Выездная налоговая проверка пандемия
Подборка наиболее важных документов по запросу Выездная налоговая проверка пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд округа, направляя дело на новое рассмотрение, обороты по банковским счетам налогоплательщика свидетельствуют о том, что пандемия и проведение выездной налоговой проверки не препятствовали расчетам с другими контрагентами.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд округа, направляя дело на новое рассмотрение, обороты по банковским счетам налогоплательщика свидетельствуют о том, что пандемия и проведение выездной налоговой проверки не препятствовали расчетам с другими контрагентами.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, выездная налоговая проверка назначена незаконно, т.к. в период пандемии не проводятся проверки в отношении лиц, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, выездная налоговая проверка назначена незаконно, т.к. в период пандемии не проводятся проверки в отношении лиц, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование функционирования налоговой системы Российской Федерации в условиях цифровой экономики
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Проводимая реформа контрольно-надзорной деятельности позволила внедрить рискориентированный подход для планирования выездных налоговых проверок, создать сервисы, позволяющие оценивать собственные риски налогоплательщикам в рамках этой реформы, также осуществляется реализация проекта "Развитие автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3" <12>) в части создания интегрированного аналитического хранилища данных и модернизации информационно-аналитической подсистемы для целей контрольной работы" ("Информационно-аналитическая подсистема для целей контрольной работы ФНС России"). В процессе реализации данной реформы мы уже увидели серьезные изменения в налоговом администрировании, созданные сервисы позволяют доступно и открыто получать необходимую информацию для осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и иных лиц. Это дает возможность избежать негативных последствий в процессе исполнения налогового обязательства. В то же время снижается административная нагрузка как на налоговые органы, так и на подконтрольные субъекты. В период возникшей пандемии это позволило осуществлять бесперебойное налоговое администрирование при отсутствии возможности проводить выездные налоговые проверки.
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Проводимая реформа контрольно-надзорной деятельности позволила внедрить рискориентированный подход для планирования выездных налоговых проверок, создать сервисы, позволяющие оценивать собственные риски налогоплательщикам в рамках этой реформы, также осуществляется реализация проекта "Развитие автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3" <12>) в части создания интегрированного аналитического хранилища данных и модернизации информационно-аналитической подсистемы для целей контрольной работы" ("Информационно-аналитическая подсистема для целей контрольной работы ФНС России"). В процессе реализации данной реформы мы уже увидели серьезные изменения в налоговом администрировании, созданные сервисы позволяют доступно и открыто получать необходимую информацию для осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и иных лиц. Это дает возможность избежать негативных последствий в процессе исполнения налогового обязательства. В то же время снижается административная нагрузка как на налоговые органы, так и на подконтрольные субъекты. В период возникшей пандемии это позволило осуществлять бесперебойное налоговое администрирование при отсутствии возможности проводить выездные налоговые проверки.
Статья: Теоретические и практические аспекты управления налоговыми рисками при осуществлении налогового контроля
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 8)При этом стоит отметить, что либерализация контрольно-надзорной деятельности, которую осуществляют налоговые органы, ориентирована на применение риск-ориентированного подхода <2> при оценке предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, что позволяет включить налогоплательщиков в определенные группы риска, с последующим формированием выводов относительно их налоговой добросовестности. Вместе с тем абстрактный и субъективный характер таких критериев является основанием для возникновения споров в налоговой сфере, что предусматривает оспаривание актов налоговых органов, действий и/или бездействия сотрудников налоговых органов. При этом, как отмечается Счетной палатой Российской Федерации, подобный подход снижает результативность и эффективность проведения выездных налоговых проверок ввиду сроков формирования доказательной базы налоговыми органами <3> при осуществлении контрольных мероприятий, инициированных на основании оценки имеющихся критериев недобросовестной деятельности налогоплательщика.
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 8)При этом стоит отметить, что либерализация контрольно-надзорной деятельности, которую осуществляют налоговые органы, ориентирована на применение риск-ориентированного подхода <2> при оценке предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, что позволяет включить налогоплательщиков в определенные группы риска, с последующим формированием выводов относительно их налоговой добросовестности. Вместе с тем абстрактный и субъективный характер таких критериев является основанием для возникновения споров в налоговой сфере, что предусматривает оспаривание актов налоговых органов, действий и/или бездействия сотрудников налоговых органов. При этом, как отмечается Счетной палатой Российской Федерации, подобный подход снижает результативность и эффективность проведения выездных налоговых проверок ввиду сроков формирования доказательной базы налоговыми органами <3> при осуществлении контрольных мероприятий, инициированных на основании оценки имеющихся критериев недобросовестной деятельности налогоплательщика.
Статья: Налоговые проверки. Мнения
(Артамонов А., Кострыкина Н., Никитин К., Шубин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Второе принципиальное методологическое замечание к отчету - это выделение ВНП в качестве отдельного объекта анализа. Именно в анализируемом периоде (2019 - 2021 годы) количество выездных налоговых проверок достигло своего исторического минимума как в силу масштабного перехода к риск-ориентированному подходу на основе предпроверочного анализа и иных мероприятий налогового контроля, так и с учетом внешних ограничений (в том числе пандемии и СВО). Свой вклад, безусловно, внесло и находящееся на историческом максимуме распространение налогового мониторинга, исключающего применение ВНП. Казалось бы, налогоплательщик как класс должен быть доволен, но нет. Чаты и очные форматы общения деловых организаций переполнены жалобами предпринимателей по поводу заметно выросшего числа куда менее регламентированных "иных" мероприятий налогового контроля, не только заменивших, но, по ощущениям, и превысивших по трудозатратам сократившийся объем выездных налоговых проверок, - прежде всего мы говорим об истребовании документов как в рамках камеральных проверок, так и за их пределами. Но ничего этого не заметишь и не проанализируешь, если анализировать не совокупность мероприятий налогового контроля, а выделенные в самостоятельный объект анализа ВНП.
(Артамонов А., Кострыкина Н., Никитин К., Шубин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Второе принципиальное методологическое замечание к отчету - это выделение ВНП в качестве отдельного объекта анализа. Именно в анализируемом периоде (2019 - 2021 годы) количество выездных налоговых проверок достигло своего исторического минимума как в силу масштабного перехода к риск-ориентированному подходу на основе предпроверочного анализа и иных мероприятий налогового контроля, так и с учетом внешних ограничений (в том числе пандемии и СВО). Свой вклад, безусловно, внесло и находящееся на историческом максимуме распространение налогового мониторинга, исключающего применение ВНП. Казалось бы, налогоплательщик как класс должен быть доволен, но нет. Чаты и очные форматы общения деловых организаций переполнены жалобами предпринимателей по поводу заметно выросшего числа куда менее регламентированных "иных" мероприятий налогового контроля, не только заменивших, но, по ощущениям, и превысивших по трудозатратам сократившийся объем выездных налоговых проверок, - прежде всего мы говорим об истребовании документов как в рамках камеральных проверок, так и за их пределами. Но ничего этого не заметишь и не проанализируешь, если анализировать не совокупность мероприятий налогового контроля, а выделенные в самостоятельный объект анализа ВНП.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Одним из первых документов, принятых на территории Российской Федерации, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции и последствий пандемии, стало поручение Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) о приостановлении назначения проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> (далее - Закон N 294-ФЗ). Целями данного поручения являлось ограничение распространения заболевания среди сотрудников и работников органов государственной власти посредством ограничения посещения ими мест массового скопления граждан, а также снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской и иной деятельности в условиях пандемии в качестве одной из мер государственной поддержки.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Одним из первых документов, принятых на территории Российской Федерации, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции и последствий пандемии, стало поручение Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) о приостановлении назначения проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> (далее - Закон N 294-ФЗ). Целями данного поручения являлось ограничение распространения заболевания среди сотрудников и работников органов государственной власти посредством ограничения посещения ими мест массового скопления граждан, а также снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской и иной деятельности в условиях пандемии в качестве одной из мер государственной поддержки.