статуса УЭО при прохождении таможенного контроля можно считать периодичность плановых выездных таможенных проверок в отношении УЭО. Подобная периодичность в отношении лица с "обычным" подконтрольным статусом составляет 1 раз в год, в отношении УЭО - 1 раз в 3 года (п. 10 ст. 333 ТК ЕАЭС).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)- завершения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле).
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)- завершения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле).
Последние изменения: Ликвидация АО
(КонсультантПлюс, 2025)Введен фактический запрет на ликвидацию юрлица в период проведения выездной таможенной проверки.
(КонсультантПлюс, 2025)Введен фактический запрет на ликвидацию юрлица в период проведения выездной таможенной проверки.
Статья: Время как критерий эффективности таможенного контроля
(Агамагомедова С.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Скоростной критерий на этапе контроля после выпуска товаров, который осуществляется главным образом посредством таможенных проверок, может быть применим лишь с точки зрения оперативности проведения проверочных мероприятий (например, срок проведения выездной таможенной проверки). При контроле после выпуска товаров темпоральный критерий эффективности контрольно-надзорной деятельности будет выражен не в скорости, а, во-первых, в продолжительности нахождения под таможенным надзором (чем меньше эта продолжительность, тем лучше для невластного субъекта), во-вторых, в длительности проверочных мероприятий, во время проведения которых невластный субъект наделяется дополнительными процедурными обязанностями.
(Агамагомедова С.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Скоростной критерий на этапе контроля после выпуска товаров, который осуществляется главным образом посредством таможенных проверок, может быть применим лишь с точки зрения оперативности проведения проверочных мероприятий (например, срок проведения выездной таможенной проверки). При контроле после выпуска товаров темпоральный критерий эффективности контрольно-надзорной деятельности будет выражен не в скорости, а, во-первых, в продолжительности нахождения под таможенным надзором (чем меньше эта продолжительность, тем лучше для невластного субъекта), во-вторых, в длительности проверочных мероприятий, во время проведения которых невластный субъект наделяется дополнительными процедурными обязанностями.
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Порядок применения большинства форм таможенного контроля унифицирован и закреплен в наднациональных документах ЕАЭС: преимущественно в ТК ЕАЭС и частично в правовых актах Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) (порядок проверки документов и сведений после выпуска товаров). Законодательством государств - членов ЕАЭС осуществляется как регулирование отдельных вопросов порядка применения форм таможенного контроля (таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, проверка документов и сведений, таможенный осмотр помещений и территорий), так и его полная регламентация (камеральная и выездная таможенные проверки). Следовательно, порядок применения форм таможенного контроля является в значительной степени унифицированным. Для его полной унификации требуется охватить две вышеуказанные формы таможенного контроля.
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Порядок применения большинства форм таможенного контроля унифицирован и закреплен в наднациональных документах ЕАЭС: преимущественно в ТК ЕАЭС и частично в правовых актах Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) (порядок проверки документов и сведений после выпуска товаров). Законодательством государств - членов ЕАЭС осуществляется как регулирование отдельных вопросов порядка применения форм таможенного контроля (таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, проверка документов и сведений, таможенный осмотр помещений и территорий), так и его полная регламентация (камеральная и выездная таможенные проверки). Следовательно, порядок применения форм таможенного контроля является в значительной степени унифицированным. Для его полной унификации требуется охватить две вышеуказанные формы таможенного контроля.
Статья: Этапы формирования межведомственных связей Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Стоит отметить, что эффект от рассматриваемого сотрудничества прослеживается и в налоговой, и в таможенной сферах. Особое значение такое взаимодействие имеет в рамках организации таможенного контроля после выпуска товаров, поскольку налоговая информация о движении средств и обязательств проверяемого таможенным органом лица (как правило, декларанта) зачастую выступает поводом (основанием) для назначения выездной таможенной проверки или проведения камеральной.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Стоит отметить, что эффект от рассматриваемого сотрудничества прослеживается и в налоговой, и в таможенной сферах. Особое значение такое взаимодействие имеет в рамках организации таможенного контроля после выпуска товаров, поскольку налоговая информация о движении средств и обязательств проверяемого таможенным органом лица (как правило, декларанта) зачастую выступает поводом (основанием) для назначения выездной таможенной проверки или проведения камеральной.
Статья: Привилегированные административно-правовые статусы подконтрольных лиц как отражение дерегулирования в таможенной сфере
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)В ныне действующем Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) институт УЭО получает новое развитие, связанное прежде всего с дифференциацией данного административно-правового статуса. Статус УЭО, сам выступающий отражением категорирования подконтрольных таможенным органам лиц, в настоящее время подвергся определенной категоризации и включает в себя три подстатуса, каждый из которых предполагает правомочие пользоваться определенным набором специальных упрощений. Под последними законодатель понимает особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля и иные особенности применения положений ТК ЕАЭС, применяемые в зависимости от типа свидетельства УЭО (п. 1 ст. 437 ТК ЕАЭС) <13>. Подобные особенности применительно к прохождению таможенного контроля отражаются в различных аспектах (к примеру, периодичность проведения плановых выездных таможенных проверок в отношении УЭО составляет не чаще одного раза в три года, когда в отношении иных проверяемых лиц они проводятся таможенными органами не чаще одного раза в год (п. 10 ст. 333 ТК ЕАЭС)), но все они объединены единым вектором - вектором сокращения, снижения контрольно-надзорного воздействия, определенной процедурной экономии. Все это в конечном счете подтверждает привилегированность административно-правового статуса УЭО как подконтрольного таможенным органам лица. Данная привилегированность имеет исключительно процедурный характер, отражается в организационно-процедурных преимуществах, определенных изъятиях из процедурного обеспечения контрольно-надзорного взаимодействия между таможенным органом и данным субъектом таможенных отношений. По сути, речь идет об определенном кредите доверия государства в лице таможенных органов наиболее стабильным, крупным, законопослушным, добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)В ныне действующем Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) институт УЭО получает новое развитие, связанное прежде всего с дифференциацией данного административно-правового статуса. Статус УЭО, сам выступающий отражением категорирования подконтрольных таможенным органам лиц, в настоящее время подвергся определенной категоризации и включает в себя три подстатуса, каждый из которых предполагает правомочие пользоваться определенным набором специальных упрощений. Под последними законодатель понимает особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля и иные особенности применения положений ТК ЕАЭС, применяемые в зависимости от типа свидетельства УЭО (п. 1 ст. 437 ТК ЕАЭС) <13>. Подобные особенности применительно к прохождению таможенного контроля отражаются в различных аспектах (к примеру, периодичность проведения плановых выездных таможенных проверок в отношении УЭО составляет не чаще одного раза в три года, когда в отношении иных проверяемых лиц они проводятся таможенными органами не чаще одного раза в год (п. 10 ст. 333 ТК ЕАЭС)), но все они объединены единым вектором - вектором сокращения, снижения контрольно-надзорного воздействия, определенной процедурной экономии. Все это в конечном счете подтверждает привилегированность административно-правового статуса УЭО как подконтрольного таможенным органам лица. Данная привилегированность имеет исключительно процедурный характер, отражается в организационно-процедурных преимуществах, определенных изъятиях из процедурного обеспечения контрольно-надзорного взаимодействия между таможенным органом и данным субъектом таможенных отношений. По сути, речь идет об определенном кредите доверия государства в лице таможенных органов наиболее стабильным, крупным, законопослушным, добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности.
Статья: Договор поручения декларанта с таможенным представителем. Риски, связанные с привлечением таможенного представителя к солидарной ответственности
(Агаев В.Ш. оглы)
("Таможенное дело", 2025, N 3)В ходе проведенного исследования была изучена и проанализирована судебная практика в области таможенного дела. В большинстве случаев таможенный орган выступает с требованием именно к таможенному представителю, что подтверждает ранее выявленные положения о солидарной ответственности таможенного представителя. Таможенный контроль после выпуска товаров - одно из направлений развития ФТС. Сокращая время таможенных операций с товарами при их фактическом таможенном контроле, таможенный орган минимизирует нарушения таможенного законодательства путем постконтроля, с помощью камеральных и выездных таможенных проверок.
(Агаев В.Ш. оглы)
("Таможенное дело", 2025, N 3)В ходе проведенного исследования была изучена и проанализирована судебная практика в области таможенного дела. В большинстве случаев таможенный орган выступает с требованием именно к таможенному представителю, что подтверждает ранее выявленные положения о солидарной ответственности таможенного представителя. Таможенный контроль после выпуска товаров - одно из направлений развития ФТС. Сокращая время таможенных операций с товарами при их фактическом таможенном контроле, таможенный орган минимизирует нарушения таможенного законодательства путем постконтроля, с помощью камеральных и выездных таможенных проверок.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)<1> Михаил Мишустин дал поручения, направленные, в частности, на приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок // Правительство Российской Федерации. URL: http://government.ru/orders/selection/401/39205/.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)<1> Михаил Мишустин дал поручения, направленные, в частности, на приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок // Правительство Российской Федерации. URL: http://government.ru/orders/selection/401/39205/.