Ввод в эксплуатацию без благоустройства
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию без благоустройства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Застройщик не согласен с отказом в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
(КонсультантПлюс, 2025)представлено действительное на период строительства разрешение на строительство, если в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию отказано по причине отсутствия действующего разрешения на строительство >>>
(КонсультантПлюс, 2025)представлено действительное на период строительства разрешение на строительство, если в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию отказано по причине отсутствия действующего разрешения на строительство >>>
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2024 по делу N 88-15006/2024 (УИД 23RS0042-01-2022-001997-36)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком, запрете нецелевого использования земельного участка.
Обстоятельства: Истец указал на использование участка не по целевому назначению, в результате чего создается угроза жизни и здоровью граждан.
Решение: Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции указал, что создание входной группы объекта капитального строительства с кадастровым номером N выполнено после ввода объекта в эксплуатацию, без соответствующей проектной документации на элемент благоустройства. При этом, заключение договора N от ДД.ММ.ГГГГ на размещение объекта благоустройства не свидетельствует о законности рассматриваемой входной группы.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком, запрете нецелевого использования земельного участка.
Обстоятельства: Истец указал на использование участка не по целевому назначению, в результате чего создается угроза жизни и здоровью граждан.
Решение: Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции указал, что создание входной группы объекта капитального строительства с кадастровым номером N выполнено после ввода объекта в эксплуатацию, без соответствующей проектной документации на элемент благоустройства. При этом, заключение договора N от ДД.ММ.ГГГГ на размещение объекта благоустройства не свидетельствует о законности рассматриваемой входной группы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подпорная стена
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, суд установил, что подпорная стена с фундаментом является элементом благоустройства земельного участка и не подлежит вводу в эксплуатацию, поскольку выполняет обслуживающую функцию ограждения и противооползневого сооружения для земельного участка. При этом суд прямо указал, что при отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии у подпорной стены самостоятельного функционального назначения, она не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а предназначена исключительно для обслуживания и фактически представляет собой улучшение соответствующего земельного участка, который для целей строительства такого объекта недвижимости не предоставлялся, в связи с чем суд признал правомерным отказ регистрирующего органа в регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации (Определение Верховного Суда РФ от 08.10.2019 N 310-ЭС19-18413 по делу N А83-6444/2018).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, суд установил, что подпорная стена с фундаментом является элементом благоустройства земельного участка и не подлежит вводу в эксплуатацию, поскольку выполняет обслуживающую функцию ограждения и противооползневого сооружения для земельного участка. При этом суд прямо указал, что при отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии у подпорной стены самостоятельного функционального назначения, она не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а предназначена исключительно для обслуживания и фактически представляет собой улучшение соответствующего земельного участка, который для целей строительства такого объекта недвижимости не предоставлялся, в связи с чем суд признал правомерным отказ регистрирующего органа в регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации (Определение Верховного Суда РФ от 08.10.2019 N 310-ЭС19-18413 по делу N А83-6444/2018).
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)В соответствии с п. 26 Постановления истец должен доказать, что принял необходимые меры для легализации постройки, то есть подал все необходимые документы для получения разрешения на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию. Данное положение позволяет добросовестному застройщику, выполнившему иные требования п. 3 ст. 222 ГК РФ, рассчитывать на признание права собственности на спорную постройку.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)В соответствии с п. 26 Постановления истец должен доказать, что принял необходимые меры для легализации постройки, то есть подал все необходимые документы для получения разрешения на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию. Данное положение позволяет добросовестному застройщику, выполнившему иные требования п. 3 ст. 222 ГК РФ, рассчитывать на признание права собственности на спорную постройку.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)2. Объемы финансирования строительства и реконструкции региональных дорог в 2012 году приведены по данным администраций субъектов Российской Федерации без учета Москвы и Санкт-Петербурга, в которых автомобильные дороги отнесены к объектам городского благоустройства и не учитываются в сведениях государственного статистического наблюдения по вводу дорог в эксплуатацию.
(разработан Минэкономразвития России)2. Объемы финансирования строительства и реконструкции региональных дорог в 2012 году приведены по данным администраций субъектов Российской Федерации без учета Москвы и Санкт-Петербурга, в которых автомобильные дороги отнесены к объектам городского благоустройства и не учитываются в сведениях государственного статистического наблюдения по вводу дорог в эксплуатацию.
Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710
(ред. от 30.03.2023)
"О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(вместе с "ТР ТС 001/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "ТР ТС 002/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", "ТР ТС 003/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта")193. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта без завершения предусмотренных проектной документацией работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии с законодательством государств-членов.
(ред. от 30.03.2023)
"О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(вместе с "ТР ТС 001/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "ТР ТС 002/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", "ТР ТС 003/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта")193. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта без завершения предусмотренных проектной документацией работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии с законодательством государств-членов.
Статья: К вопросу о несовершенстве юридической техники в земельном законодательстве на примере определения объектов, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны
(Андреева А.М.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Объектом капитального строительства также не являются автостоянки (некоторые из них требуют установления СЗЗ 100 м). Так, Арбитражный суд Поволжского округа указал, что "автостоянка не обладает полезными свойствами, не имеет самостоятельного функционального назначения, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором она расположена, и является его неотъемлемой частью, данное асфальтовое замощение является обычным благоустройством земельного участка" <10>.
(Андреева А.М.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Объектом капитального строительства также не являются автостоянки (некоторые из них требуют установления СЗЗ 100 м). Так, Арбитражный суд Поволжского округа указал, что "автостоянка не обладает полезными свойствами, не имеет самостоятельного функционального назначения, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором она расположена, и является его неотъемлемой частью, данное асфальтовое замощение является обычным благоустройством земельного участка" <10>.
Статья: Учет затрат на асфальтировку территорий в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 19)Асфальтировка как благоустройство
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 19)Асфальтировка как благоустройство
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)- формула расчета размера минимальной платы по соглашению, не предусматривающему строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации, снос объектов капитального строительства, возведение, эксплуатацию и демонтаж некапитальных строений, сооружений (в том числе нестационарных торговых объектов), элементов благоустройства, объектов сопутствующей инфраструктуры;
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)- формула расчета размера минимальной платы по соглашению, не предусматривающему строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации, снос объектов капитального строительства, возведение, эксплуатацию и демонтаж некапитальных строений, сооружений (в том числе нестационарных торговых объектов), элементов благоустройства, объектов сопутствующей инфраструктуры;