Выделение дополнительных бюджетных ассигнований
Подборка наиболее важных документов по запросу Выделение дополнительных бюджетных ассигнований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление отменят и производство по делу прекратят, если суд сочтет, что Должностное лицо принимало зависящие от него меры по недопущению (устранению) нарушения (с момента наступления обязанности по оплате вносило предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление отменят и производство по делу прекратят, если суд сочтет, что Должностное лицо принимало зависящие от него меры по недопущению (устранению) нарушения (с момента наступления обязанности по оплате вносило предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований и пр.)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" БК РФ"Из анализа положений пп. 3 пункта 3 статьи 158 БК РФ, пунктов 7, 11 статьи 161, пунктов 1, 5 статьи 242.5 БК РФ прямо следует, что именно администрация, как главный распорядитель средств местного бюджета, обеспечивает исполнение требований исполнительных документов за счет средств местного бюджета путем выделения дополнительных бюджетных ассигнований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)81.1. Также важно получить позицию Банка России о дальнейших шагах по проработке вопроса снижения нагрузки на кредитные организации и повышения эффективности розыска имущества должников в рамках исполнительного производства, снижению количества веерных запросов от ФССП России в банки путем запроса информации об открытых счетах должников у ФНС России в рамках имеющихся полномочий. Государственные органы могут получить информацию об открытых счетах у налоговых органов и посылать адресные запросы исключительно в те кредитные организации, в которых эти счета открыты. Изменение подходов существенно снизит затраты банков на обработку запросов и повысит эффективность процессов. При этом ФНС России ранее сообщал Ассоциации, что вопрос направления банками в налоговые органы сведений о счетах, открытых до 01.07.2014, требует законодательного урегулирования, в т.ч. определение порядка и способа направления таких сведений, а также выделения дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета на организацию такого взаимодействия.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)81.1. Также важно получить позицию Банка России о дальнейших шагах по проработке вопроса снижения нагрузки на кредитные организации и повышения эффективности розыска имущества должников в рамках исполнительного производства, снижению количества веерных запросов от ФССП России в банки путем запроса информации об открытых счетах должников у ФНС России в рамках имеющихся полномочий. Государственные органы могут получить информацию об открытых счетах у налоговых органов и посылать адресные запросы исключительно в те кредитные организации, в которых эти счета открыты. Изменение подходов существенно снизит затраты банков на обработку запросов и повысит эффективность процессов. При этом ФНС России ранее сообщал Ассоциации, что вопрос направления банками в налоговые органы сведений о счетах, открытых до 01.07.2014, требует законодательного урегулирования, в т.ч. определение порядка и способа направления таких сведений, а также выделения дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета на организацию такого взаимодействия.
Статья: Условия и правила назначения наказания в виде смертной казни
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из Письма ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 14.01.2020 "О проекте федерального закона N 861991-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием уголовного законодательства" следует: принимая во внимание положения ст. 131 УИК РФ, согласно которой осужденные к лишению свободы содержатся в тюрьмах в запираемых общих камерах, и только в необходимых случаях по мотивированному постановлению начальника тюрьмы и с согласия прокурора осужденные могут содержаться в одиночных камерах, считаем, что реализация представленного Законопроекта может потребовать строительства тюрем специализированного типа с более строгими условиями содержания, что, в свою очередь, потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из Письма ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 14.01.2020 "О проекте федерального закона N 861991-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием уголовного законодательства" следует: принимая во внимание положения ст. 131 УИК РФ, согласно которой осужденные к лишению свободы содержатся в тюрьмах в запираемых общих камерах, и только в необходимых случаях по мотивированному постановлению начальника тюрьмы и с согласия прокурора осужденные могут содержаться в одиночных камерах, считаем, что реализация представленного Законопроекта может потребовать строительства тюрем специализированного типа с более строгими условиями содержания, что, в свою очередь, потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)В ответ министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации и министром финансов субъекта Российской Федерации сообщено, что вопрос выделения дополнительных бюджетных ассигнований на приобретение жилых помещений детям-сиротам в целях исполнения судебных решений в соответствующем году может быть рассмотрен положительно при гарантированном полном освоении денежных средств в данном году. Также предложено направить гарантийное письмо об обеспечении 100% кассового исполнения и предоставления жилых помещений детям-сиротам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)В ответ министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации и министром финансов субъекта Российской Федерации сообщено, что вопрос выделения дополнительных бюджетных ассигнований на приобретение жилых помещений детям-сиротам в целях исполнения судебных решений в соответствующем году может быть рассмотрен положительно при гарантированном полном освоении денежных средств в данном году. Также предложено направить гарантийное письмо об обеспечении 100% кассового исполнения и предоставления жилых помещений детям-сиротам.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
Статья: Историко-правовой анализ становления и развития этапов платы за землеустройство (с 1917 года по настоящее время)
(Позднякова Е.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)15 октября 1927 г. был принят Манифест ЦИК Союза ССР <50>, а 19 ноября 1927 г. - Постановление СНК РСФСР "О принятии на счет государства расходов по землеустройству бедняцких и малоимущих середняцких хозяйств" <51>, в соответствии с которыми выделялись средства дополнительно сверх сметных ассигнований в объеме 10 млн руб. на землеустройство из местного и государственного бюджетов. Эр.И. Квиринг тогда написал, что эти дополнительные средства позволят всю бедноту освободить от платы за землеустройство [14, с. 35].
(Позднякова Е.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)15 октября 1927 г. был принят Манифест ЦИК Союза ССР <50>, а 19 ноября 1927 г. - Постановление СНК РСФСР "О принятии на счет государства расходов по землеустройству бедняцких и малоимущих середняцких хозяйств" <51>, в соответствии с которыми выделялись средства дополнительно сверх сметных ассигнований в объеме 10 млн руб. на землеустройство из местного и государственного бюджетов. Эр.И. Квиринг тогда написал, что эти дополнительные средства позволят всю бедноту освободить от платы за землеустройство [14, с. 35].
Готовое решение: Что нужно знать о реестре объектов капстроительства и недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)для подготовки предложений по распределению по кодам КРБ базовых бюджетных ассигнований и выделению дополнительных бюджетных ассигнований на строительство, приобретение объектов (обоснований бюджетных ассигнований) - не позднее установленного в соответствии с бюджетным законодательством РФ срока подготовки указанных предложений.
(КонсультантПлюс, 2025)для подготовки предложений по распределению по кодам КРБ базовых бюджетных ассигнований и выделению дополнительных бюджетных ассигнований на строительство, приобретение объектов (обоснований бюджетных ассигнований) - не позднее установленного в соответствии с бюджетным законодательством РФ срока подготовки указанных предложений.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Например, в Решении Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) от 19 апреля 2019 г. по делу N 12-380/2019 констатируется, что в целях обеспечения исполнения решений судов органами местного самоуправления города осуществляются: сбор сведений от главных распорядителей средств бюджета города Барнаула (далее - ГРБС) о финансировании, необходимом на исполнение судебных решений; подготовка проекта решения Барнаульской городской Думы о внесении изменений в действующее решение Барнаульской городской Думы о бюджете города на текущий год и плановый период, предусматривающих выделение ГРБС дополнительных ассигнований на исполнение решений судов в полном объеме. Кроме того, представлены материалы о том, что ежегодно Счетная палата города Барнаула дает отрицательное заключение на такой проект, мотивируя тем, что оплата исполнительных листов возможна только за счет сокращения остатков ассигнований по расходам на решение вопросов местного значения. Соответственно, дальнейшее финансирование полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, будет прекращено. Депутаты Барнаульской городской Думы ежегодно голосуют против принятия такого решения. Согласно письму комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула денежные средства на исполнение указанного судебного решения в полном объеме администрации города Барнаула не выделялись. Дополнительно были приложены документы, подтверждающие, что администрация г. Барнаула обратилась к Генеральному директору исполнительной дирекции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов с просьбой рассмотреть возможность обращения к Президенту РФ по вопросу инициирования подготовки федеральной целевой программы по обеспечению надлежащего водоотведения на территории муниципальных образований в Российской Федерации, в том числе и на территории города Барнаула; аналогичное обращение было направлено и к депутату Государственной Думы. Производство по данному делу было прекращено по части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Например, в Решении Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) от 19 апреля 2019 г. по делу N 12-380/2019 констатируется, что в целях обеспечения исполнения решений судов органами местного самоуправления города осуществляются: сбор сведений от главных распорядителей средств бюджета города Барнаула (далее - ГРБС) о финансировании, необходимом на исполнение судебных решений; подготовка проекта решения Барнаульской городской Думы о внесении изменений в действующее решение Барнаульской городской Думы о бюджете города на текущий год и плановый период, предусматривающих выделение ГРБС дополнительных ассигнований на исполнение решений судов в полном объеме. Кроме того, представлены материалы о том, что ежегодно Счетная палата города Барнаула дает отрицательное заключение на такой проект, мотивируя тем, что оплата исполнительных листов возможна только за счет сокращения остатков ассигнований по расходам на решение вопросов местного значения. Соответственно, дальнейшее финансирование полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, будет прекращено. Депутаты Барнаульской городской Думы ежегодно голосуют против принятия такого решения. Согласно письму комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула денежные средства на исполнение указанного судебного решения в полном объеме администрации города Барнаула не выделялись. Дополнительно были приложены документы, подтверждающие, что администрация г. Барнаула обратилась к Генеральному директору исполнительной дирекции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов с просьбой рассмотреть возможность обращения к Президенту РФ по вопросу инициирования подготовки федеральной целевой программы по обеспечению надлежащего водоотведения на территории муниципальных образований в Российской Федерации, в том числе и на территории города Барнаула; аналогичное обращение было направлено и к депутату Государственной Думы. Производство по данному делу было прекращено по части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Статья: Наставникам хотят установить надбавки
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)Правительство РФ указывает, что реализация изменений в части предоставления доплат работникам государственных (муниципальных) учреждений может потребовать выделения дополнительных бюджетных ассигнований, однако материалы к законопроекту не содержат анализа прогнозируемых финансово-экономических последствий, а также информации об источниках финансового обеспечения новых видов расходных обязательств.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)Правительство РФ указывает, что реализация изменений в части предоставления доплат работникам государственных (муниципальных) учреждений может потребовать выделения дополнительных бюджетных ассигнований, однако материалы к законопроекту не содержат анализа прогнозируемых финансово-экономических последствий, а также информации об источниках финансового обеспечения новых видов расходных обязательств.