Выбытие имущества казны
Подборка наиболее важных документов по запросу Выбытие имущества казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать нефинансовые активы имущества государственной (муниципальной) казны (счет 0 108 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2.5. Как отразить в бюджетном учете списание имущества казны
(КонсультантПлюс, 2025)2.5. Как отразить в бюджетном учете списание имущества казны
Вопрос: О бюджетном учете выбытия объекта недвижимого имущества казны по договору купли-продажи и получения обеспечения обязательств - залога в виде имущества.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-07-10/128431)Вопрос: О бюджетном учете выбытия объекта недвижимого имущества казны по договору купли-продажи и получения обеспечения обязательств - залога в виде имущества.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-07-10/128431)Вопрос: О бюджетном учете выбытия объекта недвижимого имущества казны по договору купли-продажи и получения обеспечения обязательств - залога в виде имущества.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)146. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего государственную (муниципальную) казну, ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)146. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего государственную (муниципальную) казну, ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Приказ Росимущества от 09.06.2022 N 123
"О порядке списания и утилизации федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О порядке списания и утилизации федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Учет недвижимого имущества казны в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 17)Если есть лица, виновные в неправомерном выбытии имущества казны, сумма возмещения ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе доходов от операций с активами по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 17)Если есть лица, виновные в неправомерном выбытии имущества казны, сумма возмещения ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе доходов от операций с активами по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
Готовое решение: Как с 2026 г. в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить нефинансовые активы имущества казны
(КонсультантПлюс, 2025)Списание (выбытие) движимого имущества казны осуществляется на основании информации (выписки) из реестра государственного (муниципального) имущества и оформленных первичных учетных документов (п. п. 7, 11 Федерального стандарта N 84н).
(КонсультантПлюс, 2025)Списание (выбытие) движимого имущества казны осуществляется на основании информации (выписки) из реестра государственного (муниципального) имущества и оформленных первичных учетных документов (п. п. 7, 11 Федерального стандарта N 84н).
Статья: Федеральная казна: объект или субъект гражданских правоотношений?
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)Анализ понятия федеральной казны как объекта гражданских правоотношений приводит к настоятельной необходимости исследовать вопрос о состоянии и характере ее объема. Особенностью здесь является то, что федеральная казна не представляет собой статичную и несменяемую совокупность (величину) имущества. Так, в ее состав входят следующие объекты: созданные или приобретенные за счет средств соответствующего бюджета; переданные безвозмездно юридическими и физическими лицами; переданные на основании решения суда, в том числе бесхозяйное имущество; а также пополнившие казну по другим причинам <11>. Один и тот же объем государственного имущества в разные временные периоды может переходить из состава распределенного в состав нераспределенного имущества, свободного от прав государственных юридических лиц. В этой связи в определенный промежуток времени федеральное государственное имущество может поступить во владение, пользование и распоряжение федеральных государственных учреждений и предприятий, а в другой отрезок оказаться нераспределенным. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов <12>. Подобного рода выделение групп федерального государственного имущества носит размытый, нечеткий характер. В частности, это влияет на ограниченные вещные права, которые могут быть в любой момент прекращены. Кроме того, вполне вероятна возможность изъятия имущества или его выхода из состава казны в результате совершения определенного рода распорядительных сделок, например списания или утилизации <13>. Здесь составляет исключение ограниченное в обороте имущество, относящееся только к федеральной собственности. Двоякость в трактовке понятия "казна" и механизме раздела федерального государственного имущества на два переходящих друг в друга объема неизбежным образом приводит к неопределенности в регламентации порядка обращения взыскания в зависимости от отнесения его к распределенному или нераспределенному имуществу. Как следствие, это оказывает влияние на конкретный состав имущества, на который возлагается гражданско-правовая ответственность по обязательствам Российской Федерации. Наконец, российским гражданским законодательством не предусмотрены условия определения объектов федеральной казны в зависимости от стоимости указанного имущества.
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)Анализ понятия федеральной казны как объекта гражданских правоотношений приводит к настоятельной необходимости исследовать вопрос о состоянии и характере ее объема. Особенностью здесь является то, что федеральная казна не представляет собой статичную и несменяемую совокупность (величину) имущества. Так, в ее состав входят следующие объекты: созданные или приобретенные за счет средств соответствующего бюджета; переданные безвозмездно юридическими и физическими лицами; переданные на основании решения суда, в том числе бесхозяйное имущество; а также пополнившие казну по другим причинам <11>. Один и тот же объем государственного имущества в разные временные периоды может переходить из состава распределенного в состав нераспределенного имущества, свободного от прав государственных юридических лиц. В этой связи в определенный промежуток времени федеральное государственное имущество может поступить во владение, пользование и распоряжение федеральных государственных учреждений и предприятий, а в другой отрезок оказаться нераспределенным. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов <12>. Подобного рода выделение групп федерального государственного имущества носит размытый, нечеткий характер. В частности, это влияет на ограниченные вещные права, которые могут быть в любой момент прекращены. Кроме того, вполне вероятна возможность изъятия имущества или его выхода из состава казны в результате совершения определенного рода распорядительных сделок, например списания или утилизации <13>. Здесь составляет исключение ограниченное в обороте имущество, относящееся только к федеральной собственности. Двоякость в трактовке понятия "казна" и механизме раздела федерального государственного имущества на два переходящих друг в друга объема неизбежным образом приводит к неопределенности в регламентации порядка обращения взыскания в зависимости от отнесения его к распределенному или нераспределенному имуществу. Как следствие, это оказывает влияние на конкретный состав имущества, на который возлагается гражданско-правовая ответственность по обязательствам Российской Федерации. Наконец, российским гражданским законодательством не предусмотрены условия определения объектов федеральной казны в зависимости от стоимости указанного имущества.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка осуществления Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе его учета и поступления средств в федеральный бюджет, за 2020 - 2021 годы"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)Согласно пунктам 356.1 - 356.3 и 363.1 - 363.2 Графика документооборота при централизации учета <9> первичными учетными документами, отражающими факты хозяйственной жизни по поступлению и выбытию объектов имущества казны, являются акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) с приложением распоряжения Росимущества (его территориальных органов), выписки из ЕГРН (при необходимости) и/или иных документов.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)Согласно пунктам 356.1 - 356.3 и 363.1 - 363.2 Графика документооборота при централизации учета <9> первичными учетными документами, отражающими факты хозяйственной жизни по поступлению и выбытию объектов имущества казны, являются акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) с приложением распоряжения Росимущества (его территориальных органов), выписки из ЕГРН (при необходимости) и/или иных документов.
Готовое решение: Как организации бюджетной сферы оценивают имущество
(КонсультантПлюс, 2025)При выбытии имущества казны руководствуйтесь методами оценки, которые определены ФСБУ "Государственная (муниципальная) казна" (п. п. 29, 30 этого Стандарта).
(КонсультантПлюс, 2025)При выбытии имущества казны руководствуйтесь методами оценки, которые определены ФСБУ "Государственная (муниципальная) казна" (п. п. 29, 30 этого Стандарта).
Корреспонденция счетов: Из муниципальной казны передано в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления нежилое здание федеральному казенному учреждению. Обязанность его предоставить установлена законом. Как отразить передачу (получение) нежилого здания в учете передающей (получающей) стороны?..
(Консультация эксперта, 2025)При указанных условиях передачи нежилое здание не выбывает из состава имущества муниципальной казны. В учете передающей стороны указанная операция, по нашему мнению, отражается путем внутреннего перемещения по счету 1 108 51 310 <*>. Одновременно балансовая стоимость этого здания отражается на забалансовом счете 26 (п. п. 33, 383 Инструкции N 157н).
(Консультация эксперта, 2025)При указанных условиях передачи нежилое здание не выбывает из состава имущества муниципальной казны. В учете передающей стороны указанная операция, по нашему мнению, отражается путем внутреннего перемещения по счету 1 108 51 310 <*>. Одновременно балансовая стоимость этого здания отражается на забалансовом счете 26 (п. п. 33, 383 Инструкции N 157н).
Готовое решение: Как учесть военное имущество, высвобождаемое для реализации
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по реализации военного имущества нужно отразить в учете в общем порядке, предусмотренном для отражения выбытия имущества казны в результате реализации, приватизации.
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по реализации военного имущества нужно отразить в учете в общем порядке, предусмотренном для отражения выбытия имущества казны в результате реализации, приватизации.
Статья: Передача земельных участков из муниципальной казны
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)Операции по выбытию имущества казны надо отразить в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) (п. 146 Инструкции N 157н).
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)Операции по выбытию имущества казны надо отразить в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) (п. 146 Инструкции N 157н).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете органа местного самоуправления закрепление за собой на праве оперативного управления нежилого здания, являющегося объектом имущества муниципальной казны, а также начисление по нему амортизации?..
(Консультация эксперта, 2025)По нашему мнению, операции по выбытию нежилого здания из состава имущества казны и закреплению его органом местного самоуправления себе в оперативное управление в данном случае отражаются как внутриведомственные расчеты <*>.
(Консультация эксперта, 2025)По нашему мнению, операции по выбытию нежилого здания из состава имущества казны и закреплению его органом местного самоуправления себе в оперативное управление в данном случае отражаются как внутриведомственные расчеты <*>.