Выезд за пределы РФ сотрудника полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд за пределы РФ сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 82 "Основания прекращения или расторжения контракта" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""При этом суды обоснованно исходили из того, что причиной увольнения истца по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, является прямое игнорирование принятых на себя обязательств по службе, связанных с порядком выезда за пределы Российской Федерации. Факт выезда истца за пределы Российской Федерации без согласования с непосредственным руководителем и должностным лицом, принявшим решение о его допуске к государственной тайне, сокрытии информации о получении и использовании второго заграничного паспорта и места пребывания в период отпуска, расценен судами как пренебрежительное отношение к профессиональной чести, нарушение нравственно-этических требований, предъявляемых к сотруднику органов внутренних дел, то есть, проступок, порочащий честь сотрудника органа внутренних дел."
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 N 16-593/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.
Решение: Удовлетворено в части.20 марта 2023 г. в 11 часов 00 минут в помещении ОМВД России по Репьевскому району Воронежской области, расположенном по адресу: <...>, сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Латвия С., уклонившийся от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.
Решение: Удовлетворено в части.20 марта 2023 г. в 11 часов 00 минут в помещении ОМВД России по Репьевскому району Воронежской области, расположенном по адресу: <...>, сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Латвия С., уклонившийся от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы исполнения постановления об административном выдворении в рамках реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Стоит при этом отметить, что законодательством об административных правонарушениях на ОВД не возложено функций непосредственного исполнения названного постановления. Вместе с тем ОВД принадлежит активная роль в рамках фактического исполнения административного выдворения, как в форме принудительного выдворения за пределы РФ (участие в обеспечении контроля исполнения и содержание в специальных учреждениях иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ), так и в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (соответственно, уполномоченные сотрудники миграционных подразделений ОВД осуществляют контроль исполнения постановления судьи по информационным банкам данных).
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Стоит при этом отметить, что законодательством об административных правонарушениях на ОВД не возложено функций непосредственного исполнения названного постановления. Вместе с тем ОВД принадлежит активная роль в рамках фактического исполнения административного выдворения, как в форме принудительного выдворения за пределы РФ (участие в обеспечении контроля исполнения и содержание в специальных учреждениях иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ), так и в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (соответственно, уполномоченные сотрудники миграционных подразделений ОВД осуществляют контроль исполнения постановления судьи по информационным банкам данных).
Статья: Значение мер дисциплинарного пресечения в борьбе с коррупционными проявлениями в сфере органов внутренних дел
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)К наиболее частым условиям возникновения конфликта интересов относятся занятия предпринимательской деятельностью, получение вознаграждения, выезд за пределы Российской Федерации за счет средств различных лиц, использование в неслужебных целях государственного имущества и т.д.
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)К наиболее частым условиям возникновения конфликта интересов относятся занятия предпринимательской деятельностью, получение вознаграждения, выезд за пределы Российской Федерации за счет средств различных лиц, использование в неслужебных целях государственного имущества и т.д.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на выплату пенсий за выслугу лет, социальных пенсий и других видов пенсий, назначенных гражданам, имеющим право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, выплату доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию) другим категориям получателей в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в том числе гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, включая пенсии, назначенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и их семей", а также расходы на доставку указанных пенсий и финансовое обеспечение выплат указанных пенсий по исковым требованиям граждан на основании вступивших в законную силу решений судов.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на выплату пенсий за выслугу лет, социальных пенсий и других видов пенсий, назначенных гражданам, имеющим право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, выплату доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию) другим категориям получателей в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в том числе гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, включая пенсии, назначенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и их семей", а также расходы на доставку указанных пенсий и финансовое обеспечение выплат указанных пенсий по исковым требованиям граждан на основании вступивших в законную силу решений судов.
Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1386
(ред. от 04.04.2024)
"О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации")2. Лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, выплата пенсий, назначенных в соответствии с федеральными законами "О накопительной пенсии", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением социальных пенсий) и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", осуществляется в порядке, установленном Положением, утвержденным настоящим постановлением.
(ред. от 04.04.2024)
"О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации")2. Лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, выплата пенсий, назначенных в соответствии с федеральными законами "О накопительной пенсии", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением социальных пенсий) и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", осуществляется в порядке, установленном Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Статья: Увеличение численности мигрантов на территории Российской Федерации как фактор, влияющий на оперативную обстановку в местах лишения свободы
(Глотов И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Правительство Российской Федерации относит совершенствование миграционной сферы к основным политически важным приоритетам, развитие которых напрямую коррелирует со строительством социального, правового и демократического государства. Однако не стоит забывать о том, что существует незаконная миграция, которая идет вразрез с идеями руководства страны. Под ней понимается противозаконное проникновение в чужую страну с целью осуществления трудовой деятельности, временного или постоянного проживания. Установить количество лиц, которые пересекли границу незаконно, невозможно, однако в 2022 г. число осужденных по ст. 322 Уголовного кодекса России (далее - УК РФ) составило 1 163 человека <13>. (АППГ - 950 человек.). Согласно Указу Президента от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" важнейшими задачами в рамках стратегических и национальных приоритетов страны являются: обеспечение государственной и общественной безопасности, противодействие незаконной миграции, усиление контроля над миграционными потоками, социальная и культурная адаптация, экономическая интеграция мигрантов. Стоит отметить, что Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность не только за пересечение границы без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации) либо без надлежащего разрешения (ст. 322 УК РФ), но и за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в России или незаконного транзитного проезда через территорию РФ (ст. 322.1 УК РФ). Сотрудниками полиции, подразделениями по вопросам миграции нередко проводятся плановые и внеплановые проверки на объектах торговли, строительства, производства, а также предприятий общественного питания, в результате которых удается привлекать к ответственности не только нелегальных мигрантов, но и организаторов, способствовавших незаконному пересечению границы РФ. Важно сказать, что нередки случаи, когда именно работодатель выступает по совместительству организатором незаконного въезда иностранцев в Россию, а в дальнейшем использует их как дешевую рабочую силу <14>. Данная ситуация неприемлема для правового государства, она идет вразрез со всеми законодательными и моральными нормами. По сути своей, недобросовестный работодатель ставит мигранта в зависимое от себя положение, а работник может только подчиниться, так как не знает способов защиты своих интересов. Иногда данные отношения отягчаются изъятием документов и регулярным применением физической силы <15>.
(Глотов И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Правительство Российской Федерации относит совершенствование миграционной сферы к основным политически важным приоритетам, развитие которых напрямую коррелирует со строительством социального, правового и демократического государства. Однако не стоит забывать о том, что существует незаконная миграция, которая идет вразрез с идеями руководства страны. Под ней понимается противозаконное проникновение в чужую страну с целью осуществления трудовой деятельности, временного или постоянного проживания. Установить количество лиц, которые пересекли границу незаконно, невозможно, однако в 2022 г. число осужденных по ст. 322 Уголовного кодекса России (далее - УК РФ) составило 1 163 человека <13>. (АППГ - 950 человек.). Согласно Указу Президента от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" важнейшими задачами в рамках стратегических и национальных приоритетов страны являются: обеспечение государственной и общественной безопасности, противодействие незаконной миграции, усиление контроля над миграционными потоками, социальная и культурная адаптация, экономическая интеграция мигрантов. Стоит отметить, что Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность не только за пересечение границы без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации) либо без надлежащего разрешения (ст. 322 УК РФ), но и за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в России или незаконного транзитного проезда через территорию РФ (ст. 322.1 УК РФ). Сотрудниками полиции, подразделениями по вопросам миграции нередко проводятся плановые и внеплановые проверки на объектах торговли, строительства, производства, а также предприятий общественного питания, в результате которых удается привлекать к ответственности не только нелегальных мигрантов, но и организаторов, способствовавших незаконному пересечению границы РФ. Важно сказать, что нередки случаи, когда именно работодатель выступает по совместительству организатором незаконного въезда иностранцев в Россию, а в дальнейшем использует их как дешевую рабочую силу <14>. Данная ситуация неприемлема для правового государства, она идет вразрез со всеми законодательными и моральными нормами. По сути своей, недобросовестный работодатель ставит мигранта в зависимое от себя положение, а работник может только подчиниться, так как не знает способов защиты своих интересов. Иногда данные отношения отягчаются изъятием документов и регулярным применением физической силы <15>.