Вступление в законную силу решения по административному делу
Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в законную силу решения по административному делу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 183 "Дополнительное решение суда" КАС РФДанное обстоятельство препятствует рассмотрению дела в суде апелляционной инстанции и проверке решения в апелляционном порядке; принимая во внимание, что разрешение подобного рода вопросов отнесено к исключительной компетенции суда, рассмотревшего дело, а также тот факт, что дополнительное решение принимается до вступления в законную силу решения по административному делу, судебная коллегия полагает необходимым снять настоящее дело с апелляционного рассмотрения и возвратить дело в суд первой инстанции для совершения необходимых процессуальных действий, предусмотренных статьями 183, 302 КАС РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Статья 217. Обжалование вступившего в законную силу решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Статья 217. Обжалование вступившего в законную силу решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта
Ситуация: Как снять запрет на въезд в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Об устранении допущенных нарушений уполномоченный орган обязан сообщить вам в течение месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу (ч. 9 ст. 227 КАС РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Об устранении допущенных нарушений уполномоченный орган обязан сообщить вам в течение месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу (ч. 9 ст. 227 КАС РФ).
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 217. Обжалование вступившего в законную силу решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта
(ред. от 31.07.2025)Статья 217. Обжалование вступившего в законную силу решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
(ред. от 04.11.2025)Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
Статья: Изменения-2025 для организаций в части имущественных налогов (комментарий к Законам от 12.07.2024 N 176-ФЗ, от 08.08.2024 N 259-ФЗ, от 29.10.2024 N 362-ФЗ, от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 2)Поправка 2. Расширен состав сведений о выявленных нарушениях, влияющих на определение ставки. К примеру, если земельный участок, предназначенный для сельхозпроизводства, не используется по целевому назначению, то инспекция может исчислить за него налог по повышенной ставке (в размере не более 1,5% вместо не более 0,3%). Для этого налоговики должны располагать соответствующими сведениями, полученными от органов земельного контроля (надзора) <8>. По правилам НК РФ до 2025 г. надзорным органам следовало сообщать в ИФНС о выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений (а также о том, что нарушения устранены) <9>. А если налоговики в качестве источника сведений о нецелевом использовании участка брали, скажем, результаты выездных обследований органами муниципального земельного контроля или постановление о назначении административного наказания, то это приводило к спору с налогоплательщиками. С этого года состав сведений, которые являются основанием для повышенного налогообложения неправильно используемого участка, расширен <10>. Перечень документов, влияющих на определение ставки, утвержден Приказом ФНС <11>. Помимо выданных предписаний, это могут быть, в частности, постановления по делам об административных правонарушениях, вступившие в законную силу решения судов, результаты контрольных (надзорных) мероприятий и т.п.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 2)Поправка 2. Расширен состав сведений о выявленных нарушениях, влияющих на определение ставки. К примеру, если земельный участок, предназначенный для сельхозпроизводства, не используется по целевому назначению, то инспекция может исчислить за него налог по повышенной ставке (в размере не более 1,5% вместо не более 0,3%). Для этого налоговики должны располагать соответствующими сведениями, полученными от органов земельного контроля (надзора) <8>. По правилам НК РФ до 2025 г. надзорным органам следовало сообщать в ИФНС о выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений (а также о том, что нарушения устранены) <9>. А если налоговики в качестве источника сведений о нецелевом использовании участка брали, скажем, результаты выездных обследований органами муниципального земельного контроля или постановление о назначении административного наказания, то это приводило к спору с налогоплательщиками. С этого года состав сведений, которые являются основанием для повышенного налогообложения неправильно используемого участка, расширен <10>. Перечень документов, влияющих на определение ставки, утвержден Приказом ФНС <11>. Помимо выданных предписаний, это могут быть, в частности, постановления по делам об административных правонарушениях, вступившие в законную силу решения судов, результаты контрольных (надзорных) мероприятий и т.п.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, в ч. 9 ст. 227 КАС РФ сказано, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, в ч. 9 ст. 227 КАС РФ сказано, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. В результате судебной ошибки может возникнуть ситуация, когда решения не соответствует требованиям закона вследствие его неполноты. В комментируемой статье за судом закреплено право для устранения некоторых видов такого недостатка до вступления в законную силу решения по административному делу по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе принять в этом случае процессуальный акт, который называется дополнительным решением.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. В результате судебной ошибки может возникнуть ситуация, когда решения не соответствует требованиям закона вследствие его неполноты. В комментируемой статье за судом закреплено право для устранения некоторых видов такого недостатка до вступления в законную силу решения по административному делу по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе принять в этом случае процессуальный акт, который называется дополнительным решением.
Статья: Предписание государственной жилищной инспекции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 5 ст. 227 КАС РФ закреплено правило о том, что решение по административному делу об оспаривании предписания жилищного инспектора вступает в законную силу по общим правилам, т.е. по истечении срока, установленного для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано (ст. 186 КАС РФ). Исходя из ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания предписания жилищного инспектора незаконным жилищная инспекция обязана устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лица, в адрес которого предписание было вынесено, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании предписания в суд и соответствующему лицу.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 5 ст. 227 КАС РФ закреплено правило о том, что решение по административному делу об оспаривании предписания жилищного инспектора вступает в законную силу по общим правилам, т.е. по истечении срока, установленного для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано (ст. 186 КАС РФ). Исходя из ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания предписания жилищного инспектора незаконным жилищная инспекция обязана устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лица, в адрес которого предписание было вынесено, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании предписания в суд и соответствующему лицу.
Статья: Принципы исполнительного производства: публично-правовой аспект
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, лицо, наделенное государственными полномочиями, совершившее оспоренное действие (бездействие), обязано устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный судом срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых были допущены нарушения, созданы препятствия <8>.
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, лицо, наделенное государственными полномочиями, совершившее оспоренное действие (бездействие), обязано устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный судом срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых были допущены нарушения, созданы препятствия <8>.
Статья: О правовых последствиях истечения административно-процессуального срока
(Белякович Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)- изменением юридического состояния правового акта, административного дела (например, вступление в законную силу решения суда по делу о привлечении к административной ответственности, прекращение производства по административному делу).
(Белякович Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)- изменением юридического состояния правового акта, административного дела (например, вступление в законную силу решения суда по делу о привлечении к административной ответственности, прекращение производства по административному делу).