Ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 02.10.2024 N 33-22048/2024 (УИД 23RS0040-01-2021-010929-05)
Категория: Семейные споры.
Требования: 1) О разделе совместно нажитого имущества супругов.
Требования: 2) О разделе совместно нажитого имущества и общих долгов супругов.
Обстоятельства: После расторжения брака между сторонами не урегулирован вопрос о разделе имущества и долговых обязательств, приобретенных ими в период брака.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Данные обстоятельства, подтверждаются и тем, что в период с 2015 года по 2017 год, то есть до начала осуществления предпринимательской деятельности ... 1, ... 2 произвел мероприятия по подключению электроэнергии максимальной мощностью ... кВт, для этого им получены технические условия, осуществлено приобретение и ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции, выполнены условия, необходимые для подключения электроэнергии, заключен договор энергоснабжения. Более того, с целью предоставления наиболее комфортных и соответственно конкурентно выгодных условий арендатору, осуществлена газификация указанных объектов недвижимости, в том числе заказан проект наружного газопровода среднего и низкого давления, приобретение и установка газового оборудования, заключение договоров на аварийное и техническое обслуживание газового оборудования, заключение договора поставки газа.
Категория: Семейные споры.
Требования: 1) О разделе совместно нажитого имущества супругов.
Требования: 2) О разделе совместно нажитого имущества и общих долгов супругов.
Обстоятельства: После расторжения брака между сторонами не урегулирован вопрос о разделе имущества и долговых обязательств, приобретенных ими в период брака.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Данные обстоятельства, подтверждаются и тем, что в период с 2015 года по 2017 год, то есть до начала осуществления предпринимательской деятельности ... 1, ... 2 произвел мероприятия по подключению электроэнергии максимальной мощностью ... кВт, для этого им получены технические условия, осуществлено приобретение и ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции, выполнены условия, необходимые для подключения электроэнергии, заключен договор энергоснабжения. Более того, с целью предоставления наиболее комфортных и соответственно конкурентно выгодных условий арендатору, осуществлена газификация указанных объектов недвижимости, в том числе заказан проект наружного газопровода среднего и низкого давления, приобретение и установка газового оборудования, заключение договоров на аварийное и техническое обслуживание газового оборудования, заключение договора поставки газа.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2024 N 19АП-5168/2024 по делу N А08-6001/2023
Требование: О признании права собственности на объект электросетевого хозяйства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В рамках дела N А08-7405/2020 установлено, что в акте приема-передачи от 29.07.2004 отсутствуют какие-либо индивидуализирующие признаки имущества, позволяющие соотнести объекты, указанные в акте, со спорным зданием (адрес, площадь и т.д.). Какая-либо разрешительная документация на строительство здания подстанции истцом не представлена. Довод о вводе трансформаторной подстанции в эксплуатацию не подтверждается соответствующими доказательствами.
Требование: О признании права собственности на объект электросетевого хозяйства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В рамках дела N А08-7405/2020 установлено, что в акте приема-передачи от 29.07.2004 отсутствуют какие-либо индивидуализирующие признаки имущества, позволяющие соотнести объекты, указанные в акте, со спорным зданием (адрес, площадь и т.д.). Какая-либо разрешительная документация на строительство здания подстанции истцом не представлена. Довод о вводе трансформаторной подстанции в эксплуатацию не подтверждается соответствующими доказательствами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Надо ли получать разрешение на ввод в эксплуатацию электроустановок (допуск в эксплуатацию) физическому лицу - владельцу электроустановки "трансформаторная подстанция 6/0.4 кВ до 150 кВт"?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
Статья: О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением споров о взыскании платы за бездоговорное потребление электрической энергии
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)Так, при рассмотрении дела о взыскании с администрации муниципального образования неосновательного обогащения, составляющего стоимость бездоговорного потребления электрической энергии на нужды уличного освещения, суды приняли во внимание надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя и введение в эксплуатацию прибора учета в трансформаторной подстанции, позволяющего корректно исчислять количество потребляемой этими устройствами электрической энергии, наличие у сетевой организации доступа в трансформаторную подстанцию и ежемесячное снятие показаний прибора учета, что подтверждается представленными в дело отчетами об электропотреблении за спорный период, фактическое осуществление сетевой организацией контроля за состоянием и исправностью прибора учета, и посчитали, что в данном случае определение количества энергии расчетным способом неправомерно. Суды признали, что в этой ситуации применение расчетного способа противоречит цели введения в нормативное регулирование понятия бездоговорного потребления, которое обусловлено не только юридической безосновательностью потребления, но и невозможностью точного определения количества потребленной электрической энергии. Наличие прибора учета позволяет точно установить количество потребления, поэтому игнорирование его показаний ведет к неосновательному обогащению сетевой организации, доподлинно осведомленной о количестве переданного ресурса. Таким образом, суды приняли возражения ответчика и представленный им контррасчет (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа (далее - АС СЗО) от 21.11.2018 по делу N А56-53167/2017).
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)Так, при рассмотрении дела о взыскании с администрации муниципального образования неосновательного обогащения, составляющего стоимость бездоговорного потребления электрической энергии на нужды уличного освещения, суды приняли во внимание надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя и введение в эксплуатацию прибора учета в трансформаторной подстанции, позволяющего корректно исчислять количество потребляемой этими устройствами электрической энергии, наличие у сетевой организации доступа в трансформаторную подстанцию и ежемесячное снятие показаний прибора учета, что подтверждается представленными в дело отчетами об электропотреблении за спорный период, фактическое осуществление сетевой организацией контроля за состоянием и исправностью прибора учета, и посчитали, что в данном случае определение количества энергии расчетным способом неправомерно. Суды признали, что в этой ситуации применение расчетного способа противоречит цели введения в нормативное регулирование понятия бездоговорного потребления, которое обусловлено не только юридической безосновательностью потребления, но и невозможностью точного определения количества потребленной электрической энергии. Наличие прибора учета позволяет точно установить количество потребления, поэтому игнорирование его показаний ведет к неосновательному обогащению сетевой организации, доподлинно осведомленной о количестве переданного ресурса. Таким образом, суды приняли возражения ответчика и представленный им контррасчет (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа (далее - АС СЗО) от 21.11.2018 по делу N А56-53167/2017).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 11.02.2025 N БВ-4-7/1212@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в IV квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2024 года по вопросам налогообложения")5. Поскольку спорное имущество (деревообрабатывающее оборудование и трансформаторные подстанции) не состояло на кадастровом учете, в отношении него не получалось разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию, как того требуют положения статей 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаки недвижимого имущества у него отсутствовали. Обстоятельства, связанные с единым функциональным значением всего оборудования в целях реализации предпринимательской деятельности предприятия, в силу положений пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 5 и 6 ПБУ 6/01 не могут являться основанием для вывода о квалификации всего имущества налогоплательщика как подлежащего налогообложению.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в IV квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2024 года по вопросам налогообложения")5. Поскольку спорное имущество (деревообрабатывающее оборудование и трансформаторные подстанции) не состояло на кадастровом учете, в отношении него не получалось разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию, как того требуют положения статей 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаки недвижимого имущества у него отсутствовали. Обстоятельства, связанные с единым функциональным значением всего оборудования в целях реализации предпринимательской деятельности предприятия, в силу положений пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 5 и 6 ПБУ 6/01 не могут являться основанием для вывода о квалификации всего имущества налогоплательщика как подлежащего налогообложению.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- объект вводится в эксплуатацию по частям;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- объект вводится в эксплуатацию по частям;
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)1) земельный участок, на котором расположен МКД и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Если такой участок образован до введения в действие ЖК РФ и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, то он переходит бесплатно в общую собственность собственников; со дня проведения государственного кадастрового учета такого земельного участка он также переходит бесплатно в общую собственность собственников (пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации");
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)1) земельный участок, на котором расположен МКД и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Если такой участок образован до введения в действие ЖК РФ и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, то он переходит бесплатно в общую собственность собственников; со дня проведения государственного кадастрового учета такого земельного участка он также переходит бесплатно в общую собственность собственников (пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации");
Вопрос: Относится ли трансформаторная подстанция к объектам недвижимого имущества в целях уплаты налога на имущество организаций?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, трансформаторная подстанция будет являться недвижимым имуществом, если она построена и введена в эксплуатацию с получением разрешительной документации как объект капитального строительства и (или) входит в комплекс объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, возведенных по единому проекту и расположенных на одном земельном участке.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, трансформаторная подстанция будет являться недвижимым имуществом, если она построена и введена в эксплуатацию с получением разрешительной документации как объект капитального строительства и (или) входит в комплекс объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, возведенных по единому проекту и расположенных на одном земельном участке.
Статья: Охранные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 3 Перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (далее - Перечень N 1816), разрешение на строительство не требуется при строительстве, реконструкции ЛЭП классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования. Таким образом, для строительства и ввода в эксплуатацию указанных объектов не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1 и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором (Письмо Росреестра от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 3 Перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (далее - Перечень N 1816), разрешение на строительство не требуется при строительстве, реконструкции ЛЭП классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования. Таким образом, для строительства и ввода в эксплуатацию указанных объектов не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1 и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором (Письмо Росреестра от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения").
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)(+) 2. По мнению ИФНС, воздушные и кабельные линии электропередачи вместе с трансформаторными подстанциями имеют единое функциональное назначение и технологическую взаимосвязанность, образуют собой единый недвижимый комплекс и облагаются налогом на имущество.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)(+) 2. По мнению ИФНС, воздушные и кабельные линии электропередачи вместе с трансформаторными подстанциями имеют единое функциональное назначение и технологическую взаимосвязанность, образуют собой единый недвижимый комплекс и облагаются налогом на имущество.
Статья: Строительство линейных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно позиции Росреестра, изложенной в Письме от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения", для строительства и ввода в эксплуатацию линейных объектов, а именно линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (далее - Постановление N 160), охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Постановления N 160, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Постановления N 160 (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1, и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Постановления N 160, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно позиции Росреестра, изложенной в Письме от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения", для строительства и ввода в эксплуатацию линейных объектов, а именно линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (далее - Постановление N 160), охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Постановления N 160, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Постановления N 160 (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1, и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Постановления N 160, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором.
Статья: О предоставлении земельных участков при комплексном развитии территории по инициативе правообладателей
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 11)- земельные участки представляют собой пространственную основу для осуществления градостроительной деятельности - на них создаются объекты капитального строительства различного функционального назначения (от жилых домов до трансформаторных подстанций), формирующие городскую среду <9>;
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 11)- земельные участки представляют собой пространственную основу для осуществления градостроительной деятельности - на них создаются объекты капитального строительства различного функционального назначения (от жилых домов до трансформаторных подстанций), формирующие городскую среду <9>;
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик представить суду возражения по объему и стоимости работ при наличии подписанного им акта приемки работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 24.09.2010 г. между ООО "Эссовер-К" (подрядчик) и ОАО "ТЭЦ-ЗИЛ" (заказчик) заключен договор подряда N 27, в соответствии с условиями которого подрядчик обязался выполнить работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию кабельной линии 10 кВ от распределительного устройства истца до распределительной трансформаторной подстанции "Детский мир", для внешнего электроснабжения здания магазина "Детский мир", расположенного по адресу: г. Москва, Театральный проезд, д. 5.
Вправе ли заказчик представить суду возражения по объему и стоимости работ при наличии подписанного им акта приемки работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 24.09.2010 г. между ООО "Эссовер-К" (подрядчик) и ОАО "ТЭЦ-ЗИЛ" (заказчик) заключен договор подряда N 27, в соответствии с условиями которого подрядчик обязался выполнить работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию кабельной линии 10 кВ от распределительного устройства истца до распределительной трансформаторной подстанции "Детский мир", для внешнего электроснабжения здания магазина "Детский мир", расположенного по адресу: г. Москва, Театральный проезд, д. 5.