Выезд сотрудника мвд за границу
Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд сотрудника мвд за границу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 29.01.2025 по делу N 7-0394/2025 (УИД 77RS0002-02-2024-015433-56)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов настоящего дела, 19 августа 2024 года в 20 час. 30 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 1 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по адрес выявлена гражданка адрес, прибывшая в Российскую Федерацию 23.12.2022 г., которая нарушила требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", уклонилась от выезда за пределы РФ по окончанию срока пребывания - 23.04.2023 г., чем нарушила режим пребывания в Российской Федерации, а именно в городе федерального значения Москве, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов настоящего дела, 19 августа 2024 года в 20 час. 30 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 1 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по адрес выявлена гражданка адрес, прибывшая в Российскую Федерацию 23.12.2022 г., которая нарушила требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", уклонилась от выезда за пределы РФ по окончанию срока пребывания - 23.04.2023 г., чем нарушила режим пребывания в Российской Федерации, а именно в городе федерального значения Москве, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Иностранный работник (гражданин Таджикистана) во время ежегодного отпуска выехал за пределы РФ, трудовой договор не расторгнут. Нужно ли уведомлять органы МВД России о выезде иностранного гражданина за пределы РФ, если работодатель не является принимающей стороной?
(Консультация эксперта, ГУВМ МВД России, 2024)Ответ: Не нужно. Действующее законодательство не содержит положений, предусматривающих необходимость уведомления работодателем МВД России или его территориальных органов о выезде иностранного работника в отпуск за пределы Российской Федерации.
(Консультация эксперта, ГУВМ МВД России, 2024)Ответ: Не нужно. Действующее законодательство не содержит положений, предусматривающих необходимость уведомления работодателем МВД России или его территориальных органов о выезде иностранного работника в отпуск за пределы Российской Федерации.
Вопрос: В случае если иностранный гражданин - вахтовик оформляет отпуск и покидает территорию РФ, нужно ли организации-работодателю, являющейся принимающей стороной, направить уведомление об убытии этого иностранного гражданина для его снятия с учета по месту пребывания? Работник после отпуска продолжит работу в организации.
(Консультация эксперта, 2023)Другими словами, уведомлять об убытии МВД России в случае выезда за границу не нужно.
(Консультация эксперта, 2023)Другими словами, уведомлять об убытии МВД России в случае выезда за границу не нужно.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 31.03.2021 N 186
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2021 N 63515)96. Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья, что подтверждается справкой или медицинским заключением, обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, по их просьбе либо просьбе родственников, оформленной в их письменном заявлении о предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, на дому по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина (форма приведена в приложении N 6 к Административному регламенту), осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию заявления, по месту жительства либо месту пребывания, либо фактического проживания гражданина без взимания платы с заявителя.
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2021 N 63515)96. Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья, что подтверждается справкой или медицинским заключением, обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, по их просьбе либо просьбе родственников, оформленной в их письменном заявлении о предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, на дому по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина (форма приведена в приложении N 6 к Административному регламенту), осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию заявления, по месту жительства либо месту пребывания, либо фактического проживания гражданина без взимания платы с заявителя.
Приказ МВД России от 31.12.2019 N 996
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2020 N 57627)92. Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, по их просьбе, просьбе родственников, оформленной в их письменном заявлении о предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, на дому по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина (приложение N 7 к Административному регламенту) осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию заявлений, по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина.
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2020 N 57627)92. Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, по их просьбе, просьбе родственников, оформленной в их письменном заявлении о предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, на дому по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина (приложение N 7 к Административному регламенту) осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию заявлений, по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина.
Статья: Анализ проведения миграционной амнистии в России в период пандемии COVID-19
(Лобанова И.К.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)В пп. "б" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <7> было сказано, что "иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации". Автором было инициировано исследование по реализации этого права, но оно не увенчалось успехом, так как сотрудники территориальных органов отсылают к работникам многофункциональных центров, а последние, в свою очередь, направляют в многофункциональный миграционный центр, ссылаясь на отсутствие у них полномочий по реализации миграционной амнистии.
(Лобанова И.К.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)В пп. "б" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <7> было сказано, что "иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации". Автором было инициировано исследование по реализации этого права, но оно не увенчалось успехом, так как сотрудники территориальных органов отсылают к работникам многофункциональных центров, а последние, в свою очередь, направляют в многофункциональный миграционный центр, ссылаясь на отсутствие у них полномочий по реализации миграционной амнистии.
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)В октябре 2021 г. в России, как и во всем мире, сложилась весьма неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. В целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, руководствуясь ст. 80 Конституции Российской Федерации и в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации Президент Российской Федерации постановил установить с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Вместо предполагаемой самоизоляции тысячи россиян в указанный период отправились на отдых в теплые края, в основном в Турцию и Египет. Среди них было немало больших и небольших начальников. И если бы несообщение ими своему руководству о выезде за границу оценивалось с позиции ГУ МВД по Ставропольскому краю, то всем этим путешественникам пришлось бы стать фигурантами уголовных дел о сокрытии информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Это, конечно, не соответствует смыслу уголовно-правовой нормы, подразумевающей ответственность представителей органов власти, учреждений и организаций, утаивающих от населения информацию об обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей.
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)В октябре 2021 г. в России, как и во всем мире, сложилась весьма неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. В целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, руководствуясь ст. 80 Конституции Российской Федерации и в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации Президент Российской Федерации постановил установить с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Вместо предполагаемой самоизоляции тысячи россиян в указанный период отправились на отдых в теплые края, в основном в Турцию и Египет. Среди них было немало больших и небольших начальников. И если бы несообщение ими своему руководству о выезде за границу оценивалось с позиции ГУ МВД по Ставропольскому краю, то всем этим путешественникам пришлось бы стать фигурантами уголовных дел о сокрытии информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Это, конечно, не соответствует смыслу уголовно-правовой нормы, подразумевающей ответственность представителей органов власти, учреждений и организаций, утаивающих от населения информацию об обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей.
Статья: Проблемы национального законодательства в сфере регулирования миграционных отношений в Российской Федерации
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2024, N 2)В целях повышения эффективности контроля за исполнением иностранными гражданами обязанности по добровольному выезду из Российской Федерации сотрудниками УВМ УМВД не реже двух раз в месяц проводятся проверки информации об иностранных гражданах, в отношении которых судами вынесены решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, по информационным учетам МВД России на предмет наличия сведений о выезде за пределы Российской Федерации. При установлении фактов выезда иностранных граждан из Российской Федерации принимаются меры по включению их в контрольный список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен.
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2024, N 2)В целях повышения эффективности контроля за исполнением иностранными гражданами обязанности по добровольному выезду из Российской Федерации сотрудниками УВМ УМВД не реже двух раз в месяц проводятся проверки информации об иностранных гражданах, в отношении которых судами вынесены решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, по информационным учетам МВД России на предмет наличия сведений о выезде за пределы Российской Федерации. При установлении фактов выезда иностранных граждан из Российской Федерации принимаются меры по включению их в контрольный список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен.
Готовое решение: Какие особенности предоставления отпуска без сохранения заработной платы иностранному работнику
(КонсультантПлюс, 2025)Непосредственно о предоставлении иностранному работнику отпуска без сохранения заработной платы уведомлять территориальный орган МВД России не нужно. Законом такая обязанность для работодателя не установлена. Однако в некоторых случаях, связанных с предоставлением иностранцу указанного отпуска, вам все же может понадобиться направить уведомление в территориальный орган МВД России, а именно:
(КонсультантПлюс, 2025)Непосредственно о предоставлении иностранному работнику отпуска без сохранения заработной платы уведомлять территориальный орган МВД России не нужно. Законом такая обязанность для работодателя не установлена. Однако в некоторых случаях, связанных с предоставлением иностранцу указанного отпуска, вам все же может понадобиться направить уведомление в территориальный орган МВД России, а именно:
Статья: Правовые и организационные вопросы межведомственного взаимодействия МВД России в сфере миграции
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)4. Сложности при закрытии въезда иностранным гражданам в Российскую Федерацию. Районным судом г. Москвы в адрес иностранного гражданина вынесено постановление за совершение административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда. Иностранный гражданин на следующий день после вынесения постановления совершает выезд и въезд на территорию Российской Федерации, получает новую миграционную карту, делает официальную регистрацию и официально устраивается на работу, что приводит к неисполнению постановления суда в части дополнительного наказания в виде выдворения.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)4. Сложности при закрытии въезда иностранным гражданам в Российскую Федерацию. Районным судом г. Москвы в адрес иностранного гражданина вынесено постановление за совершение административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда. Иностранный гражданин на следующий день после вынесения постановления совершает выезд и въезд на территорию Российской Федерации, получает новую миграционную карту, делает официальную регистрацию и официально устраивается на работу, что приводит к неисполнению постановления суда в части дополнительного наказания в виде выдворения.