Введение антикоррупционных стандартов
Подборка наиболее важных документов по запросу Введение антикоррупционных стандартов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Саморегулирование как правовой способ защиты от угроз экономической безопасности строительного предприятия
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)- путем регулирования деятельности субъектов строительного бизнеса посредством установления для них обязательных для исполнения правил и стандартов осуществления строительства. Так, согласно ст. 55.5 ГрК РФ, СРО в сфере строительства обязана разработать стандарты деятельности субъектов строительной деятельности. Согласно ч. 9 ст. 55.5 ГрК РФ, стандарты СРО не могут противоречить ГрК РФ, законодательству РФ о техническом регулировании, а также стандартам, утвержденным соответствующим Национальным объединением СРО. Как справедливо подчеркивается в доктрине, путем установления стандартов деятельности достигается повышение гарантий для потребителей товаров (работ, услуг) <8>, что также влияет на экономическую безопасность строительного предприятия. Более того, экономисты-ученые считают необходимым расширять регулирующий функционал СРО в сфере строительства для обеспечения экономической безопасности и предлагают "законодательно обеспечить введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для строительной отрасли единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции" <9>;
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)- путем регулирования деятельности субъектов строительного бизнеса посредством установления для них обязательных для исполнения правил и стандартов осуществления строительства. Так, согласно ст. 55.5 ГрК РФ, СРО в сфере строительства обязана разработать стандарты деятельности субъектов строительной деятельности. Согласно ч. 9 ст. 55.5 ГрК РФ, стандарты СРО не могут противоречить ГрК РФ, законодательству РФ о техническом регулировании, а также стандартам, утвержденным соответствующим Национальным объединением СРО. Как справедливо подчеркивается в доктрине, путем установления стандартов деятельности достигается повышение гарантий для потребителей товаров (работ, услуг) <8>, что также влияет на экономическую безопасность строительного предприятия. Более того, экономисты-ученые считают необходимым расширять регулирующий функционал СРО в сфере строительства для обеспечения экономической безопасности и предлагают "законодательно обеспечить введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для строительной отрасли единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции" <9>;
Статья: Деяния, несовместимые с должностью, как основание конституционно-правовой ответственности
(Трофимова Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)В пункте 5 ст. 7 Федерального закона о противодействии коррупции отмечено, что одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений. Как видим, наряду с запретами, ограничениями появляется понятие "дозволение", в то время как законы, определяющие статус должностных лиц, имеют другую систему нормативных предписаний.
(Трофимова Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)В пункте 5 ст. 7 Федерального закона о противодействии коррупции отмечено, что одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений. Как видим, наряду с запретами, ограничениями появляется понятие "дозволение", в то время как законы, определяющие статус должностных лиц, имеют другую систему нормативных предписаний.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <92>, предусматривающий правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Учитывая, что коррупция является одной из разновидностей рисков, отрицательно влияющих на финансовое положение хозяйствующих субъектов, одной из задач комплаенса является выявление и предупреждение коррупционных явлений среди работников предприятий. Рассматриваемый в данном случае Закон о противодействии коррупции предусматривает ряд эффективных способов борьбы с коррупцией, а также вводит ряд антикоррупционных стандартов - установлений для соответствующей области деятельности в виде единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в той или иной сфере деятельности.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <92>, предусматривающий правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Учитывая, что коррупция является одной из разновидностей рисков, отрицательно влияющих на финансовое положение хозяйствующих субъектов, одной из задач комплаенса является выявление и предупреждение коррупционных явлений среди работников предприятий. Рассматриваемый в данном случае Закон о противодействии коррупции предусматривает ряд эффективных способов борьбы с коррупцией, а также вводит ряд антикоррупционных стандартов - установлений для соответствующей области деятельности в виде единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в той или иной сфере деятельности.
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Например, при закреплении принципа продвижения на вышестоящую должность только на основе деловых качеств работника может быть установлена процедура обращения работника с жалобой на нарушение этого принципа. При введении антикоррупционного стандарта, устанавливающего особенности работы в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу, может быть дано точное определение понятия "родственники", т.е. четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного стандарта.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Например, при закреплении принципа продвижения на вышестоящую должность только на основе деловых качеств работника может быть установлена процедура обращения работника с жалобой на нарушение этого принципа. При введении антикоррупционного стандарта, устанавливающего особенности работы в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу, может быть дано точное определение понятия "родственники", т.е. четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного стандарта.
Статья: "Частные" механизмы противодействия коррупции: оптимизация и пределы экспансии антикоррупционных практик
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Что же советует Минтруд? Для целей данной работы особый интерес представляют рекомендации, посвященные введению в организациях так называемых антикоррупционных стандартов ("Стандарты и кодексы поведения"). В качестве одной из двух основных целей введения таких стандартов позиционируется задача уберечь работника от попадания в ситуацию конфликта интересов. Например, по мнению Минтруда (напомним, кстати, что письма-рекомендации подобного рода, по собственному утверждению Министерства труда и социальной защиты, являются всего лишь мнением данного органа), "получение подарка или предложения о работе по совместительству от организации-конкурента могут в дальнейшем побудить работника совершить те или иные действия в пользу такой организации, идущие вразрез с его трудовыми обязанностями".
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Что же советует Минтруд? Для целей данной работы особый интерес представляют рекомендации, посвященные введению в организациях так называемых антикоррупционных стандартов ("Стандарты и кодексы поведения"). В качестве одной из двух основных целей введения таких стандартов позиционируется задача уберечь работника от попадания в ситуацию конфликта интересов. Например, по мнению Минтруда (напомним, кстати, что письма-рекомендации подобного рода, по собственному утверждению Министерства труда и социальной защиты, являются всего лишь мнением данного органа), "получение подарка или предложения о работе по совместительству от организации-конкурента могут в дальнейшем побудить работника совершить те или иные действия в пользу такой организации, идущие вразрез с его трудовыми обязанностями".