Выдача разрешения на выброс
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача разрешения на выброс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, ответчику было выдано разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, которым были предусмотрены предельные значения массы выбрасываемых в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Доказано, что при выбросе в атмосферный воздух загрязняющих веществ истцом не было допущено превышения объемов или массы вредных веществ, указанных в разрешении на выброс.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, ответчику было выдано разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, которым были предусмотрены предельные значения массы выбрасываемых в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Доказано, что при выбросе в атмосферный воздух загрязняющих веществ истцом не было допущено превышения объемов или массы вредных веществ, указанных в разрешении на выброс.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако в спорный период указанные нормативные требования ответчиком не были выполнены, что и послужило причиной отсутствия выданного разрешения на выбросы загрязняющих веществ в отношении спорных источников выбросов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако в спорный период указанные нормативные требования ответчиком не были выполнены, что и послужило причиной отсутствия выданного разрешения на выбросы загрязняющих веществ в отношении спорных источников выбросов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-05-04-03/1498)Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-05-04-03/1498)Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 2
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 2
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды и размеры государственной пошлины в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)VI. Размеры госпошлины за выдачу разрешений
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)VI. Размеры госпошлины за выдачу разрешений
Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 731
(ред. от 02.02.2024)
"О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 02.02.2024)
"О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См.: Постановления Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей", от 2 февраля 2024 г. N 99 "Об утверждении Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ", Приказ Минприроды России от 29 декабря 2020 г. N 1118 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей" и Приказ Ростехнадзора от 22 декабря 2016 г. N 551 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См.: Постановления Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей", от 2 февраля 2024 г. N 99 "Об утверждении Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ", Приказ Минприроды России от 29 декабря 2020 г. N 1118 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей" и Приказ Ростехнадзора от 22 декабря 2016 г. N 551 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей".
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Разъясняется, что указание в проекте нормативов допустимых выбросов или в отчете по инвентаризации выбросов наименований веществ не в полном соответствии с наименованиями загрязняющих веществ перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2023 г. N 2909-р, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственных услуг, в том числе по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов, а также по выдаче разрешений на выбросы и по выдаче комплексного экологического разрешения.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Разъясняется, что указание в проекте нормативов допустимых выбросов или в отчете по инвентаризации выбросов наименований веществ не в полном соответствии с наименованиями загрязняющих веществ перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2023 г. N 2909-р, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственных услуг, в том числе по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов, а также по выдаче разрешений на выбросы и по выдаче комплексного экологического разрешения.
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)госпошлины (например, за выдачу разрешений на временный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за выдачу дубликатов или переоформление таких документов, за выдачу, продление, переоформление и пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений).
(КонсультантПлюс, 2024)госпошлины (например, за выдачу разрешений на временный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за выдачу дубликатов или переоформление таких документов, за выдачу, продление, переоформление и пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений).
Статья: Особенности разграничения полномочий в сфере охраны окружающей среды между федеральными и региональными органами исполнительной власти на современном этапе
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Передача федеральных полномочий субъектам РФ возможна путем заключения соглашений, сторонами которых, соответственно, являются органы исполнительной власти соответствующего уровня <17>. Однако такие соглашения заключаются крайне редко. В числе единичных примеров - Соглашение между Росприроднадзором и Правительством г. Москвы <18> о передаче Правительству г. Москвы осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды, согласно которому переданы полномочия в отношении субъектов хозяйственной и иной деятельности, зарегистрированных на территории г. Москвы, осуществляющих деятельность исключительно в границах территории г. Москвы, не имеющих филиалов и представительств на территории иных субъектов РФ и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в границах территории г. Москвы. Перечень таких объектов был утвержден дополнительно <19>. В отношении указанных объектов переданы, например, следующие полномочия: выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на вредные физические воздействия на него, на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты на основании нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов, установленных Росводресурсами, и др. Аналогичные соглашения подписаны <20> Росприроднадзором с Правительством Московской области <21>, Советом министров Республики Крым <22>, Правительством Севастополя <23>, а также другими федеральными органами исполнительной власти <24>.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Передача федеральных полномочий субъектам РФ возможна путем заключения соглашений, сторонами которых, соответственно, являются органы исполнительной власти соответствующего уровня <17>. Однако такие соглашения заключаются крайне редко. В числе единичных примеров - Соглашение между Росприроднадзором и Правительством г. Москвы <18> о передаче Правительству г. Москвы осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды, согласно которому переданы полномочия в отношении субъектов хозяйственной и иной деятельности, зарегистрированных на территории г. Москвы, осуществляющих деятельность исключительно в границах территории г. Москвы, не имеющих филиалов и представительств на территории иных субъектов РФ и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в границах территории г. Москвы. Перечень таких объектов был утвержден дополнительно <19>. В отношении указанных объектов переданы, например, следующие полномочия: выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на вредные физические воздействия на него, на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты на основании нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов, установленных Росводресурсами, и др. Аналогичные соглашения подписаны <20> Росприроднадзором с Правительством Московской области <21>, Советом министров Республики Крым <22>, Правительством Севастополя <23>, а также другими федеральными органами исполнительной власти <24>.
Готовое решение: Как получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(КонсультантПлюс, 2025)Одновременно с выдачей разрешения на выбросы вам установят нормативы допустимых выбросов. Если вы не можете соблюдать нормативы допустимых выбросов, при выдаче разрешения на выбросы одновременно с нормативами допустимых выбросов вам также установят нормативы временно разрешенных выбросов (ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ, п. п. 1, 6 ст. 23.1 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)Одновременно с выдачей разрешения на выбросы вам установят нормативы допустимых выбросов. Если вы не можете соблюдать нормативы допустимых выбросов, при выдаче разрешения на выбросы одновременно с нормативами допустимых выбросов вам также установят нормативы временно разрешенных выбросов (ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ, п. п. 1, 6 ст. 23.1 Закона об охране окружающей среды).
Готовое решение: Какой КБК указывать в платежном поручении при перечислении платежей в Росприроднадзор
(КонсультантПлюс, 2025)048 1 08 07263 01 1000 110 - госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными и иными передвижными средствами;
(КонсультантПлюс, 2025)048 1 08 07263 01 1000 110 - госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными и иными передвижными средствами;
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Либо, например, Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.05.2020 N 181, установлено, что в случае принятия решения о выдаче разрешения на выбросы или разрешения на сбросы в течение 3 рабочих дней со дня утверждения решения о выдаче разрешения на выбросы или разрешения на сбросы ответственное структурное подразделение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (его территориального органа) уведомляет заявителя о принятом решении (устно, посредством телефонной связи).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Либо, например, Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.05.2020 N 181, установлено, что в случае принятия решения о выдаче разрешения на выбросы или разрешения на сбросы в течение 3 рабочих дней со дня утверждения решения о выдаче разрешения на выбросы или разрешения на сбросы ответственное структурное подразделение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (его территориального органа) уведомляет заявителя о принятом решении (устно, посредством телефонной связи).
Статья: Тенденции развития зарубежного законодательства об охране окружающей среды
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 4)В разделе "Изменение климата" определены цели государственной политики и долгосрочной климатической стратегии, а также полномочия образованного при Правительстве Совета по климату. К числу экономических инструментов охраны окружающей среды, как и во многих зарубежных странах, отнесена торговля правами на выброс парниковых газов в ЕС и регулируются процедуры выдачи разрешений на выброс и проведения аукционов, а также определяются цели использования полученных в результате средств. Правовой опыт зарубежных стран в области сохранения климата и торговли эмиссионными квотами в качестве источника финансирования сокращения выбросов парниковых газов, по мнению российских ученых, представляет интерес для науки и законодательной практики России <8>.
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 4)В разделе "Изменение климата" определены цели государственной политики и долгосрочной климатической стратегии, а также полномочия образованного при Правительстве Совета по климату. К числу экономических инструментов охраны окружающей среды, как и во многих зарубежных странах, отнесена торговля правами на выброс парниковых газов в ЕС и регулируются процедуры выдачи разрешений на выброс и проведения аукционов, а также определяются цели использования полученных в результате средств. Правовой опыт зарубежных стран в области сохранения климата и торговли эмиссионными квотами в качестве источника финансирования сокращения выбросов парниковых газов, по мнению российских ученых, представляет интерес для науки и законодательной практики России <8>.