ВыБоры изменения в конституцию
Подборка наиболее важных документов по запросу ВыБоры изменения в конституцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Поправки к Конституции Российской Федерации или ее пересмотр: риски выбора
(Киреев В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)"Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10
(Киреев В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)"Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10
Статья: Конституционные поправки 2008 и 2020 годов: сравнительно-правовой анализ
(Тресков А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Ключевые слова: Конституция, пересмотр Конституции, конституционные поправки, выборы, референдум, всенародное голосование, общероссийское голосование, легитимность, реформа, суд, статус, компетенция.
(Тресков А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Ключевые слова: Конституция, пересмотр Конституции, конституционные поправки, выборы, референдум, всенародное голосование, общероссийское голосование, легитимность, реформа, суд, статус, компетенция.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"7.1. В случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений конституции (устава) субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, устанавливающих соответственно число депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы, применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений конституции (устава) субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. Если соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока.
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"7.1. В случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений конституции (устава) субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, устанавливающих соответственно число депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы, применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений конституции (устава) субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. Если соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока.
Статья: Конституционно-правовое регулирование статуса религиозных служителей
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Самый последний спор с участием ВИС начался в июле 2020 г., когда все девять членов ВИС подали в отставку. Они сделали это в знак протеста против попыток Президента Моиза изменить Конституцию 1987 года, чтобы усилить роль президента и уменьшить роль парламента. ВИС был распущен в сентябре 2021 г. исполняющим обязанности премьер-министра Ариэлем Анри. ВИС Гаити предложил перенести президентские выборы с 26 сентября на 7 ноября 2021 г. В этот же день в стране должны были пройти парламентские выборы и референдум об изменении Конституции.
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Самый последний спор с участием ВИС начался в июле 2020 г., когда все девять членов ВИС подали в отставку. Они сделали это в знак протеста против попыток Президента Моиза изменить Конституцию 1987 года, чтобы усилить роль президента и уменьшить роль парламента. ВИС был распущен в сентябре 2021 г. исполняющим обязанности премьер-министра Ариэлем Анри. ВИС Гаити предложил перенести президентские выборы с 26 сентября на 7 ноября 2021 г. В этот же день в стране должны были пройти парламентские выборы и референдум об изменении Конституции.
Статья: Развитие конкурентоспособности Конституции Российской Федерации в современном мире: проблемы и перспективы
(Киреев В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 12)Определение перспектив развития глобальной конкурентоспособности Конституции РФ, предполагающих совершенствование ее воздействия на фундаментальные общественные отношения, может исходить из анализа двух основных возможностей. Первая из них - это ее развитие без реформирования. Вторая возможность представляет собой проведение конституционной реформы, которая, в свою очередь, предусматривает выбор между внесением поправок к конституции и ее пересмотром. Выбор между этими возможностями предполагает принятие соответствующего политического решения, основанного на изучении многообразных внутренних и внешних факторов. Не следует забывать, как подчеркнул С.А. Авакьян, внешнеполитическая функция Конституции нашей страны состоит также в том, что за пределами государства она служит и как важный информационный источник... Ознакомившись с тем, какие параметры социально-экономической и политической системы заложены в нашей Конституции, зарубежный мир получает представление о возможных перспективах развития страны <14>. Думается, что учет этого соображения необходим при решении вопроса о реформировании Конституции РФ для развития ее конкурентоспособности в современном мире.
(Киреев В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 12)Определение перспектив развития глобальной конкурентоспособности Конституции РФ, предполагающих совершенствование ее воздействия на фундаментальные общественные отношения, может исходить из анализа двух основных возможностей. Первая из них - это ее развитие без реформирования. Вторая возможность представляет собой проведение конституционной реформы, которая, в свою очередь, предусматривает выбор между внесением поправок к конституции и ее пересмотром. Выбор между этими возможностями предполагает принятие соответствующего политического решения, основанного на изучении многообразных внутренних и внешних факторов. Не следует забывать, как подчеркнул С.А. Авакьян, внешнеполитическая функция Конституции нашей страны состоит также в том, что за пределами государства она служит и как важный информационный источник... Ознакомившись с тем, какие параметры социально-экономической и политической системы заложены в нашей Конституции, зарубежный мир получает представление о возможных перспективах развития страны <14>. Думается, что учет этого соображения необходим при решении вопроса о реформировании Конституции РФ для развития ее конкурентоспособности в современном мире.