Выезд за границу сотрудников овд
Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд за границу сотрудников овд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 15.08.2024 по делу N 7-12606/2024 (УИД 77RS0033-02-2024-000786-62)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Между тем из материалов дела следует, что А., прибыв на адрес 06 января 2020 года, ее не покидал, тем самым продолжал пребывать в Российской по истечении установленного срока временного пребывания в отсутствии документов, продляющих срок его пребывания, тем самым А., выявленный 14 января 2024 года сотрудниками полиции по адресу: адрес (станция метро "Нагатинская") уклонился от выезда из Российской Федерации, находился на ее территории без документов, подтверждающих законность его пребывания, чем нарушил требования ст. 2, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации", следовательно, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Между тем из материалов дела следует, что А., прибыв на адрес 06 января 2020 года, ее не покидал, тем самым продолжал пребывать в Российской по истечении установленного срока временного пребывания в отсутствии документов, продляющих срок его пребывания, тем самым А., выявленный 14 января 2024 года сотрудниками полиции по адресу: адрес (станция метро "Нагатинская") уклонился от выезда из Российской Федерации, находился на ее территории без документов, подтверждающих законность его пребывания, чем нарушил требования ст. 2, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации", следовательно, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 N 16-593/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.
Решение: Удовлетворено в части.20 марта 2023 г. в 11 часов 00 минут в помещении ОМВД России по Репьевскому району Воронежской области, расположенном по адресу: <...>, сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Латвия С., уклонившийся от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.
Решение: Удовлетворено в части.20 марта 2023 г. в 11 часов 00 минут в помещении ОМВД России по Репьевскому району Воронежской области, расположенном по адресу: <...>, сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Латвия С., уклонившийся от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы исполнения постановления об административном выдворении в рамках реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Стоит при этом отметить, что законодательством об административных правонарушениях на ОВД не возложено функций непосредственного исполнения названного постановления. Вместе с тем ОВД принадлежит активная роль в рамках фактического исполнения административного выдворения, как в форме принудительного выдворения за пределы РФ (участие в обеспечении контроля исполнения и содержание в специальных учреждениях иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ), так и в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (соответственно, уполномоченные сотрудники миграционных подразделений ОВД осуществляют контроль исполнения постановления судьи по информационным банкам данных).
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Стоит при этом отметить, что законодательством об административных правонарушениях на ОВД не возложено функций непосредственного исполнения названного постановления. Вместе с тем ОВД принадлежит активная роль в рамках фактического исполнения административного выдворения, как в форме принудительного выдворения за пределы РФ (участие в обеспечении контроля исполнения и содержание в специальных учреждениях иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ), так и в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (соответственно, уполномоченные сотрудники миграционных подразделений ОВД осуществляют контроль исполнения постановления судьи по информационным банкам данных).
Статья: Роль федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на современном этапе
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)В заключение следует отметить, что контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через территорию Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников возложен на полицию в соответствии с п. 33 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" <3>. Контроль (надзор) является способом государственного регулирования миграционных потоков, направлен на обеспечение законности в сфере миграции, относится к одной из стадий государственного управленческого процесса, целью которого являются профилактика, выявление, пресечение, предотвращение правонарушений в сфере миграции.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)В заключение следует отметить, что контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через территорию Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников возложен на полицию в соответствии с п. 33 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" <3>. Контроль (надзор) является способом государственного регулирования миграционных потоков, направлен на обеспечение законности в сфере миграции, относится к одной из стадий государственного управленческого процесса, целью которого являются профилактика, выявление, пресечение, предотвращение правонарушений в сфере миграции.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.1998 N 18-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"Неопределенность содержания рассматриваемых предписаний Закона привела также к тому, что правоприменительные органы толкуют их как не распространяющиеся на лиц, которые получали пенсии, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, но проживали до отъезда за пределами Российской Федерации и соответственно выезжали на постоянное жительство за границу не с ее территории. В результате граждане Российской Федерации, после распада Союза ССР проживающие, в частности, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике и получающие там за счет средств Российской Федерации пенсии, назначенные им по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", в случае выезда на постоянное жительство с территории этих государств в другую страну лишаются назначенных им пенсий. Именно в силу такого понимания рассматриваемого Закона заявителям Г.А. Дементьеву и А.Ф. Кравицкому была прекращена выплата пенсий за выслугу лет после их выезда на постоянное жительство с территории Латвийской Республики соответственно в Болгарию и Германию.
"По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"Неопределенность содержания рассматриваемых предписаний Закона привела также к тому, что правоприменительные органы толкуют их как не распространяющиеся на лиц, которые получали пенсии, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, но проживали до отъезда за пределами Российской Федерации и соответственно выезжали на постоянное жительство за границу не с ее территории. В результате граждане Российской Федерации, после распада Союза ССР проживающие, в частности, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике и получающие там за счет средств Российской Федерации пенсии, назначенные им по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", в случае выезда на постоянное жительство с территории этих государств в другую страну лишаются назначенных им пенсий. Именно в силу такого понимания рассматриваемого Закона заявителям Г.А. Дементьеву и А.Ф. Кравицкому была прекращена выплата пенсий за выслугу лет после их выезда на постоянное жительство с территории Латвийской Республики соответственно в Болгарию и Германию.
Приказ МВД России от 22.08.2003 N 667
(ред. от 23.11.2020)
"О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2003 N 5071)б) старшим офицерам, сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания старшего начальствующего состава:
(ред. от 23.11.2020)
"О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2003 N 5071)б) старшим офицерам, сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания старшего начальствующего состава:
Статья: Увеличение численности мигрантов на территории Российской Федерации как фактор, влияющий на оперативную обстановку в местах лишения свободы
(Глотов И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Правительство Российской Федерации относит совершенствование миграционной сферы к основным политически важным приоритетам, развитие которых напрямую коррелирует со строительством социального, правового и демократического государства. Однако не стоит забывать о том, что существует незаконная миграция, которая идет вразрез с идеями руководства страны. Под ней понимается противозаконное проникновение в чужую страну с целью осуществления трудовой деятельности, временного или постоянного проживания. Установить количество лиц, которые пересекли границу незаконно, невозможно, однако в 2022 г. число осужденных по ст. 322 Уголовного кодекса России (далее - УК РФ) составило 1 163 человека <13>. (АППГ - 950 человек.). Согласно Указу Президента от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" важнейшими задачами в рамках стратегических и национальных приоритетов страны являются: обеспечение государственной и общественной безопасности, противодействие незаконной миграции, усиление контроля над миграционными потоками, социальная и культурная адаптация, экономическая интеграция мигрантов. Стоит отметить, что Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность не только за пересечение границы без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации) либо без надлежащего разрешения (ст. 322 УК РФ), но и за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в России или незаконного транзитного проезда через территорию РФ (ст. 322.1 УК РФ). Сотрудниками полиции, подразделениями по вопросам миграции нередко проводятся плановые и внеплановые проверки на объектах торговли, строительства, производства, а также предприятий общественного питания, в результате которых удается привлекать к ответственности не только нелегальных мигрантов, но и организаторов, способствовавших незаконному пересечению границы РФ. Важно сказать, что нередки случаи, когда именно работодатель выступает по совместительству организатором незаконного въезда иностранцев в Россию, а в дальнейшем использует их как дешевую рабочую силу <14>. Данная ситуация неприемлема для правового государства, она идет вразрез со всеми законодательными и моральными нормами. По сути своей, недобросовестный работодатель ставит мигранта в зависимое от себя положение, а работник может только подчиниться, так как не знает способов защиты своих интересов. Иногда данные отношения отягчаются изъятием документов и регулярным применением физической силы <15>.
(Глотов И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Правительство Российской Федерации относит совершенствование миграционной сферы к основным политически важным приоритетам, развитие которых напрямую коррелирует со строительством социального, правового и демократического государства. Однако не стоит забывать о том, что существует незаконная миграция, которая идет вразрез с идеями руководства страны. Под ней понимается противозаконное проникновение в чужую страну с целью осуществления трудовой деятельности, временного или постоянного проживания. Установить количество лиц, которые пересекли границу незаконно, невозможно, однако в 2022 г. число осужденных по ст. 322 Уголовного кодекса России (далее - УК РФ) составило 1 163 человека <13>. (АППГ - 950 человек.). Согласно Указу Президента от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" важнейшими задачами в рамках стратегических и национальных приоритетов страны являются: обеспечение государственной и общественной безопасности, противодействие незаконной миграции, усиление контроля над миграционными потоками, социальная и культурная адаптация, экономическая интеграция мигрантов. Стоит отметить, что Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность не только за пересечение границы без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации) либо без надлежащего разрешения (ст. 322 УК РФ), но и за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в России или незаконного транзитного проезда через территорию РФ (ст. 322.1 УК РФ). Сотрудниками полиции, подразделениями по вопросам миграции нередко проводятся плановые и внеплановые проверки на объектах торговли, строительства, производства, а также предприятий общественного питания, в результате которых удается привлекать к ответственности не только нелегальных мигрантов, но и организаторов, способствовавших незаконному пересечению границы РФ. Важно сказать, что нередки случаи, когда именно работодатель выступает по совместительству организатором незаконного въезда иностранцев в Россию, а в дальнейшем использует их как дешевую рабочую силу <14>. Данная ситуация неприемлема для правового государства, она идет вразрез со всеми законодательными и моральными нормами. По сути своей, недобросовестный работодатель ставит мигранта в зависимое от себя положение, а работник может только подчиниться, так как не знает способов защиты своих интересов. Иногда данные отношения отягчаются изъятием документов и регулярным применением физической силы <15>.