Вычет НДС по услугам за пределами РФ



Подборка наиболее важных документов по запросу Вычет НДС по услугам за пределами РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество заключило договоры на организацию перевозок и транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых грузов, для исполнения которых привлекло субподрядчиков. Субподрядчики оказывали на территории РФ услуги по таможенному оформлению, подготовке документов, проведению погрузочно-разгрузочных работ в отношении товаров, ввезенных из-за рубежа. Субподрядчики выставили счета-фактуры с выделением НДС по ставке 20 процентов, который налогоплательщик принял к вычету. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС, поскольку спорные услуги связаны с международной перевозкой товаров, поэтому в соответствии с подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ облагаются НДС по ставке 0 процентов. Суд признал правомерным отказ в принятии к вычету НДС. Суд отклонил ссылку налогоплательщика на Постановления КС РФ от 03.06.2014 N 17-П, от 19.12.2019 N 41-П, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, свидетельствующих о перечислении контрагентами НДС в бюджет в отношении спорных услуг, оказанных обществу в рамках международной перевозки товаров.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик, осуществляющий поставку рыбопродукции на экспорт, приобретал у контрагентов услуги по хранению и перевалке грузов. Налоговый орган пришел к выводу, что данные услуги относятся к услугам, связанным с международной перевозкой экспортируемых товаров, поэтому в соответствии с подп. 2.1, 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ подлежат обложению НДС по ставке 0 процентов, ставка 20 процентов и налоговые вычеты применены обществом необоснованно. Суд установил, что контрагент общества оказывал ему услуги по хранению продукции, об экспортном характере груза осведомлен не был, соответственно, контрагент правомерно выставлял счета-фактуры с выделением НДС по ставке 20 процентов, а налогоплательщик обоснованно принимал НДС к вычету. В отношении услуг по перевалке и погрузке суд установил, что при погрузке общество представляло документы (каргоплан, коносамент, поручение на погрузку), однозначно свидетельствующие об экспортном характере грузов, исполнитель обладал информацией о том, что пункт назначения находился за пределами территории Российской Федерации. Следовательно, оказанная услуга является элементом комплексного процесса транспортировки товара на экспорт, относится к услугам, предусмотренным подп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ, облагается НДС по ставке 0 процентов. Вместе с тем суд принял во внимание уплату контрагентами НДС в бюджет и с учетом правовой позиции, изложенной в п. 25 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1(2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018, пришел к выводу, что общество, получившее счет-фактуру с выделением суммы НДС, вправе было применить соответствующие налоговые вычеты.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: 3 особенности НДС-вычетов, связанных с работами и услугами в рамках ЕАЭС
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 16)
Российский плательщик НДС в некоторых случаях имеет право на вычет агентского НДС, который удержан при покупке услуг или работ у исполнителя из ЕАЭС. Но только если это российский НДС. А как быть с иностранным НДС, который фигурирует в документах по ЕАЭС-услугам? Поговорим также и об особенностях вычета входного НДС по "экспортным услугам": по тем, которые считаются реализованными не в России, а за рубежом.
показать больше документов

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 N 2024-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Дальтрансфлот" на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 4.1 пункта 1, подпунктом 5 пункта 1.1 статьи 148 и подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"
В деле заявителя суд первой инстанции, удовлетворяя его требования, исходил из того, что пунктом отправления для целей налогообложения следует считать порт Владивосток, где происходило таможенное оформление перевозимой на экспорт рыбопродукции. При этом суды апелляционной и кассационной инстанций, сославшись на условия договора морской перевозки и представленные транспортные документы (коносаменты), пришли к иному выводу, согласно которому пунктом отправления рыбопродукции является район ее вылова (за пределами территории Российской Федерации). В связи с тем что реализация услуг перевозки, по мнению вышестоящих судов, происходила не на территории Российской Федерации, у налогоплательщика отсутствовало право на применение налоговой ставки 0 процентов, а потому не было оснований для вычета сумм налога на добавленную стоимость. То обстоятельство, что услуга оказывалась непосредственно в отношении экспортируемого товара (его реализация облагается по ставке 0 процентов), как отметили вышестоящие суды, не имеет правового значения, поскольку для определения места реализации услуг по перевозке применяются специальные правила.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 N 31-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта 12 пункта 1 и пункта 3 статьи 164, а также пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой компании "Gazprom Neft Trading GmbH"
В процессе производства и коммерческой реализации товаров (работ, услуг) расходы поставщика по уплате налога в бюджет фактически перекладываются на покупателя, который, осуществляя, в свою очередь, реализацию полученного товара как поставщик, также получает компенсацию, но уже от последующего покупателя. Цепь переложения налога завершается тогда, когда имеет место реализация товаров (работ, услуги) их потребителю, который и несет фактическое налоговое бремя налога на добавленную стоимость. С этой целью законодателем предусмотрен механизм определения суммы налога к уплате с учетом налоговых вычетов (суммы налога, перечисленные налогоплательщиком своим поставщикам товаров (работ, услуг), которые уменьшают его налоговую базу по налогу на добавленную стоимость (статья 171 Налогового кодекса Российской Федерации).
показать больше документов