Выезд за границу сотрудников мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд за границу сотрудников мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 19.03.2025 по делу N 7-2948/2025 (УИД 77RS0034-02-2024-022848-74)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов настоящего дела: 23 сентября 2024 года в 12 часов 00 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, сотрудниками МО МВД адрес Москвы был выявлен гражданин адрес, который въехав 24 марта 2024 года на адрес в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов настоящего дела: 23 сентября 2024 года в 12 часов 00 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, сотрудниками МО МВД адрес Москвы был выявлен гражданин адрес, который въехав 24 марта 2024 года на адрес в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Решение Московского городского суда от 11.12.2024 по делу N 7-20571/2024 (УИД 77RS0034-02-2024-014891-83)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов настоящего дела: 09 июня 2024 года в 01 часов 45 минут по адресу: адрес, адрес, адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, сотрудниками фио МВД адрес Москвы был выявлен гражданин адрес, который въехав 03 августа 2023 года на адрес в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов настоящего дела: 09 июня 2024 года в 01 часов 45 минут по адресу: адрес, адрес, адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, сотрудниками фио МВД адрес Москвы был выявлен гражданин адрес, который въехав 03 августа 2023 года на адрес в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы национального законодательства в сфере регулирования миграционных отношений в Российской Федерации
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2024, N 2)В целях повышения эффективности контроля за исполнением иностранными гражданами обязанности по добровольному выезду из Российской Федерации сотрудниками УВМ УМВД не реже двух раз в месяц проводятся проверки информации об иностранных гражданах, в отношении которых судами вынесены решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, по информационным учетам МВД России на предмет наличия сведений о выезде за пределы Российской Федерации. При установлении фактов выезда иностранных граждан из Российской Федерации принимаются меры по включению их в контрольный список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен.
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2024, N 2)В целях повышения эффективности контроля за исполнением иностранными гражданами обязанности по добровольному выезду из Российской Федерации сотрудниками УВМ УМВД не реже двух раз в месяц проводятся проверки информации об иностранных гражданах, в отношении которых судами вынесены решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, по информационным учетам МВД России на предмет наличия сведений о выезде за пределы Российской Федерации. При установлении фактов выезда иностранных граждан из Российской Федерации принимаются меры по включению их в контрольный список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен.
Вопрос: В случае если иностранный гражданин - вахтовик оформляет отпуск и покидает территорию РФ, нужно ли организации-работодателю, являющейся принимающей стороной, направить уведомление об убытии этого иностранного гражданина для его снятия с учета по месту пребывания? Работник после отпуска продолжит работу в организации.
(Консультация эксперта, 2023)Другими словами, уведомлять об убытии МВД России в случае выезда за границу не нужно.
(Консультация эксперта, 2023)Другими словами, уведомлять об убытии МВД России в случае выезда за границу не нужно.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)16 июня 2022 г. сотрудниками МВД России был выявлен гражданин Республики Узбекистан С., прибывший на территорию Российской Федерации 8 декабря 2019 г. в порядке, не требующем получение визы, который в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - до 8 июля 2021 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)16 июня 2022 г. сотрудниками МВД России был выявлен гражданин Республики Узбекистан С., прибывший на территорию Российской Федерации 8 декабря 2019 г. в порядке, не требующем получение визы, который в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - до 8 июля 2021 г.
Приказ МВД России от 20.02.2021 N 80
(ред. от 26.05.2025)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2021 N 62837)<4(1)> Статья 8 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
(ред. от 26.05.2025)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2021 N 62837)<4(1)> Статья 8 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Вопрос: Иностранный работник (гражданин Таджикистана) во время ежегодного отпуска выехал за пределы РФ, трудовой договор не расторгнут. Нужно ли уведомлять органы МВД России о выезде иностранного гражданина за пределы РФ, если работодатель не является принимающей стороной?
(Консультация эксперта, ГУВМ МВД России, 2024)При этом в случае выезда иностранного работника, в том числе являющегося гражданином Республики Таджикистан, в отпуск за пределы РФ уведомлять МВД России или его территориальные органы не требуется.
(Консультация эксперта, ГУВМ МВД России, 2024)При этом в случае выезда иностранного работника, в том числе являющегося гражданином Республики Таджикистан, в отпуск за пределы РФ уведомлять МВД России или его территориальные органы не требуется.
Вопрос: В организации по трудовому договору год работает гражданин Киргизии. Выяснилось, что документ о дактилоскопической регистрации отсутствует. Обязан ли он проходить дактилоскопическую регистрацию? Может ли он пройти такую регистрацию без выезда из РФ? Может ли работодатель его уволить? Если нет, то как можно поступить?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В организации по трудовому договору год работает гражданин Киргизии, въехавший в РФ год назад. Выяснилось, что МВД России отказало ему в продлении регистрации по месту пребывания ввиду отсутствия документа о дактилоскопической регистрации.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В организации по трудовому договору год работает гражданин Киргизии, въехавший в РФ год назад. Выяснилось, что МВД России отказало ему в продлении регистрации по месту пребывания ввиду отсутствия документа о дактилоскопической регистрации.
Статья: Иностранные граждане в сфере трудовой миграции: проблемы правоприменения
(Куликов Л.А., Куликова Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)1) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
(Куликов Л.А., Куликова Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)1) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
Статья: Роль федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на современном этапе
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)Следует отметить, что за 2023 год в отношении незаконно находящихся иностранных граждан, в том числе уклоняющихся от выезда, составлено свыше 120 тыс. протоколов об административных правонарушениях, установлен факт выезда из Российской Федерации более 68 тыс. иностранных граждан, подлежащих выдворению в форме самостоятельного выезда, а судами вынесено около 95,6 тыс. постановлений о выдворении в форме самостоятельного выезда <2>.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)Следует отметить, что за 2023 год в отношении незаконно находящихся иностранных граждан, в том числе уклоняющихся от выезда, составлено свыше 120 тыс. протоколов об административных правонарушениях, установлен факт выезда из Российской Федерации более 68 тыс. иностранных граждан, подлежащих выдворению в форме самостоятельного выезда, а судами вынесено около 95,6 тыс. постановлений о выдворении в форме самостоятельного выезда <2>.
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)В октябре 2021 г. в России, как и во всем мире, сложилась весьма неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. В целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, руководствуясь ст. 80 Конституции Российской Федерации и в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации Президент Российской Федерации постановил установить с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Вместо предполагаемой самоизоляции тысячи россиян в указанный период отправились на отдых в теплые края, в основном в Турцию и Египет. Среди них было немало больших и небольших начальников. И если бы несообщение ими своему руководству о выезде за границу оценивалось с позиции ГУ МВД по Ставропольскому краю, то всем этим путешественникам пришлось бы стать фигурантами уголовных дел о сокрытии информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Это, конечно, не соответствует смыслу уголовно-правовой нормы, подразумевающей ответственность представителей органов власти, учреждений и организаций, утаивающих от населения информацию об обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей.
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)В октябре 2021 г. в России, как и во всем мире, сложилась весьма неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. В целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, руководствуясь ст. 80 Конституции Российской Федерации и в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации Президент Российской Федерации постановил установить с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Вместо предполагаемой самоизоляции тысячи россиян в указанный период отправились на отдых в теплые края, в основном в Турцию и Египет. Среди них было немало больших и небольших начальников. И если бы несообщение ими своему руководству о выезде за границу оценивалось с позиции ГУ МВД по Ставропольскому краю, то всем этим путешественникам пришлось бы стать фигурантами уголовных дел о сокрытии информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Это, конечно, не соответствует смыслу уголовно-правовой нормы, подразумевающей ответственность представителей органов власти, учреждений и организаций, утаивающих от населения информацию об обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей.
Готовое решение: Что нужно знать работодателю о реестре контролируемых лиц
(КонсультантПлюс, 2025)информировать в установленном порядке территориальный орган МВД России о своем местонахождении, о смене места пребывания без разрешения этого органа из-за обстоятельств непреодолимой силы, о дате, месте и маршруте планируемого самостоятельного выезда из России.
(КонсультантПлюс, 2025)информировать в установленном порядке территориальный орган МВД России о своем местонахождении, о смене места пребывания без разрешения этого органа из-за обстоятельств непреодолимой силы, о дате, месте и маршруте планируемого самостоятельного выезда из России.