Выдача трудовой книжки бухгалтерский учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача трудовой книжки бухгалтерский учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В организации умер работник, который два года назад перешел на электронную трудовую книжку. Обязан ли работодатель выдать сведения о трудовой деятельности умершего работника по форме СТД-Р его родственникам?
(Консультация эксперта, 2025)При этом трудовым законодательством не установлена обязанность работодателя выдавать сведения о трудовой деятельности работника по форме СТД-Р родственникам работника при увольнении в случае его смерти. Однако, на наш взгляд, работодатель вправе это сделать по просьбе родственников по аналогии с порядком выдачи родственникам умершего работника трудовой книжки.
(Консультация эксперта, 2025)При этом трудовым законодательством не установлена обязанность работодателя выдавать сведения о трудовой деятельности работника по форме СТД-Р родственникам работника при увольнении в случае его смерти. Однако, на наш взгляд, работодатель вправе это сделать по просьбе родственников по аналогии с порядком выдачи родственникам умершего работника трудовой книжки.
Типовая ситуация: Вкладыш в трудовую книжку: оформление и учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Запись на вкладыше трудовой книжки о выдаче вкладыша
(Издательство "Главная книга", 2025)Запись на вкладыше трудовой книжки о выдаче вкладыша
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)337. Счет предназначен для учета бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, дипломов, свидетельств, сертификатов, бланков листков нетрудоспособности, квитанций и иных бланков строгой отчетности), выданных ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в рамках хозяйственной деятельности учреждения). Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)337. Счет предназначен для учета бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, дипломов, свидетельств, сертификатов, бланков листков нетрудоспособности, квитанций и иных бланков строгой отчетности), выданных ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в рамках хозяйственной деятельности учреждения). Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.
Положение Банка России от 12.09.2019 N 692-П
"О требованиях к представлению в Банк России заявления о внесении сведений о хозяйственном обществе в реестр кредитных рейтинговых агентств, перечне документов, прилагаемых к указанному заявлению, порядке внесения Банком России филиала и представительства иностранного кредитного рейтингового агентства, осуществляющего в соответствии со своим личным законом рейтинговую деятельность, в реестр филиалов и представительств иностранных кредитных рейтинговых агентств, порядке ведения Банком России реестра кредитных рейтинговых агентств и составе включаемых в него сведений, порядке ведения Банком России реестра филиалов и представительств иностранных кредитных рейтинговых агентств и составе включаемых в него сведений, требованиях к порядку и форме представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России уведомлений о назначении (избрании) на должность или об освобождении от должности (прекращении полномочий) должностных лиц (органов управления) кредитного рейтингового агентства, а также порядке доступа заинтересованных лиц к информации, содержащейся в реестре кредитных рейтинговых агентств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2019 N 56469)договор на оказание услуг заявителю по ведению бухгалтерского учета (в случае если функции по ведению бухгалтерского учета переданы лицу на основании договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета);
"О требованиях к представлению в Банк России заявления о внесении сведений о хозяйственном обществе в реестр кредитных рейтинговых агентств, перечне документов, прилагаемых к указанному заявлению, порядке внесения Банком России филиала и представительства иностранного кредитного рейтингового агентства, осуществляющего в соответствии со своим личным законом рейтинговую деятельность, в реестр филиалов и представительств иностранных кредитных рейтинговых агентств, порядке ведения Банком России реестра кредитных рейтинговых агентств и составе включаемых в него сведений, порядке ведения Банком России реестра филиалов и представительств иностранных кредитных рейтинговых агентств и составе включаемых в него сведений, требованиях к порядку и форме представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России уведомлений о назначении (избрании) на должность или об освобождении от должности (прекращении полномочий) должностных лиц (органов управления) кредитного рейтингового агентства, а также порядке доступа заинтересованных лиц к информации, содержащейся в реестре кредитных рейтинговых агентств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2019 N 56469)договор на оказание услуг заявителю по ведению бухгалтерского учета (в случае если функции по ведению бухгалтерского учета переданы лицу на основании договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета);
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации приобретение бланка вкладыша в трудовую книжку и его оформление, если с работника плата за бланк не взимается?..
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемом случае признанная в составе расходов стоимость бланка вкладыша в трудовую книжку, приобретенного для безвозмездной выдачи работнику, и сумма начисленного при этой выдаче НДС учитываются в бухучете в составе расходов. Для целей налогообложения прибыли расходы не признаются. В результате в учете организации возникают постоянные разницы и соответствующие им постоянные налоговые расходы (ПНР) (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемом случае признанная в составе расходов стоимость бланка вкладыша в трудовую книжку, приобретенного для безвозмездной выдачи работнику, и сумма начисленного при этой выдаче НДС учитываются в бухучете в составе расходов. Для целей налогообложения прибыли расходы не признаются. В результате в учете организации возникают постоянные разницы и соответствующие им постоянные налоговые расходы (ПНР) (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете операции по получению и расходованию бланков трудовых книжек и вкладышей к ним?
(Консультация эксперта, 2025)Расходы организации на приобретение бланков трудовой книжки, вкладыша в нее относятся на прочие расходы, а плата, взимаемая работодателем с работника при выдаче ему трудовой книжки и вкладыша в нее, - на прочие доходы.
(Консультация эксперта, 2025)Расходы организации на приобретение бланков трудовой книжки, вкладыша в нее относятся на прочие расходы, а плата, взимаемая работодателем с работника при выдаче ему трудовой книжки и вкладыша в нее, - на прочие доходы.
Статья: Прекращение трудового договора с работником-совместителем
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Совместитель может быть уволен по общим основаниям и по дополнительному основанию - в случае приема на работу лица, для которого эта работа будет являться основной. Увольнение по указанному основанию рассматривается судебной практикой как прекращение трудового договора по инициативе работодателя, требует уведомления работника не менее чем за две недели до предполагаемого увольнения. Увольнение совместителя осуществляется в том же порядке, что и увольнение иных работников. Важная особенность: у работодателя отсутствует обязанность по выдаче трудовой книжки.
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Совместитель может быть уволен по общим основаниям и по дополнительному основанию - в случае приема на работу лица, для которого эта работа будет являться основной. Увольнение по указанному основанию рассматривается судебной практикой как прекращение трудового договора по инициативе работодателя, требует уведомления работника не менее чем за две недели до предполагаемого увольнения. Увольнение совместителя осуществляется в том же порядке, что и увольнение иных работников. Важная особенность: у работодателя отсутствует обязанность по выдаче трудовой книжки.
Типовая ситуация: Как учесть стоимость трудовой книжки (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)в бухгалтерском учете бюджетного учреждения
(Издательство "Главная книга", 2025)в бухгалтерском учете бюджетного учреждения
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на приобретение трудовых книжек?
(Консультация эксперта, 2025)В бухгалтерском учете трудовая книжка и вкладыш в нее учитываются на забалансовом счете 006. Расходы на приобретение трудовых книжек и вкладышей в них признаются прочими расходами.
(Консультация эксперта, 2025)В бухгалтерском учете трудовая книжка и вкладыш в нее учитываются на забалансовом счете 006. Расходы на приобретение трудовых книжек и вкладышей в них признаются прочими расходами.
Путеводитель по судебной практике: Банковский вклад.
Подлежит ли удовлетворению требование физлица о выплате возмещения при банкротстве банка
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела усматривается, что в АКБ "Традо-Банк" также имели расчетные счета ООО "ЛБС", ООО "ИСТРА - ГЕО", ООО "Теххолод", ООО "АБЛ". Кроме того, из данных бухгалтерского учета банка, следует что 29.11.2010 г. совершены расходные операции по данным счетам, отражающие выдачу денежных средств указанным выше юридическим лицам, одновременно там же отражены приходные операции по внесению денежных средств на аналогичные суммы по счетам истцов. Также судом установлено, что истцы и указанные третьи лица состояли в трудовых отношениях, что подтверждается копиями трудовых книжек.
Подлежит ли удовлетворению требование физлица о выплате возмещения при банкротстве банка
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела усматривается, что в АКБ "Традо-Банк" также имели расчетные счета ООО "ЛБС", ООО "ИСТРА - ГЕО", ООО "Теххолод", ООО "АБЛ". Кроме того, из данных бухгалтерского учета банка, следует что 29.11.2010 г. совершены расходные операции по данным счетам, отражающие выдачу денежных средств указанным выше юридическим лицам, одновременно там же отражены приходные операции по внесению денежных средств на аналогичные суммы по счетам истцов. Также судом установлено, что истцы и указанные третьи лица состояли в трудовых отношениях, что подтверждается копиями трудовых книжек.
Статья: Номер вкладыша или дубликата указан в трудовой книжке неверно. Как исправить?
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)"Законодательно не регламентирован порядок внесения исправлений в ситуации, если при проставлении штампа с серией и номером вкладыша в трудовую книжку была допущена ошибка. По нашему мнению, неправильный номер вкладыша на штампе в трудовой книжке о его выдаче следует зачеркнуть одной чертой, указать корректные серию и (или) номер, проставить надпись "Исправлено" и дату и заверить их подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации (или кадровой службы) (при ее наличии)" (вопрос N 187081 от 21.09.2023).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)"Законодательно не регламентирован порядок внесения исправлений в ситуации, если при проставлении штампа с серией и номером вкладыша в трудовую книжку была допущена ошибка. По нашему мнению, неправильный номер вкладыша на штампе в трудовой книжке о его выдаче следует зачеркнуть одной чертой, указать корректные серию и (или) номер, проставить надпись "Исправлено" и дату и заверить их подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации (или кадровой службы) (при ее наличии)" (вопрос N 187081 от 21.09.2023).
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете организации приобретение и использование по назначению бланков вкладышей в трудовую книжку, а также порча бланка? С работников взимается плата при оформлении такого вкладыша...
(Консультация эксперта, 2025)Порядок бухгалтерского учета бланков вкладышей в трудовую книжку нормативно не закреплен. По мнению Минфина России, затраты на приобретение таких бланков вкладышей относятся на прочие расходы, а плата, взимаемая работодателем с работника при выдаче ему вкладыша, - на прочие доходы (Письмо от 29.01.2008 N 07-05-06/18 "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2007 год"). Названные прочие расходы признаются в периоде приобретения бланков вкладыша в трудовую книжку (п. п. 11, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Доходы признаются на дату появления у работников обязательства по оплате использованных бланков (п. п. 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).
(Консультация эксперта, 2025)Порядок бухгалтерского учета бланков вкладышей в трудовую книжку нормативно не закреплен. По мнению Минфина России, затраты на приобретение таких бланков вкладышей относятся на прочие расходы, а плата, взимаемая работодателем с работника при выдаче ему вкладыша, - на прочие доходы (Письмо от 29.01.2008 N 07-05-06/18 "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2007 год"). Названные прочие расходы признаются в периоде приобретения бланков вкладыша в трудовую книжку (п. п. 11, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Доходы признаются на дату появления у работников обязательства по оплате использованных бланков (п. п. 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).
Вопрос: Каков порядок выдачи копий документов, связанных с работой?
(Консультация эксперта, 2025)Обязан ли бывший работодатель выдать справку о стаже работы уволенному работнику и ограничен ли срок, в течение которого выдается справка с предыдущего места работы?
(Консультация эксперта, 2025)Обязан ли бывший работодатель выдать справку о стаже работы уволенному работнику и ограничен ли срок, в течение которого выдается справка с предыдущего места работы?