Вычет ндс по рекламным расходам
Подборка наиболее важных документов по запросу Вычет ндс по рекламным расходам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, спорные контрагенты действительно привлекались им для выполнения поступающих заказов по размещению и изготовлению рекламных материалов, поэтому он правомерно учел расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, спорные контрагенты действительно привлекались им для выполнения поступающих заказов по размещению и изготовлению рекламных материалов, поэтому он правомерно учел расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, действующее в России под брендом международной группы компаний, учло затраты и приняло к вычету НДС по приобретению рекламных услуг и материалов. Налоговый орган пришел к выводу, что реклама приобретена в целях продвижения не самого общества на территории России, а в целях продвижения всей группы компаний в мире, поскольку в рекламе использовался единый для группы товарный знак. Налоговый орган рассчитал долю выручки общества в общемировой выручке группы и отказал в учете затрат и получении вычетов сверх соответствующей доли расходов. Суд установил, что российское общество не связано с другими компаниями, действующими под единым брендом, через корпоративные структуры, реклама была направлена только на российский рынок, организации в других странах не оказывали услуг российским клиентам. Суд признал решение инспекции недействительным, поскольку закон не допускает распределения затрат между различными организациями, если затраты понесены в действительности одним налогоплательщиком. Одновременно суд отметил, что инспекция взяла для расчета доли выручки показатели иностранных организаций из неофициальных источников (интернет-сайты) и необоснованно сопоставляла показатели отчетностей, составленных по правилам РСБУ и МСФО.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, действующее в России под брендом международной группы компаний, учло затраты и приняло к вычету НДС по приобретению рекламных услуг и материалов. Налоговый орган пришел к выводу, что реклама приобретена в целях продвижения не самого общества на территории России, а в целях продвижения всей группы компаний в мире, поскольку в рекламе использовался единый для группы товарный знак. Налоговый орган рассчитал долю выручки общества в общемировой выручке группы и отказал в учете затрат и получении вычетов сверх соответствующей доли расходов. Суд установил, что российское общество не связано с другими компаниями, действующими под единым брендом, через корпоративные структуры, реклама была направлена только на российский рынок, организации в других странах не оказывали услуг российским клиентам. Суд признал решение инспекции недействительным, поскольку закон не допускает распределения затрат между различными организациями, если затраты понесены в действительности одним налогоплательщиком. Одновременно суд отметил, что инспекция взяла для расчета доли выручки показатели иностранных организаций из неофициальных источников (интернет-сайты) и необоснованно сопоставляла показатели отчетностей, составленных по правилам РСБУ и МСФО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять к вычету НДС по нормируемым расходам
(КонсультантПлюс, 2025)"Входной" НДС по рекламным расходам, как нормируемым, так и ненормируемым, принимайте к вычету в полной сумме в общем порядке (Письмо Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75472).
(КонсультантПлюс, 2025)"Входной" НДС по рекламным расходам, как нормируемым, так и ненормируемым, принимайте к вычету в полной сумме в общем порядке (Письмо Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75472).
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)НДС принимайте к вычету полностью как по ненормируемым, так и по нормируемым расходам.
(Издательство "Главная книга", 2025)НДС принимайте к вычету полностью как по ненормируемым, так и по нормируемым расходам.
Типовая ситуация: Как начислять НДС при раздаче рекламной продукции (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)если цена единицы продукции с учетом НДС больше 300 руб. - на ее стоимость надо начислить НДС. Входной НДС по стоимости такой рекламной продукции принимается к вычету;
(Издательство "Главная книга", 2025)если цена единицы продукции с учетом НДС больше 300 руб. - на ее стоимость надо начислить НДС. Входной НДС по стоимости такой рекламной продукции принимается к вычету;
Путеводитель по ИБ "Корреспонденция счетов"Вычет НДС по расходам, нормируемым в целях налогообложения прибыли (представительские, рекламные расходы) >>>
Статья: Вычет НДС по рекламным расходам
(Привольнова О.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2012, N 16)"Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2012, N 16
(Привольнова О.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2012, N 16)"Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2012, N 16
Статья: Экономический анализ и толкование норм об НДС
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)При рассмотрении дела, связанного с правом налогоплательщика на принятие к вычету сумм НДС, предъявленных в отношении затрат на рекламную продукцию, ВС РФ указал, что вид и способ распространения рекламы не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов <6>. Иными словами, правовой режим НДС в силу его нейтральности не должен ставить налогоплательщиков в неравное положение с точки зрения налоговых последствий в отношении видов и способов распространения рекламы и не должен стимулировать тем самым какие-либо из них на рекламном рынке.
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)При рассмотрении дела, связанного с правом налогоплательщика на принятие к вычету сумм НДС, предъявленных в отношении затрат на рекламную продукцию, ВС РФ указал, что вид и способ распространения рекламы не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов <6>. Иными словами, правовой режим НДС в силу его нейтральности не должен ставить налогоплательщиков в неравное положение с точки зрения налоговых последствий в отношении видов и способов распространения рекламы и не должен стимулировать тем самым какие-либо из них на рекламном рынке.
Готовое решение: Как учитывать в целях налогообложения прибыли операции по агентскому договору
(КонсультантПлюс, 2025)при организации агентом рекламной кампании - договорную стоимость услуг и работ рекламного характера и сумму дополнительных расходов (без НДС), возмещаемых агенту, включите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, с учетом норматива, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)при организации агентом рекламной кампании - договорную стоимость услуг и работ рекламного характера и сумму дополнительных расходов (без НДС), возмещаемых агенту, включите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, с учетом норматива, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).