ВыБор аудитора по 223-фз



Подборка наиболее важных документов по запросу ВыБор аудитора по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Есть практика выбора аудитора путем проведения заинтересованным лицом торгов на право заключения аудиторского договора. Если в уставном (складочном) капитале организации, для которой обязательность аудита установлена законом, доля федеральной государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, то выбор аудитора должен происходить путем проведения торгов в форме открытого конкурса (ч. 4 ст. 5 Закона 307-ФЗ). Это же требование относится к государственным и муниципальным предприятиям. Торги проводятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1>.
Статья: Актуальные вопросы закупки профессиональных услуг
(Сухова И.А.)
("Аудиторские ведомости", 2014, N 2)
В качестве варианта основы для регулирования процесса выбора аудитора в ходе обсуждения рассматривался Закон N 223-ФЗ, регулирующий процесс закупки товаров, работ, услуг отдельными видами организаций, в уставном (складочном) капитале которых есть доля государственной собственности.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Забайкальского УФАС России от 16.04.2025 N 075/07/3-197/2025
Нарушение: ч. 2 ст. 2 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
3. Крупнейшие аудиторские компании в России имеют значительный опыт оказания услуг компаниям из сектора электроэнергетики. Методология проведения аудиторской проверки является эффективной, прозрачной и экономически оправданной. Крупнейшие аудиторские компании в полной мере располагают ресурсами, которые позволят обеспечить высочайшее качество и максимальный профессиональный уровень услуг. Это повышает доверие к финансовой отчетности компании. Доверие к финансовой отчетности, может положительно сказаться на стоимости капитала компании, снижая процентные ставки по займам и повышая привлекательность для инвесторов. В команду специалистов по работе обычно входят лучшие специалисты, имеющие соответствующие отраслевые знания и значительный опыт работы. Рабочая группа каждого проекта состоит, как правило, из специалистов разных отделов и обладает способностью действовать как одна межфункциональная команда с четким распределением обязанностей. Аудиты, проводимые крупнейшими аудиторскими компаниями, обычно отличаются большей тщательностью и глубиной, что позволяет выявлять потенциальные ошибки и недостатки в системе внутреннего контроля. Своевременно проведенная аудиторская проверка, результатам которой можно доверять, чрезвычайно важна для репутации и имиджа ПАО "ТБ". Результат качественной аудиторской проверки - это независимое мнение аудитора, сформированное надлежащим образом в соответствии с применимыми профессиональными стандартами и законодательными требованиями. Аудиторская стратегия крупнейших аудиторских компаний заключается в том, чтобы оставаться надежной и заслуживающей доверия компанией по оказанию профессиональных услуг. ПАО "ТБ" участвует в реализации четырех проектов по федеральной программе КОМ модернизация, в рамках которой будет проведена реконструкция двух котлов, турбины и генератора Читинской ТЭЦ-1, а также по программе КОМ НГО будет реализован проект "Завершение строительства Улан-Удэнской ТЭЦ-2". В соответствии с пунктом 3 статьи 88 Федерального закона N 208-ФЗ "Об акционерных Обществах" общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или его акционерами. В ПАО "ТБ" "Порядок определения кандидатуры аудитора" и "Критерии выбора аудиторов" утверждаются Советом директоров (протокол N 325 от 29.11.2024 года).
Решение Московского УФАС России от 15.10.2021 по делу N 077/07/00-17649/2021
Об оставлении жалобы без рассмотрения.
Довод Заявителя о необходимости применения предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" процедур выбора контрагента со ссылкой на письма Министерства Финансов N 24-04-06/3691 и Федеральной антимонопольной службы N РП/4072/18 от 24.01.2018 не принимается Комиссией, поскольку в действительности же в данном письме указано, что юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке. А поскольку пункт 7 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона N 223-ФЗ отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона N 307-ФЗ, следовательно, на выбор аудитора действие закона N 223-ФЗ не распространяется.
показать больше документов