Вторая зона горно-санитарной охраны



Подборка наиболее важных документов по запросу Вторая зона горно-санитарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.11 "Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Довод общества о том, что все ограничения, связанные с нахождением испрашиваемого участка во второй зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока, должны быть учтены при формировании земельного участка и его дальнейшей эксплуатации, строительством объекта на режим зон с особыми условиями использования территории не может быть принят коллегией во внимание, поскольку по смыслу подпункта 3 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ утверждение схемы расположения земельного участка направлено на образование земельного участка в пределах соответствующей территории, характеристики которой могут служить препятствием или иметь ограничения для осуществления заявляемой предпринимательской деятельности на испрашиваемом земельном участке.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2023 N 88-35114/2023 по делу N 2-64/2023 (УИД 23RS0003-01-2022-003581-67)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании постройки самовольной, ее сносе; 2) О взыскании судебной неустойки.
Обстоятельства: Суды в обоснование вывода о невозможности сохранения спорного строения указали, что у ответчика отсутствует разрешение на строительство, им не соблюдены минимальные отступы от земельного участка, однако в материалах дела имеется письменное согласие собственника смежного земельного участка на отклонение от предельно разрешенных параметров строительства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Вместе с тем, выводы судов нижестоящих инстанций в данной части признаются судом кассационной инстанции необоснованными и сделанными на основании произвольной оценке доказательств, противоречащими имеющемуся в материалах дела заключению эксперта ООО ГСЭК "Априори", согласно которому спорное здание соответствует строительным, санитарным нормам и правилам, требованиям экологической и пожарной безопасности, техническим регламентам, антисейсмическим требованиям; обеспечено централизованными инженерными сетями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), а также режиму водоохранной зоны Черного моря, второй зоны горно-санитарной охраны курорта Анапа; спорное здание и его отдельные конструкции не создают угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде. Указанное проигнорировано судами.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Применительно к лечебно-оздоровительным местностям и курортам федерального значения устанавливается, что для местностей/курортов, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона (п. 11 Постановления Правительства РФ N 1425).
показать больше документов

Нормативные акты

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
5. Сброс очищенных сточных вод в водные объекты, расположенные во втором и в третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, во второй и в третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, допускается при условии оборудования объектов, осуществляющих такой сброс, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также при условии соответствия качества сточных, в том числе дренажных, вод требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом, законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
2. В границах второй и третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны запрещается осуществление хозяйственной и иной деятельности, загрязняющей окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящей к их истощению (утрате), истощению (утрате) их лечебных свойств.
показать больше документов