Ввоз автомобилей из армении
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввоз автомобилей из армении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2024 по делу N 88а-1218/2024 (УИД 25RS0010-01-2023-001584-27)
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о взыскании таможенных платежей.
Обстоятельства: Истец указал, что решением произведено доначисление разницы в таможенных платежах между таможенными пошлинами, действующими на территории РФ и на территории иностранного государства, в отношении ввезенных истцом в РФ транспортных средств, которые приобретались им для личного пользования, кроме того, транспортные средства стали товаром ЕАЭС, могут быть зарегистрированы на территории РФ без каких-либо дополнительных ограничений, в том числе без уплаты разницы в таможенных пошлинах.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.Ссылка в кассационной жалобе на то, что на момент ввоза транспортных средств Г. имел статус лица, постоянного проживающего на территории Республики Армения, является несостоятельной, опровергается материалами дела и установленными судами обстоятельствами, согласно которых административный истец в период приобретения транспортных средств и в дальнейшем зарегистрирован по месту постоянного жительства в Российской Федерации, является гражданином Российской Федерации; доказательства опровергающие данные обстоятельства и подтверждающие факт постоянного проживания Г. на территории Республики Армения судам не предоставлены. Как правильно указал суд апелляционной инстанции формальное наличие учета административного истца в государственном регистре населения по адресу в Республике Армения на момент оформления транспортных средств само по себе не свидетельствует, что административный истец является лицом, постоянно проживающим в Республике Армения.
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о взыскании таможенных платежей.
Обстоятельства: Истец указал, что решением произведено доначисление разницы в таможенных платежах между таможенными пошлинами, действующими на территории РФ и на территории иностранного государства, в отношении ввезенных истцом в РФ транспортных средств, которые приобретались им для личного пользования, кроме того, транспортные средства стали товаром ЕАЭС, могут быть зарегистрированы на территории РФ без каких-либо дополнительных ограничений, в том числе без уплаты разницы в таможенных пошлинах.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.Ссылка в кассационной жалобе на то, что на момент ввоза транспортных средств Г. имел статус лица, постоянного проживающего на территории Республики Армения, является несостоятельной, опровергается материалами дела и установленными судами обстоятельствами, согласно которых административный истец в период приобретения транспортных средств и в дальнейшем зарегистрирован по месту постоянного жительства в Российской Федерации, является гражданином Российской Федерации; доказательства опровергающие данные обстоятельства и подтверждающие факт постоянного проживания Г. на территории Республики Армения судам не предоставлены. Как правильно указал суд апелляционной инстанции формальное наличие учета административного истца в государственном регистре населения по адресу в Республике Армения на момент оформления транспортных средств само по себе не свидетельствует, что административный истец является лицом, постоянно проживающим в Республике Армения.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2023 N 16-1460/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ за управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр транспортом.
Решение: Отказано.Установленные должностным лицом органа и нижестоящими судебными инстанциями обстоятельства согласно которым Т., являясь гражданином <данные изъяты>, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, управлял транспортным средством, ввезенным из Республики Армения на территорию Российской Федерации и не зарегистрированным в установленном порядке, позволяют признать, что его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ за управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр транспортом.
Решение: Отказано.Установленные должностным лицом органа и нижестоящими судебными инстанциями обстоятельства согласно которым Т., являясь гражданином <данные изъяты>, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, управлял транспортным средством, ввезенным из Республики Армения на территорию Российской Федерации и не зарегистрированным в установленном порядке, позволяют признать, что его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как юридическому лицу ввезти транспортное средство на территорию РФ из стран, не входящих в ЕАЭС?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2025)При ввозе транспортного средства на территорию РФ из стран, не входящих в ЕАЭС, с целью выпуска для внутреннего потребления юридическому лицу необходимо уплатить таможенные платежи, утилизационный сбор и произвести таможенное декларирование.
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2025)При ввозе транспортного средства на территорию РФ из стран, не входящих в ЕАЭС, с целью выпуска для внутреннего потребления юридическому лицу необходимо уплатить таможенные платежи, утилизационный сбор и произвести таможенное декларирование.
Статья: Проблема установления юридической ответственности Таможенного союза ЕАЭС за контрабанду
(Сарксян И.Л.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Можно сделать вывод, что все страны-участницы, кроме России, а в Армении - через таможенную границу Республики Армения, предусматривают наказание за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза различных товаров в крупном размере. В Республике Армения лояльнее всего законодатель смотрит на данную проблему в связи со слабой экономической ситуацией. Можно привести пример, который прослеживается в последнее время все чаще и чаще. Иномарки с армянскими номерами довольно часто можно увидеть на дорогах Москвы. Продаются они в России довольно часто и дешево. Если покупатель решит поставить такую машину на учет в России, то ему нужно будет заплатить таможенную пошлину. А в случае с армянским автомобилем еще и растаможить его. В связи с этим эксплуатируются они чаще всего просто так, без таможенного оформления. А это прямое нарушение закона, за которое предусмотрен штраф с задержанием автомобиля. При этом за незаконный ввоз, а он тут присутствует, таможенные органы через суд могут конфисковать автомобиль.
(Сарксян И.Л.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Можно сделать вывод, что все страны-участницы, кроме России, а в Армении - через таможенную границу Республики Армения, предусматривают наказание за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза различных товаров в крупном размере. В Республике Армения лояльнее всего законодатель смотрит на данную проблему в связи со слабой экономической ситуацией. Можно привести пример, который прослеживается в последнее время все чаще и чаще. Иномарки с армянскими номерами довольно часто можно увидеть на дорогах Москвы. Продаются они в России довольно часто и дешево. Если покупатель решит поставить такую машину на учет в России, то ему нужно будет заплатить таможенную пошлину. А в случае с армянским автомобилем еще и растаможить его. В связи с этим эксплуатируются они чаще всего просто так, без таможенного оформления. А это прямое нарушение закона, за которое предусмотрен штраф с задержанием автомобиля. При этом за незаконный ввоз, а он тут присутствует, таможенные органы через суд могут конфисковать автомобиль.
Нормативные акты
"Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
(Подписан в г. Минске 10.10.2014)
(ред. от 14.04.2020)28. Транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Армения до вступления Договора в силу при осуществлении международной перевозки пассажиров и товаров и зарегистрированные в другом государстве - члене Евразийского экономического союза или в государстве, не являющемся членом Евразийского экономического союза, с даты вступления Договора в силу признаются транспортными средствами международной перевозки. В отношении этих транспортных средств применяются положения главы 48 Таможенного кодекса таможенного союза, иных регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза.
(Подписан в г. Минске 10.10.2014)
(ред. от 14.04.2020)28. Транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Армения до вступления Договора в силу при осуществлении международной перевозки пассажиров и товаров и зарегистрированные в другом государстве - члене Евразийского экономического союза или в государстве, не являющемся членом Евразийского экономического союза, с даты вступления Договора в силу признаются транспортными средствами международной перевозки. В отношении этих транспортных средств применяются положения главы 48 Таможенного кодекса таможенного союза, иных регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза.
Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130
(ред. от 23.05.2025)
"О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза"7.1.38. Моторные транспортные средства с электрическими двигателями, классифицируемые кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС и ввозимые в Республику Армения в количестве 7 тыс. шт. в 2022 г., 8 тыс. шт. в 2023 г., 8 тыс. шт. в 2024 г. и 8 тыс. шт. в 2025 г., Республику Беларусь - 10 тыс. шт. в 2022 г., 15 тыс. шт. в 2023 г., 15 тыс. шт. в 2024 г. и 15 тыс. шт. в 2025 г., Республику Казахстан - 10 тыс. шт. в 2022 г., 15 тыс. шт. в 2023 г., 15 тыс. шт. в 2024 г. и 15 тыс. шт. в 2025 г., Кыргызскую Республику - 5 тыс. шт. в 2022 г., 10 тыс. шт. в 2023 г., 10 тыс. шт. в 2024 г. и 10 тыс. шт. в 2025 г.
(ред. от 23.05.2025)
"О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза"7.1.38. Моторные транспортные средства с электрическими двигателями, классифицируемые кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС и ввозимые в Республику Армения в количестве 7 тыс. шт. в 2022 г., 8 тыс. шт. в 2023 г., 8 тыс. шт. в 2024 г. и 8 тыс. шт. в 2025 г., Республику Беларусь - 10 тыс. шт. в 2022 г., 15 тыс. шт. в 2023 г., 15 тыс. шт. в 2024 г. и 15 тыс. шт. в 2025 г., Республику Казахстан - 10 тыс. шт. в 2022 г., 15 тыс. шт. в 2023 г., 15 тыс. шт. в 2024 г. и 15 тыс. шт. в 2025 г., Кыргызскую Республику - 5 тыс. шт. в 2022 г., 10 тыс. шт. в 2023 г., 10 тыс. шт. в 2024 г. и 10 тыс. шт. в 2025 г.
Вопрос: Почему ЭПТС/ЭПСМ не переходит в статус "действующий"?
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Внимание! Информацию о выпуске транспортных средств в свободное обращение (для внутреннего потребления) в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Республике Армения администратору систем электронных паспортов ФТС России не передает.
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Внимание! Информацию о выпуске транспортных средств в свободное обращение (для внутреннего потребления) в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Республике Армения администратору систем электронных паспортов ФТС России не передает.
Ситуация: Каковы особенности приобретения автомобиля за границей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, на все выпускаемые в обращение на территории РФ либо ввозимые из иностранных государств - членов ЕАЭС автомобили должен быть оформлен электронный ПТС (пп. "е" п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122; п. п. 3, 5 Порядка, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 122; Информация МВД России; Информация ФТС России).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, на все выпускаемые в обращение на территории РФ либо ввозимые из иностранных государств - членов ЕАЭС автомобили должен быть оформлен электронный ПТС (пп. "е" п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122; п. п. 3, 5 Порядка, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 122; Информация МВД России; Информация ФТС России).
Статья: Некоторые вопросы административной и уголовной ответственности за таможенные нарушения в государствах - членах ЕАЭС (на примере Республики Армения и Республики Киргизия)
(Коровяковский Д.Г.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)В ст. ст. 189 - 200 КоАП РА описана административная ответственность за: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу; нарушение обязательств об обратном ввозе и вывозе; выдачу товаров без разрешения таможенного органа; грузовые и иные операции; не доставленные таможенному органу необходимые документы - где штраф варьируется от 1 000 до 10 000 драмов (валюты, принятой в Республике Армения).
(Коровяковский Д.Г.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)В ст. ст. 189 - 200 КоАП РА описана административная ответственность за: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу; нарушение обязательств об обратном ввозе и вывозе; выдачу товаров без разрешения таможенного органа; грузовые и иные операции; не доставленные таможенному органу необходимые документы - где штраф варьируется от 1 000 до 10 000 драмов (валюты, принятой в Республике Армения).