Выделение НДс в акте
Подборка наиболее важных документов по запросу Выделение НДс в акте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 169 "Счет-фактура" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Установив, что общество (продавец по договору купли-продажи имущества для целей лизинга) не исполнило обязательства по выставлению истцу (покупателю) счета-фактуры с выделением НДС, что привело к невыполнению налогоплательщиком всех необходимых условий, предусмотренных налоговым законодательством, для применения налогового вычета, суд обязал общество передать покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС. На случай неисполнения ответчиком судебного акта суд, руководствуясь ст. 308.3 ГК РФ, установил неустойку за каждый день просрочки исполнения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Установив, что общество (продавец по договору купли-продажи имущества для целей лизинга) не исполнило обязательства по выставлению истцу (покупателю) счета-фактуры с выделением НДС, что привело к невыполнению налогоплательщиком всех необходимых условий, предусмотренных налоговым законодательством, для применения налогового вычета, суд обязал общество передать покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС. На случай неисполнения ответчиком судебного акта суд, руководствуясь ст. 308.3 ГК РФ, установил неустойку за каждый день просрочки исполнения.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 162 "Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями гл. 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями гл. 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: СМР за рубежом: НДС начислен ошибочно
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Организация выполняла СМР на объектах недвижимости, расположенных на территории республик Абхазия и Южная Осетия. В контрактах на выполнение работ на территории указанных государств стоимость работ определена с учетом НДС. Налогоплательщик выделил НДС в актах сдачи-приемки выполненных работ и выставил счета-фактуры. Заказчик оплатил работы с учетом НДС и принял к вычету предъявленные налогоплательщиком суммы налога.
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Организация выполняла СМР на объектах недвижимости, расположенных на территории республик Абхазия и Южная Осетия. В контрактах на выполнение работ на территории указанных государств стоимость работ определена с учетом НДС. Налогоплательщик выделил НДС в актах сдачи-приемки выполненных работ и выставил счета-фактуры. Заказчик оплатил работы с учетом НДС и принял к вычету предъявленные налогоплательщиком суммы налога.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 15.04.2025 по делу А40-148969/2024 <Арендодателя обязали передать арендатору документы, необходимые для получения вычета>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)Инициированный и реализованный фирмой "Б" досудебный порядок урегулирования спора положительного результата не принес. Тогда она обратилась к арбитрам с требованием обязать арендодателя предоставить надлежаще оформленные (с выделением налога на добавленную стоимость) счета-фактуры и акты оказанных услуг. Плюс к тому заявлена судебная неустойка на случай неисполнения вердикта.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)Инициированный и реализованный фирмой "Б" досудебный порядок урегулирования спора положительного результата не принес. Тогда она обратилась к арбитрам с требованием обязать арендодателя предоставить надлежаще оформленные (с выделением налога на добавленную стоимость) счета-фактуры и акты оказанных услуг. Плюс к тому заявлена судебная неустойка на случай неисполнения вердикта.
Статья: Участник закупки - "упрощенец"
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Обратите внимание! Заказчик указал, что вместо выделения суммы НДС подрядчик в акте о приемке выполненных работ применил коэффициент 1,2, что не соответствует условиям контракта.
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Обратите внимание! Заказчик указал, что вместо выделения суммы НДС подрядчик в акте о приемке выполненных работ применил коэффициент 1,2, что не соответствует условиям контракта.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями главы 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями главы 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ.
Статья: Когда с арендодателя-банкрота можно требовать выставления счетов-фактур с НДС
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 24)Тогда компания обратилась в суд с требованием обязать арендодателя предоставить надлежащим образом оформленные (с указанием/выделением НДС) счета-фактуры и акты об оказанных услугах по договору аренды.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 24)Тогда компания обратилась в суд с требованием обязать арендодателя предоставить надлежащим образом оформленные (с указанием/выделением НДС) счета-фактуры и акты об оказанных услугах по договору аренды.