Введение режима чрезвычайной ситуации Норильск
Подборка наиболее важных документов по запросу Введение режима чрезвычайной ситуации Норильск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения нового порядка формирования источников финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Можно предположить, что закрепление отдельного порядка для распределения средств от возмещения вреда, причиненного водным объектам, явилось следствием анализа последствий от чрезвычайной ситуации, произошедшей в г. Норильске и в очередной раз продемонстрировавшей тесную взаимосвязь компонентов природной среды (почва, животный мир, поверхностные воды и др.) между собой и комплексный характер причиняемого экологического вреда.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Можно предположить, что закрепление отдельного порядка для распределения средств от возмещения вреда, причиненного водным объектам, явилось следствием анализа последствий от чрезвычайной ситуации, произошедшей в г. Норильске и в очередной раз продемонстрировавшей тесную взаимосвязь компонентов природной среды (почва, животный мир, поверхностные воды и др.) между собой и комплексный характер причиняемого экологического вреда.
Статья: Проблемы правового регулирования утверждения планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде
(Гринина А.Ю.)
("Экологическое право", 2023, N 3)10. Фадеева А. ЧС с разливом дизеля в Норильске. Что важно знать / А. Фадеева, С. Бурмистрова, Л. Подобедова // РБК. 2020. 4 июня.
(Гринина А.Ю.)
("Экологическое право", 2023, N 3)10. Фадеева А. ЧС с разливом дизеля в Норильске. Что важно знать / А. Фадеева, С. Бурмистрова, Л. Подобедова // РБК. 2020. 4 июня.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)30 августа 2022 г. общественники г. Норильска обратились в прокуратуру с заявлением, в котором указывали на резкое ухудшение качества атмосферного воздуха. Проверка подтвердила нарушения, о которых сообщали жители Норильска. Выяснилось, что Минэкологии и ФГБУ "Среднесибирское УГМС" не прогнозировали неблагоприятные метеоусловия в Норильске. В городе не вводили "режим черного неба", который обязывает предприятия сократить выбросы вредных веществ. Также горожан не оповещали о загрязнении воздуха <17>. Природоохранная прокуратура вынесла представления в адрес виновных ведомств. При поддержке природоохранной прокуратуры граждане обратились в Следственный комитет, с тем чтобы проверить Министерство и Гидрометцентр, как они выполняют свои функции, и привлечь нарушителей к уголовной ответственности за халатность. За несколько месяцев 2022 г. природоохранная прокуратура г. Норильска, опираясь на имеющие место массовые жалобы горожан на проблемы с дыханием, слезотечение, раздражение слизистых глаз, кашель, насморк и охриплость голоса, запросила сведения о состоянии окружающей среды у Гидрометцентра и у федерального Центра гигиены и эпидемиологии Красноярского края. Благодаря полученным данным стало известно, в частности, что среднесуточная масса диоксида серы в норильском воздухе составляет 0,50 мг/м3, при норме всего 0,05 мг/м3, т.е. превышена в 10 раз. Позднее было возбуждено уголовное дело <18>. А 12 июля очевидцы выложили видео еще одной утечки на металлургическом заводе "Норникеля" под Норильском <19>. В соответствии с рабочим заданием рабочие перекачивали топливно-водяную смесь, когда произошел обрыв гибкого трубопровода <20>. На предприятии признали факт происшествия. 25 августа на этом же заводе произошел пожар <21>. Против "Норникеля" было возбуждено уголовное дело по факту нарушения природоохранного законодательства. В июне 2023 г. красноярская природоохранная прокуратура возбудила дело против ПАО "ГМК "Норильский никель" за нарушение правил эксплуатации газоочистных установок, многие из которых эксплуатируются без капитального ремонта десятки лет.
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)30 августа 2022 г. общественники г. Норильска обратились в прокуратуру с заявлением, в котором указывали на резкое ухудшение качества атмосферного воздуха. Проверка подтвердила нарушения, о которых сообщали жители Норильска. Выяснилось, что Минэкологии и ФГБУ "Среднесибирское УГМС" не прогнозировали неблагоприятные метеоусловия в Норильске. В городе не вводили "режим черного неба", который обязывает предприятия сократить выбросы вредных веществ. Также горожан не оповещали о загрязнении воздуха <17>. Природоохранная прокуратура вынесла представления в адрес виновных ведомств. При поддержке природоохранной прокуратуры граждане обратились в Следственный комитет, с тем чтобы проверить Министерство и Гидрометцентр, как они выполняют свои функции, и привлечь нарушителей к уголовной ответственности за халатность. За несколько месяцев 2022 г. природоохранная прокуратура г. Норильска, опираясь на имеющие место массовые жалобы горожан на проблемы с дыханием, слезотечение, раздражение слизистых глаз, кашель, насморк и охриплость голоса, запросила сведения о состоянии окружающей среды у Гидрометцентра и у федерального Центра гигиены и эпидемиологии Красноярского края. Благодаря полученным данным стало известно, в частности, что среднесуточная масса диоксида серы в норильском воздухе составляет 0,50 мг/м3, при норме всего 0,05 мг/м3, т.е. превышена в 10 раз. Позднее было возбуждено уголовное дело <18>. А 12 июля очевидцы выложили видео еще одной утечки на металлургическом заводе "Норникеля" под Норильском <19>. В соответствии с рабочим заданием рабочие перекачивали топливно-водяную смесь, когда произошел обрыв гибкого трубопровода <20>. На предприятии признали факт происшествия. 25 августа на этом же заводе произошел пожар <21>. Против "Норникеля" было возбуждено уголовное дело по факту нарушения природоохранного законодательства. В июне 2023 г. красноярская природоохранная прокуратура возбудила дело против ПАО "ГМК "Норильский никель" за нарушение правил эксплуатации газоочистных установок, многие из которых эксплуатируются без капитального ремонта десятки лет.
Статья: Правовые проблемы управления рисками экологических катастроф в Арктике
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Трагедия в Норильске обнажила еще один пласт проблем - современности и адекватности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций новым вызовам. Пандемия коронавируса, техногенно-экологическая катастрофа в Норильске и масса других экологических бедствий различного масштаба показали необходимость совершенствования этой системы в целях повышения ее готовности, способности справляться с современными угрозами. На наш взгляд, требуют пересмотра перечень мер, механизм действия и положение о квалификации чрезвычайной ситуации. Необходима корректировка Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <13>, в котором делается упор на меры запретительного, ограничительного характера без учета реакции населения, экономики, бизнеса, без расчета последствий и оценки степени вины (ответственности) органов власти общей и специальной компетенции.
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Трагедия в Норильске обнажила еще один пласт проблем - современности и адекватности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций новым вызовам. Пандемия коронавируса, техногенно-экологическая катастрофа в Норильске и масса других экологических бедствий различного масштаба показали необходимость совершенствования этой системы в целях повышения ее готовности, способности справляться с современными угрозами. На наш взгляд, требуют пересмотра перечень мер, механизм действия и положение о квалификации чрезвычайной ситуации. Необходима корректировка Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <13>, в котором делается упор на меры запретительного, ограничительного характера без учета реакции населения, экономики, бизнеса, без расчета последствий и оценки степени вины (ответственности) органов власти общей и специальной компетенции.
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)1. Одной из основных проблем следует признать то, что Российское государство ведет активную, но бессистемную деятельность по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей обеспечение экологической безопасности. Законопроекты зачастую принимаются с недостатками, обусловленными необходимостью скорейшего выполнения поручений, как это прослеживается в отношении Федерального закона от 9 марта 2021 г. N 39-ФЗ, которым внесены изменения в части доступа к информации о состоянии окружающей среды, либо срочностью, вызванной случившейся экологической катастрофой, например, внесение изменений в ст. 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, подобных разливу дизельного топлива в г. Норильске Красноярского края. При этом такие аспекты, как "оценка регулирующего воздействия или квалифицированное экспертное заключение (подготовленное по итогам глубокого научного анализа), стадия содержательного обсуждения (в рамках второго и третьего чтений, которые, по сути, игнорируются), отступают на задний план" <108>, что, в свою очередь, влечет постоянное внесение изменений и дополнений в действующие законы. Так, в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды", являющийся в настоящее время единственным Законом, регулирующим общие вопросы обеспечения экологической безопасности, были внесены изменения с момента его принятия уже более 50 раз, что не способствует стабильной правоприменительной практике.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)1. Одной из основных проблем следует признать то, что Российское государство ведет активную, но бессистемную деятельность по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей обеспечение экологической безопасности. Законопроекты зачастую принимаются с недостатками, обусловленными необходимостью скорейшего выполнения поручений, как это прослеживается в отношении Федерального закона от 9 марта 2021 г. N 39-ФЗ, которым внесены изменения в части доступа к информации о состоянии окружающей среды, либо срочностью, вызванной случившейся экологической катастрофой, например, внесение изменений в ст. 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, подобных разливу дизельного топлива в г. Норильске Красноярского края. При этом такие аспекты, как "оценка регулирующего воздействия или квалифицированное экспертное заключение (подготовленное по итогам глубокого научного анализа), стадия содержательного обсуждения (в рамках второго и третьего чтений, которые, по сути, игнорируются), отступают на задний план" <108>, что, в свою очередь, влечет постоянное внесение изменений и дополнений в действующие законы. Так, в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды", являющийся в настоящее время единственным Законом, регулирующим общие вопросы обеспечения экологической безопасности, были внесены изменения с момента его принятия уже более 50 раз, что не способствует стабильной правоприменительной практике.
Статья: Уголовная ответственность за преступления в сфере гражданской обороны
(Шеншин В.М., Погадаева Я.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 11)В рамках настоящего исследования в целях анализа ситуации в области уголовной ответственности за нарушение режима ГО приведем примеры крупнейших в России ЧС, катастроф и трагедий.
(Шеншин В.М., Погадаева Я.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 11)В рамках настоящего исследования в целях анализа ситуации в области уголовной ответственности за нарушение режима ГО приведем примеры крупнейших в России ЧС, катастроф и трагедий.
Статья: Документы стратегического планирования в сфере регулирования миграционной деятельности Российской Федерации по экологическим причинам
(Шпаковский Ю.Г., Евтушенко В.И.)
("Lex russica", 2017, N 10)Наряду с такими техногенными чрезвычайными ситуациями, как пожары, аварии на производственных объектах, чрезвычайными ситуациями биогенного характера (эпидемии) все это создает высокий риск нанесения вреда жизни и здоровью людей, нарушения конституционного права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду.
(Шпаковский Ю.Г., Евтушенко В.И.)
("Lex russica", 2017, N 10)Наряду с такими техногенными чрезвычайными ситуациями, как пожары, аварии на производственных объектах, чрезвычайными ситуациями биогенного характера (эпидемии) все это создает высокий риск нанесения вреда жизни и здоровью людей, нарушения конституционного права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду.
Вопрос: Работники, прибывшие в аэропорт г. Норильска, обязаны уйти в режим самоизоляции. Однако нет разъяснений по вопросу оплаты этих дней, если работник не желает брать дни без сохранения зарплаты или использовать дни очередного отпуска. Как быть работодателю?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Согласно п. 3.2, 3.3, 3.5 Указа Губернатора Красноярского края работники, прибывшие из городов, указанных в настоящем Указе, обязаны со дня прилета в аэропорт г. Норильска уйти в режим самоизоляции. Однако Указом не дано разъяснений по вопросу оплаты этих дней, если работник не желает брать дни без сохранения заработной платы или использовать дни очередного оплачиваемого отпуска. Как быть работодателю, если по действующим нормам ТК РФ работник прав? Заявление не написал о днях самоизоляции и писать отказывается, так как полагает, что оплата этих дней должна быть ему произведена работодателем.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Согласно п. 3.2, 3.3, 3.5 Указа Губернатора Красноярского края работники, прибывшие из городов, указанных в настоящем Указе, обязаны со дня прилета в аэропорт г. Норильска уйти в режим самоизоляции. Однако Указом не дано разъяснений по вопросу оплаты этих дней, если работник не желает брать дни без сохранения заработной платы или использовать дни очередного оплачиваемого отпуска. Как быть работодателю, если по действующим нормам ТК РФ работник прав? Заявление не написал о днях самоизоляции и писать отказывается, так как полагает, что оплата этих дней должна быть ему произведена работодателем.