Ввод в эксплуатацию путей необщего пользования

Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию путей необщего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2022 N 15АП-9214/2022 по делу N А32-10321/2021
Требование: О признании права собственности на подъездной железнодорожный путь необщего пользования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Данные обстоятельства обществом по существу не оспариваются, однако в апелляционной жалобе истец указывает следующее. ООО "АСПЕКТ" в соответствии с формой заявления, полученной в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации МО г-к Анапа, действуя добросовестно, заполнило заявление от 03.12.2018 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "АСПЕКТ" на ст. Юровский СКЖД и направило его в адрес Главы МО г-к Анапа. Обществом были приложены к заявлению все имеющиеся акты и иные документы, достоверность которых и была подтверждена директором общества соответствующей отметкой на заявлении. Ответа на заявление общества либо требования предоставить дополнительные документы - от администрации не последовало. Учитывая изложенное, общество полагает, что им были приняты все возможные меры к получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после завершения его строительства.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2023 N 08АП-5842/2023, 08АП-6008/2023 по делу N А75-13023/2022
Требование: О признании сооружения самовольной постройкой, обязании снести самовольно возведенное сооружение, о запрете эксплуатации самовольной постройки, исключении из ЕГРН регистрационной записи в отношении объекта недвижимости.
Решение: Требование удовлетворено.
Однако, указанные действия ответчика о законности проведенной реконструкции линейного объекта (увеличение протяженности железнодорожного пути необщего пользования со 150 метров до 250 метров) не свидетельствуют, поскольку доказательств предоставления земельного участка под увеличенную часть железнодорожного пути необщего пользования, наличия разрешения на реконструкцию линейного объекта, а также наличия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Место владельца инфраструктуры в субъектном составе системы договоров на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию путей необщего пользования
(Астапова И.И.)
("Транспортное право", 2019, N 2)
В частности, согласно п. 2 "Порядка определения мест примыкания строящихся, реконструируемых или восстанавливаемых железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования", утвержденному Приказом Минтранса России от 6 августа 2008 г. N 127 <4>, владелец нового железнодорожного пути необщего пользования обязан обратиться к владельцу существующего пути (владельцу инфраструктуры) для определения места примыкания путей. Несоблюдение порядка ввода в эксплуатацию пути необщего пользования на практике приводит к признанию судом таких построек самовольными и ведет к дальнейшему отказу признания права собственности на них <5>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
двенадцати часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
119) за выдачу разрешения на введение в постоянную эксплуатацию железнодорожных путей: