Вторичное использование отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Вторичное использование отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ и представлении декларации при продаже (сдаче) лома и отходов от использования товаров (вторичных материальных ресурсов).
(Письмо Минфина России от 27.10.2023 N 03-04-06/102697)Вопрос: Об НДФЛ и представлении декларации при продаже (сдаче) лома и отходов от использования товаров (вторичных материальных ресурсов).
(Письмо Минфина России от 27.10.2023 N 03-04-06/102697)Вопрос: Об НДФЛ и представлении декларации при продаже (сдаче) лома и отходов от использования товаров (вторичных материальных ресурсов).
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 29
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 29
Нормативные акты
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, граждане при продаже (сдаче в соответствующие пункты приема) лома и отходов от использования товаров (вторичных материальных ресурсов), находящихся в их собственности более 3 лет, освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц и не представляют в налоговые органы налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, граждане при продаже (сдаче в соответствующие пункты приема) лома и отходов от использования товаров (вторичных материальных ресурсов), находящихся в их собственности более 3 лет, освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц и не представляют в налоговые органы налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Позднее Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ понятие "утилизация отходов" было дополнено, в связи с чем на сегодняшний день под утилизацией следует понимать "использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация)".
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Позднее Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ понятие "утилизация отходов" было дополнено, в связи с чем на сегодняшний день под утилизацией следует понимать "использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация)".
Статья: Цифровизация экологического права и возможности использования искусственного интеллекта
(Жаворонкова Н.Г., Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)- переработку и вторичное использование отходов.
(Жаворонкова Н.Г., Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)- переработку и вторичное использование отходов.
Статья: Списание и утилизация некачественных товаров
(Орлов Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 6)Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет, что утилизация отходов - это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки.
(Орлов Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 6)Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет, что утилизация отходов - это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки.
Статья: Новая отчетность о выполнении самостоятельной утилизации отходов
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 47)При оценке соответствия массы товаров, упаковки, отходы от использования которых указаны в отчетности, массе отходов от использования товаров и (или) вторичного сырья, фактически использованных при производстве товаров (продукции), учитываются сведения, предусмотренные п. 9 ст. 24.2-4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 47)При оценке соответствия массы товаров, упаковки, отходы от использования которых указаны в отчетности, массе отходов от использования товаров и (или) вторичного сырья, фактически использованных при производстве товаров (продукции), учитываются сведения, предусмотренные п. 9 ст. 24.2-4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Статья: Договор на утилизацию отходов в системе договоров на оказание экологических услуг
(Ткачук Д.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 7)Следующей предпосылкой является стремление государства к уменьшению административных барьеров для предпринимателей, готовых оказывать экологические услуги под ключ. Например, в рамках территориальных схем обращения с отходами (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130) ранее предлагалась идея кооперации операторов по сбору, транспортированию, утилизации, что создает основания для применения более гибких договорных форм. С другой стороны, региональные органы власти при формировании тарифов на утилизацию отходов (особенно в сфере твердых коммунальных отходов - ТКО) требуют от операторов комплексного подхода, который может включать и экологический консалтинг, и просветительские мероприятия среди населения <14>. Потребители, в свою очередь, все чаще требуют не просто утилизации, но и оптимизации производственных процессов, снижения общего объема образуемых отходов и уменьшения класса их опасности <15>. Это ведет к потребности в услугах, выходящих за рамки традиционного вывоза и захоронения, превращая их в консультационно-технологический сервис, включающий поиск способов вторичного использования отходов (ст. 1 ФЗ "Об отходах"). Следовательно, расширение договоров на утилизацию отходов в сторону более комплексных "экологических пакетов" оказывается закономерным.
(Ткачук Д.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 7)Следующей предпосылкой является стремление государства к уменьшению административных барьеров для предпринимателей, готовых оказывать экологические услуги под ключ. Например, в рамках территориальных схем обращения с отходами (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130) ранее предлагалась идея кооперации операторов по сбору, транспортированию, утилизации, что создает основания для применения более гибких договорных форм. С другой стороны, региональные органы власти при формировании тарифов на утилизацию отходов (особенно в сфере твердых коммунальных отходов - ТКО) требуют от операторов комплексного подхода, который может включать и экологический консалтинг, и просветительские мероприятия среди населения <14>. Потребители, в свою очередь, все чаще требуют не просто утилизации, но и оптимизации производственных процессов, снижения общего объема образуемых отходов и уменьшения класса их опасности <15>. Это ведет к потребности в услугах, выходящих за рамки традиционного вывоза и захоронения, превращая их в консультационно-технологический сервис, включающий поиск способов вторичного использования отходов (ст. 1 ФЗ "Об отходах"). Следовательно, расширение договоров на утилизацию отходов в сторону более комплексных "экологических пакетов" оказывается закономерным.
Статья: Проблемы использования административного ресурса транспортной отрасли при осуществлении межведомственного взаимодействия с целью реализации основных принципов экологического благополучия
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Так, федеральный проект "Экономика замкнутого цикла" является составляющей частью национального проекта "Экологическое благополучие". Обращает на себя внимание, что замкнутый круг "переработка - создание нового - использование - переработка" (являющийся главным стратегическим посылом для достижения цели увеличения доли переработки и вторичного использования отходов) невозможен без решения сопутствующих задач по транспортному обеспечению на каждом из этапов. Применение метода системной индукции показывает нам, что одной из первостепенных задач является обеспечение нужного вида транспорта, а прежде всего - обеспечение возможности доставки такого транспорта к месту назначения.
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Так, федеральный проект "Экономика замкнутого цикла" является составляющей частью национального проекта "Экологическое благополучие". Обращает на себя внимание, что замкнутый круг "переработка - создание нового - использование - переработка" (являющийся главным стратегическим посылом для достижения цели увеличения доли переработки и вторичного использования отходов) невозможен без решения сопутствующих задач по транспортному обеспечению на каждом из этапов. Применение метода системной индукции показывает нам, что одной из первостепенных задач является обеспечение нужного вида транспорта, а прежде всего - обеспечение возможности доставки такого транспорта к месту назначения.
Статья: О концепции экономики замкнутого цикла и ее роли в деятельности промышленного предприятия
(Сапрыкина О.А., Воронина Н.И.)
("Аудитор", 2025, N 8)Одним из инструментов устойчивого развития является экономика замкнутого цикла (ЭЗЦ), которая представляет собой систему, ориентированную на максимальное использование вторичных ресурсов и минимизацию отходов производства. При этом заинтересованными сторонами (ЗС) выступают хозяйствующие субъекты, стремящиеся защищать интересы будущих поколений, к ним относятся ПП, старающиеся снизить свои затраты; государственные структуры, регулирующие природоохранную политику; общественные организации, осуществляющие просветительскую деятельность среди населения, поддержку инициатив в волонтерском движении и пр. Переход к модели ЭЗЦ позволяет сократить негативное воздействие промышленности на окружающую среду, обеспечивая баланс между экономическими интересами бизнеса и необходимостью сохранения природных ресурсов для последующих поколений.
(Сапрыкина О.А., Воронина Н.И.)
("Аудитор", 2025, N 8)Одним из инструментов устойчивого развития является экономика замкнутого цикла (ЭЗЦ), которая представляет собой систему, ориентированную на максимальное использование вторичных ресурсов и минимизацию отходов производства. При этом заинтересованными сторонами (ЗС) выступают хозяйствующие субъекты, стремящиеся защищать интересы будущих поколений, к ним относятся ПП, старающиеся снизить свои затраты; государственные структуры, регулирующие природоохранную политику; общественные организации, осуществляющие просветительскую деятельность среди населения, поддержку инициатив в волонтерском движении и пр. Переход к модели ЭЗЦ позволяет сократить негативное воздействие промышленности на окружающую среду, обеспечивая баланс между экономическими интересами бизнеса и необходимостью сохранения природных ресурсов для последующих поколений.