Выдача исполнительного листа арбитраж
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача исполнительного листа арбитраж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: На основании чего выдается исполнительный лист?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, исполнительный лист выдается судом после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного акта. При этом для получения исполнительного документа взыскателю необходимо написать заявление о его выдаче или о его направлении для исполнения непосредственно судом (ч. 1 ст. 428 ГПК РФ, ч. 3 ст. 319 АПК РФ, ч. 2, 3 ст. 353 КАС РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, исполнительный лист выдается судом после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного акта. При этом для получения исполнительного документа взыскателю необходимо написать заявление о его выдаче или о его направлении для исполнения непосредственно судом (ч. 1 ст. 428 ГПК РФ, ч. 3 ст. 319 АПК РФ, ч. 2, 3 ст. 353 КАС РФ).
Нормативные акты
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)Статья 319. Выдача исполнительного листа
(ред. от 01.04.2025)Статья 319. Выдача исполнительного листа
Статья: Противоречие публичному порядку Российской Федерации как основание для отмены решения третейского суда и отказа в выдаче исполнительного листа
(Молчанов В.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 5)Противоречие публичному порядку Российской Федерации является безусловным основанием для отмены решения третейского суда и отказа в выдаче исполнительного листа. Что понимается под публичным порядком? Дефиниции в законодательстве не существует. Согласно позиции ВС РФ под публичным порядком понимаются фундаментальные правовые начала (принципы), обладающие высшей императивностью и универсальностью. Изучение и анализ практики рассмотрения и разрешения дел об отмене решений третейских судов и отказе в выдаче исполнительных листов арбитражными судами и судами общей юрисдикции показывают, что содержание понятия публичного порядка ввиду абстрактного характера нормативности, заложенной в понятии "основополагающие принципы российского права", судебной практикой интерпретируется весьма широко. Поскольку установление того, в каких случаях решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права, а значит, и публичный порядок РФ, относится к дискреционным полномочиям суда, рассматривающего дело, постольку и границы применения данного основания для отмены решения определяются усмотрением суда в контексте конкретных обстоятельств дела. В статье также делается вывод о том, что позицию КС РФ, заключающуюся в том, что поскольку третейские суды не осуществляют судебную власть и не входят в судебную систему РФ, то государственные суды не наделены правомочиями по проверке законности решений третейских судов, которая предполагает выявление правильности толкования и применения третейским судом норм права, следует понимать системно. По мнению автора, необходимо учитывать, что функция государственных судов по контролю за третейским разбирательством состоит в том числе в обеспечении соответствия результата третейского разбирательства фундаментальным правовым ценностям, к которым относится законность выносимых третейскими судами решений в части толкования и применения норм права.
(Молчанов В.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 5)Противоречие публичному порядку Российской Федерации является безусловным основанием для отмены решения третейского суда и отказа в выдаче исполнительного листа. Что понимается под публичным порядком? Дефиниции в законодательстве не существует. Согласно позиции ВС РФ под публичным порядком понимаются фундаментальные правовые начала (принципы), обладающие высшей императивностью и универсальностью. Изучение и анализ практики рассмотрения и разрешения дел об отмене решений третейских судов и отказе в выдаче исполнительных листов арбитражными судами и судами общей юрисдикции показывают, что содержание понятия публичного порядка ввиду абстрактного характера нормативности, заложенной в понятии "основополагающие принципы российского права", судебной практикой интерпретируется весьма широко. Поскольку установление того, в каких случаях решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права, а значит, и публичный порядок РФ, относится к дискреционным полномочиям суда, рассматривающего дело, постольку и границы применения данного основания для отмены решения определяются усмотрением суда в контексте конкретных обстоятельств дела. В статье также делается вывод о том, что позицию КС РФ, заключающуюся в том, что поскольку третейские суды не осуществляют судебную власть и не входят в судебную систему РФ, то государственные суды не наделены правомочиями по проверке законности решений третейских судов, которая предполагает выявление правильности толкования и применения третейским судом норм права, следует понимать системно. По мнению автора, необходимо учитывать, что функция государственных судов по контролю за третейским разбирательством состоит в том числе в обеспечении соответствия результата третейского разбирательства фундаментальным правовым ценностям, к которым относится законность выносимых третейскими судами решений в части толкования и применения норм права.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Под третейским судом понимается единоличный арбитр или коллегия арбитров, осуществляющие разрешение споров между сторонами гражданско-правовых отношений, переданных на рассмотрение третейского суда в соответствии с арбитражным соглашением (ч. 2, 16 ст. 2, ст. 7 Закона об арбитраже). Стороны, заключившие третейское соглашение, принимают на себя обязанность добровольно исполнять арбитражное решение. Однако, если это не происходит при подаче стороной в компетентный суд заявления в письменной форме, арбитражное решение принудительно приводится в исполнение путем выдачи исполнительного листа (ч. 1 ст. 41 Закона об арбитраже, ст. 236 АПК РФ, ст. 423 ГПК РФ).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Под третейским судом понимается единоличный арбитр или коллегия арбитров, осуществляющие разрешение споров между сторонами гражданско-правовых отношений, переданных на рассмотрение третейского суда в соответствии с арбитражным соглашением (ч. 2, 16 ст. 2, ст. 7 Закона об арбитраже). Стороны, заключившие третейское соглашение, принимают на себя обязанность добровольно исполнять арбитражное решение. Однако, если это не происходит при подаче стороной в компетентный суд заявления в письменной форме, арбитражное решение принудительно приводится в исполнение путем выдачи исполнительного листа (ч. 1 ст. 41 Закона об арбитраже, ст. 236 АПК РФ, ст. 423 ГПК РФ).
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. заполнить поля платежного поручения на уплату налогов, страховых взносов и сборов в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)Посредством ЕНП нельзя платить, в частности, фиксированный авансовый платеж по НДФЛ с иностранцев, работающих по патенту, и госпошлину (кроме той, в отношении которой арбитражный суд выдал исполнительный документ). Платежки по ним надо заполнить с учетом особенностей заполнения полей, в которых указывают статус плательщика, КПП, КБК и код по ОКТМО.
(КонсультантПлюс, 2025)Посредством ЕНП нельзя платить, в частности, фиксированный авансовый платеж по НДФЛ с иностранцев, работающих по патенту, и госпошлину (кроме той, в отношении которой арбитражный суд выдал исполнительный документ). Платежки по ним надо заполнить с учетом особенностей заполнения полей, в которых указывают статус плательщика, КПП, КБК и код по ОКТМО.
Готовое решение: Как организации платят налоги, сборы и страховые взносы
(КонсультантПлюс, 2025)госпошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ;
(КонсультантПлюс, 2025)госпошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ;
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 1 ст. 320 АПК РФ также предусматривает, что в случае, если до выдачи исполнительного листа арбитражным судом предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, то в исполнительном листе указывается, с какого времени начинается течение срока действия исполнительного листа. Данное положение инкорпорировано в норму ч. 2 комментируемой статьи с распространением ее действия на исполнительные документы любых видов. В ст. 8 Закона 1997 г. об исполнительном производстве, устанавливавшей требования, предъявляемые к исполнительным документам, соответствующее положение не содержалось.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 1 ст. 320 АПК РФ также предусматривает, что в случае, если до выдачи исполнительного листа арбитражным судом предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, то в исполнительном листе указывается, с какого времени начинается течение срока действия исполнительного листа. Данное положение инкорпорировано в норму ч. 2 комментируемой статьи с распространением ее действия на исполнительные документы любых видов. В ст. 8 Закона 1997 г. об исполнительном производстве, устанавливавшей требования, предъявляемые к исполнительным документам, соответствующее положение не содержалось.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Функции содействия и контроля в отношении третейских судов осуществляют только суды Российской Федерации (разд. VI ГПК РФ; гл. 30, 31 АПК РФ; ст. 6, гл. 7, 8 Закона об арбитраже). Как следует из содержания закона, контрольные функции реализуются посредством рассмотрения судом заявлений: об отмене постановления третейского суда предварительного характера о наличии у него компетенции (ч. 3 ст. 16 Закона об арбитраже; ст. 422.1 ГПК РФ); об отмене решений третейских судов (ст. 40 Закона об арбитраже; гл. 46 ГПК РФ); о выдаче исполнительного листа (ст. 41, 42 Закона об арбитраже; гл. 47 ГПК РФ) <1>.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Функции содействия и контроля в отношении третейских судов осуществляют только суды Российской Федерации (разд. VI ГПК РФ; гл. 30, 31 АПК РФ; ст. 6, гл. 7, 8 Закона об арбитраже). Как следует из содержания закона, контрольные функции реализуются посредством рассмотрения судом заявлений: об отмене постановления третейского суда предварительного характера о наличии у него компетенции (ч. 3 ст. 16 Закона об арбитраже; ст. 422.1 ГПК РФ); об отмене решений третейских судов (ст. 40 Закона об арбитраже; гл. 46 ГПК РФ); о выдаче исполнительного листа (ст. 41, 42 Закона об арбитраже; гл. 47 ГПК РФ) <1>.