Ввоз для собственных нужд
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввоз для собственных нужд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик приобрел у иностранной организации товар - раскряжевочную пилу с подающим и выводящим транспортером - для собственных нужд. Общая сумма НДС, исчисленная таможенными органами при ввозе оборудования, была заявлена обществом к вычету и возмещена из бюджета в 2019 году. В 2022 году иностранные поставщики на основании претензий общества, выполняя гарантийные обязательства, заменили детали оборудования. Стоимость этих деталей обществу не предъявлялась, так как их замена произведена по гарантии на оборудование (безвозмездно). В соответствии с условиями дополнительных соглашений на поставку деталей общество несло расходы по уплате таможенных платежей. Общество обратилось с заявлением о вычете сумм НДС, уплаченных им при ввозе запчастей. По мнению налогоплательщика, условия принятия к вычету НДС, уплаченного обществом при ввозе на территорию РФ товаров (запасных частей, переданных иностранными поставщиками в целях исполнения обязательств по гарантийному ремонту ранее поставленного оборудования), им соблюдены. Замена запчастей в целях применения ст. 171 НК РФ возможна в случае, если дефектные запасные части подлежат возврату продавцу, однако общество дефектные запасные части продавцу не возвращало. Налоговый орган отказал в налоговых вычетах. Суд признал отказ правомерным, отметив, что спорный НДС не может быть принят к вычету в порядке п. 2 ст. 171 НК РФ, поскольку дефектные детали приобретались не как товар. При приобретении (ввозе) оборудования, в составе которого находились эти детали, ранее уплаченный НДС был заявлен к вычету. Суд также отметил, что несение обществом по соглашениям с иностранными покупателями расходов по уплате таможенных платежей и НДС при ввозе спорных запасных частей не изменяет порядка применения налоговых вычетов по НДС, предусмотренного ст. ст. 171 и 172 НК РФ, в частности условия о праве применения вычета при приобретении имущества, являющегося товаром.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик приобрел у иностранной организации товар - раскряжевочную пилу с подающим и выводящим транспортером - для собственных нужд. Общая сумма НДС, исчисленная таможенными органами при ввозе оборудования, была заявлена обществом к вычету и возмещена из бюджета в 2019 году. В 2022 году иностранные поставщики на основании претензий общества, выполняя гарантийные обязательства, заменили детали оборудования. Стоимость этих деталей обществу не предъявлялась, так как их замена произведена по гарантии на оборудование (безвозмездно). В соответствии с условиями дополнительных соглашений на поставку деталей общество несло расходы по уплате таможенных платежей. Общество обратилось с заявлением о вычете сумм НДС, уплаченных им при ввозе запчастей. По мнению налогоплательщика, условия принятия к вычету НДС, уплаченного обществом при ввозе на территорию РФ товаров (запасных частей, переданных иностранными поставщиками в целях исполнения обязательств по гарантийному ремонту ранее поставленного оборудования), им соблюдены. Замена запчастей в целях применения ст. 171 НК РФ возможна в случае, если дефектные запасные части подлежат возврату продавцу, однако общество дефектные запасные части продавцу не возвращало. Налоговый орган отказал в налоговых вычетах. Суд признал отказ правомерным, отметив, что спорный НДС не может быть принят к вычету в порядке п. 2 ст. 171 НК РФ, поскольку дефектные детали приобретались не как товар. При приобретении (ввозе) оборудования, в составе которого находились эти детали, ранее уплаченный НДС был заявлен к вычету. Суд также отметил, что несение обществом по соглашениям с иностранными покупателями расходов по уплате таможенных платежей и НДС при ввозе спорных запасных частей не изменяет порядка применения налоговых вычетов по НДС, предусмотренного ст. ст. 171 и 172 НК РФ, в частности условия о праве применения вычета при приобретении имущества, являющегося товаром.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")9. В случае обращения организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с просьбами о необходимости ввоза (вывоза) для собственных нужд продукции военного назначения указанная Служба регистрирует эти обращения в установленном порядке и поручает субъектам военно-технического сотрудничества проработку вопроса о возможности ввоза (вывоза) такой продукции.
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")9. В случае обращения организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с просьбами о необходимости ввоза (вывоза) для собственных нужд продукции военного назначения указанная Служба регистрирует эти обращения в установленном порядке и поручает субъектам военно-технического сотрудничества проработку вопроса о возможности ввоза (вывоза) такой продукции.
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1083
(ред. от 17.03.2025)
"Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству"о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения и управляющим компаниям интегрированных структур, отвечающим требованиям, установленным Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения; проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, работ по модернизации и (или) модификации (в том числе предполагающих проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения; обучения иностранных специалистов проведению указанных работ; создания совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом, уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения и производством запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для выполнения работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения; оказания технического содействия в создании и дооборудовании на территориях иностранных государств специальных объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения и производство запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для такого обслуживания; создания на территориях иностранных государств временных запасов запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества в целях обеспечения комплексного сервисного обслуживания продукции военного назначения; ввоза продукции военного назначения, необходимой для собственных нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, а также для собственных нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, акции (доли) которых находятся в уставном капитале управляющих компаний интегрированных структур (их дочерних обществ), имеющих возможность определять решения, принимаемые организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения; о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права;
(ред. от 17.03.2025)
"Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству"о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения и управляющим компаниям интегрированных структур, отвечающим требованиям, установленным Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения; проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, работ по модернизации и (или) модификации (в том числе предполагающих проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения; обучения иностранных специалистов проведению указанных работ; создания совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом, уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения и производством запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для выполнения работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения; оказания технического содействия в создании и дооборудовании на территориях иностранных государств специальных объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения и производство запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для такого обслуживания; создания на территориях иностранных государств временных запасов запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества в целях обеспечения комплексного сервисного обслуживания продукции военного назначения; ввоза продукции военного назначения, необходимой для собственных нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, а также для собственных нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, акции (доли) которых находятся в уставном капитале управляющих компаний интегрированных структур (их дочерних обществ), имеющих возможность определять решения, принимаемые организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения; о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права;
Статья: Отчитываемся по экосбору за 2023 год
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 7)Внимание! Экосбор не уплачивается с той части товаров (упаковки), которая направляется на экспорт <11>. А у импортера не возникает обязанностей по уплате экологического сбора и подаче отчетности по нему в отношении товаров (упаковки), импортируемых для собственных нужд, а не для дальнейшей продажи потребителям <12>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 7)Внимание! Экосбор не уплачивается с той части товаров (упаковки), которая направляется на экспорт <11>. А у импортера не возникает обязанностей по уплате экологического сбора и подаче отчетности по нему в отношении товаров (упаковки), импортируемых для собственных нужд, а не для дальнейшей продажи потребителям <12>.
Вопрос: Осуществление ввоза на таможенную территорию для собственных нужд предприятия не подлежащих отчуждению иностранных товаров без подтверждения соблюдения мер технического регулирования.
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2022
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию два станка для формирования металлопрофилей (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8462 22 000 9). Станки ввозятся для собственных нужд организации. Нужно ли оформлять документы по оценке соответствия?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию два станка для формирования металлопрофилей (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8462 22 000 9). Станки ввозятся для собственных нужд организации. Нужно ли оформлять документы по оценке соответствия?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию два станка для формирования металлопрофилей (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8462 22 000 9). Станки ввозятся для собственных нужд организации. Нужно ли оформлять документы по оценке соответствия?
Статья: Что изменилось при уплате экосбора за 2023 г.: плательщики, расчет, отчеты, штрафы
(Захарова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)5. Экосбор не нужно платить за продукцию или упаковку, которая выпущена или импортирована для собственных нужд - производства товаров или упаковки из перечня.
(Захарова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)5. Экосбор не нужно платить за продукцию или упаковку, которая выпущена или импортирована для собственных нужд - производства товаров или упаковки из перечня.
Ситуация: Каковы особенности приобретения автомобиля за границей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На ввезенные физическими лицами для собственных нужд (определенные Евразийской экономической комиссией в качестве ТС для личного пользования) автомобили должны быть оформлены свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (п. п. 6, 8, пп. 6 п. 70 Технического регламента).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На ввезенные физическими лицами для собственных нужд (определенные Евразийской экономической комиссией в качестве ТС для личного пользования) автомобили должны быть оформлены свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (п. п. 6, 8, пп. 6 п. 70 Технического регламента).
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)<53> Порядок действий при необходимости ввоза ПВН для собственных нужд организаций - разработчиков и производителей ПВН определен специальной нормой - п. 9 Положения о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков.
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)<53> Порядок действий при необходимости ввоза ПВН для собственных нужд организаций - разработчиков и производителей ПВН определен специальной нормой - п. 9 Положения о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков.
Вопрос: Организация ввозит из Вьетнама в Россию обувь для взрослых (из позиции 6404 по ТН ВЭД ЕАЭС). Цель ввоза - использование обуви для собственных нужд. Каковы особенности декларирования соответствия и маркировки обуви средствами идентификации?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация ввозит из Вьетнама в Россию обувь для взрослых (из позиции 6404 по ТН ВЭД ЕАЭС). Цель ввоза - использование обуви для собственных нужд. Каковы особенности декларирования соответствия и маркировки обуви средствами идентификации?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация ввозит из Вьетнама в Россию обувь для взрослых (из позиции 6404 по ТН ВЭД ЕАЭС). Цель ввоза - использование обуви для собственных нужд. Каковы особенности декларирования соответствия и маркировки обуви средствами идентификации?
Готовое решение: НДС при передаче товаров для собственных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Если же на УСН вы платите НДС по общеустановленным ставкам, то "входной" ("ввозной") НДС по товарам, которые вы передали для собственных нужд, вы вправе принять к вычету при соблюдении описанных выше условий (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если же на УСН вы платите НДС по общеустановленным ставкам, то "входной" ("ввозной") НДС по товарам, которые вы передали для собственных нужд, вы вправе принять к вычету при соблюдении описанных выше условий (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).