Выездная проверка прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Выездная проверка прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Доводы о несоответствии выводов суда апелляционной инстанции обстоятельствам дела и доказательствам, в том числе, акту выездной проверки прокуратуры, акту (справке) Управления Россельхознадзора по Свердловской области от 31.03.2021, акту комиссии по результатам выездного осмотра территории от 23.03.2023, суждения о том, что суд установил случаи выгула, однако не выявил принадлежности следов выпаса лошадям ответчиков, а также превышения БПК по причине наличия навоза, образования навоза в результате выпаса лошадей ответчиков, при этом статья 65 Водного кодекса Российской Федерации не содержит запрета на выпас сельскохозяйственных животных в водоохранных зонах, подлежат отклонению судом кассационной инстанции, как направленные на переоценку исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств дела, что в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснений пункта 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции" не входит в компетенцию суда кассационной инстанции."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Согласование внеплановой проверки с прокуратурой
(КонсультантПлюс, 2025)Судом... указано, что при этом ни Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, ни Порядком согласования проведения внеплановой выездной проверки не предусмотрена обязанность органа прокуратуры при согласовании проведения проверки проверять наличие обстоятельств, указанных в заявлении, то есть фактически подменять собой соответствующий административный орган, а также истребовать у лица, подавшего заявление, какие-либо дополнительные сведения.
(КонсультантПлюс, 2025)Судом... указано, что при этом ни Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, ни Порядком согласования проведения внеплановой выездной проверки не предусмотрена обязанность органа прокуратуры при согласовании проведения проверки проверять наличие обстоятельств, указанных в заявлении, то есть фактически подменять собой соответствующий административный орган, а также истребовать у лица, подавшего заявление, какие-либо дополнительные сведения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организацийПЛАНОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ (НАДЗОРНЫЕ) МЕРОПРИЯТИЯ.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2025 N 1374 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 272"
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)Если в ходе контрольной закупки выявлены нарушения, то инспекторы вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки с извещением прокуратуры.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)Если в ходе контрольной закупки выявлены нарушения, то инспекторы вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки с извещением прокуратуры.
Нормативные акты
<Письмо> Рособрнадзора от 23.12.2011 N 05-4806
<О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом требований и условий при осуществлении образовательной деятельности>4. Согласование проведения внеплановых выездных проверок
<О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом требований и условий при осуществлении образовательной деятельности>4. Согласование проведения внеплановых выездных проверок
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в ходе контрольной закупки выявят нарушения обязательных требований к применению ККТ, инспектор может сразу начать документарную или выездную проверку. По таким проверкам не принимается решение о проведении и не осуществляется согласование с прокуратурой. Вместе с тем прокуратуру должны известить о начале и результатах проверки (ч. 12 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле, п. 23 Положения о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в ходе контрольной закупки выявят нарушения обязательных требований к применению ККТ, инспектор может сразу начать документарную или выездную проверку. По таким проверкам не принимается решение о проведении и не осуществляется согласование с прокуратурой. Вместе с тем прокуратуру должны известить о начале и результатах проверки (ч. 12 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле, п. 23 Положения о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон устанавливает ряд ограничений и запретов, связанных с исполнением полномочий инспектора. Так, он не вправе проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением контрольного органа; требовать представления документов, информации, материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов и т.д. (ст. 37). В КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок (ст. 19.6.1 КоАП РФ).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон устанавливает ряд ограничений и запретов, связанных с исполнением полномочий инспектора. Так, он не вправе проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением контрольного органа; требовать представления документов, информации, материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов и т.д. (ст. 37). В КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок (ст. 19.6.1 КоАП РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- проведение внеплановой выездной проверки требует согласования с органами прокуратуры по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона, а именно: наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров (ч. 5 ст. 73);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- проведение внеплановой выездной проверки требует согласования с органами прокуратуры по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона, а именно: наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров (ч. 5 ст. 73);
Статья: Вопросы реализации прокурорами полномочий по обеспечению законности при организации контрольными органами проверок в жилищной сфере
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Мерами прокурорского реагирования восстановлены права управляющих организаций, которые не были уведомлены о предстоящих выездных проверках. По представлению прокуратуры управлением жилищного надзора результаты незаконных проверок областной жилищной инспекции признаны недействительными, принятые постановления о назначении этим юридическим лицам административных штрафов отменены, виновные должностные лица понесли дисциплинарные наказания.
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Мерами прокурорского реагирования восстановлены права управляющих организаций, которые не были уведомлены о предстоящих выездных проверках. По представлению прокуратуры управлением жилищного надзора результаты незаконных проверок областной жилищной инспекции признаны недействительными, принятые постановления о назначении этим юридическим лицам административных штрафов отменены, виновные должностные лица понесли дисциплинарные наказания.
Статья: Правовой институт запроса информации антимонопольным органом (ст. 25 Закона о защите конкуренции): проблемы и возможности совершенствования
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)<15> Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении некоторых видов государственного контроля (надзора), перечисленных ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ. - Прим. ред.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)<15> Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении некоторых видов государственного контроля (надзора), перечисленных ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ. - Прим. ред.
Статья: Новости от 19.09.2025
("Главная книга", 2025, N 19)В случае когда в ходе контрольной закупки были выявлены ККТ-нарушения, контролеры вправе сразу начать документарную или выездную проверку, известив об этом прокуратуру. При этом принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также согласование с органами прокуратуры в таком случае не потребуется. Информацию об инициированной по итогам контрольной закупки проверке разместят в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня ее начала.
("Главная книга", 2025, N 19)В случае когда в ходе контрольной закупки были выявлены ККТ-нарушения, контролеры вправе сразу начать документарную или выездную проверку, известив об этом прокуратуру. При этом принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также согласование с органами прокуратуры в таком случае не потребуется. Информацию об инициированной по итогам контрольной закупки проверке разместят в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня ее начала.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 2)В частности, определены полномочия по определению особенностей осуществления государственного строительного надзора в отношении отдельных объектов капитального строительства, в том числе оснований проведения проверок в отношении таких объектов, а также случаев, когда согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры не требуется.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 2)В частности, определены полномочия по определению особенностей осуществления государственного строительного надзора в отношении отдельных объектов капитального строительства, в том числе оснований проведения проверок в отношении таких объектов, а также случаев, когда согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры не требуется.
Статья: Правовые средства совершенствования федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Нормами Закона N 294-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции отнесен к видам государственного контроля (надзора), в отношении которых другими федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры. При этом положения Закона N 294-ФЗ применяются в отношении рассматриваемого вида государственного контроля (надзора) до 31 декабря 2024 г.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Нормами Закона N 294-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции отнесен к видам государственного контроля (надзора), в отношении которых другими федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры. При этом положения Закона N 294-ФЗ применяются в отношении рассматриваемого вида государственного контроля (надзора) до 31 декабря 2024 г.
Готовое решение: Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если выявлены нарушения обязательных требований к применению ККТ, инспектор вправе незамедлительно начать документарную или выездную проверку. Принимать решение о проведении таких проверок, а также согласовывать их с прокуратурой не нужно. О начале и результатах проведения проверки прокуратуру известят (ч. 12 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле, п. 23 Положения о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Если выявлены нарушения обязательных требований к применению ККТ, инспектор вправе незамедлительно начать документарную или выездную проверку. Принимать решение о проведении таких проверок, а также согласовывать их с прокуратурой не нужно. О начале и результатах проведения проверки прокуратуру известят (ч. 12 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле, п. 23 Положения о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП).
Статья: Проверки ККТ: новые правила
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 4)Согласно внесенным дополнениям теперь в случае выявления в ходе контрольной закупки нарушений обязательных требований должностное лицо контрольного органа вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки с извещением органа прокуратуры о начале и результатах проведения (в течение 24 часов после выявления таких нарушений) соответствующей проверки. В отношении проведения таких проверок принятие решения о проведении контрольного мероприятия, а также согласование с органами прокуратуры не требуются. Информация об указанной документарной проверке или выездной проверке вносится в единый реестр контрольных мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня начала проведения соответствующей проверки.
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 4)Согласно внесенным дополнениям теперь в случае выявления в ходе контрольной закупки нарушений обязательных требований должностное лицо контрольного органа вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки с извещением органа прокуратуры о начале и результатах проведения (в течение 24 часов после выявления таких нарушений) соответствующей проверки. В отношении проведения таких проверок принятие решения о проведении контрольного мероприятия, а также согласование с органами прокуратуры не требуются. Информация об указанной документарной проверке или выездной проверке вносится в единый реестр контрольных мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня начала проведения соответствующей проверки.