Вступление в силу государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в силу государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 72 "Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" БК РФ"Исходя из положений данного закона, а также пунктов 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 72 "Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" БК РФ"По смыслу приведенных норм Закона о контрактной системе в совокупности с положениями пунктов 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения4.8. Вправе ли заказчик отказаться от государственного или муниципального контракта, заключенного до вступления в силу Закона N 308-ФЗ, в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком его обязанностей
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел по корпоративным спорам о субсидиарной ответственности контролирующих лиц по обязательствам недействующего юридического лица"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.11.2025)Нарушение обязательств общества по государственному контракту имело место до вступления в силу пункта 3.1 статьи 3 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в связи с чем, с точки зрения судов, основания для привлечения ответчиков к субсидиарной ответственности отсутствуют, несмотря на то, что общество фактически прекратило свою деятельность и исключено из ЕГРЮЛ в 2023 году.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.11.2025)Нарушение обязательств общества по государственному контракту имело место до вступления в силу пункта 3.1 статьи 3 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в связи с чем, с точки зрения судов, основания для привлечения ответчиков к субсидиарной ответственности отсутствуют, несмотря на то, что общество фактически прекратило свою деятельность и исключено из ЕГРЮЛ в 2023 году.
Статья: Перспективы совершенствования нормативных правовых актов в сфере защиты результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе выполнения государственного оборонного заказа, и распоряжения ими
(Федоров П.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 10)В 2020 г. ГК РФ был дополнен ст. 1240.1 "Результат интеллектуальной деятельности, созданный при выполнении государственного или муниципального контракта" <6>, которая вступила в силу с 1 января 2022 г.
(Федоров П.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 10)В 2020 г. ГК РФ был дополнен ст. 1240.1 "Результат интеллектуальной деятельности, созданный при выполнении государственного или муниципального контракта" <6>, которая вступила в силу с 1 января 2022 г.
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные положения касаются средств, которые предоставляются в том числе на основании контрактов в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, определенных федеральными законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ, п. п. 1 - 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2024 N 1752).
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные положения касаются средств, которые предоставляются в том числе на основании контрактов в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, определенных федеральными законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ, п. п. 1 - 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2024 N 1752).
Статья: Эволюция законодательства Алжира о государственных закупках: от фрагментации к конституционализации
(Колесников П.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Кроме того, законодатель признал действительными все государственные контракты, заключенные до вступления в силу Закона "О госзакупках", указав, что до этого момента правовое регулирование сферы публичных сделок осуществляется нормами президентского декрета N 247-15 (ст. 110). Следовательно, контракты, заключаемые после вступления в силу данного Закона, подпадают под действие его норм. При этом законодатель оставляет за собой право издавать акты, корректирующие применение положений Закона (ст. 111). Речь идет о ситуациях, когда реализация тех или иных норм носит неоднозначный, спорный характер. Однако в любом случае акты, противоречащие Закону "О госзакупках", утрачивают юридическую силу, а нормы, соответствующие его положениям и регулирующие сферу закупок, продолжают действовать до издания новых правовых актов (ст. 112).
(Колесников П.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Кроме того, законодатель признал действительными все государственные контракты, заключенные до вступления в силу Закона "О госзакупках", указав, что до этого момента правовое регулирование сферы публичных сделок осуществляется нормами президентского декрета N 247-15 (ст. 110). Следовательно, контракты, заключаемые после вступления в силу данного Закона, подпадают под действие его норм. При этом законодатель оставляет за собой право издавать акты, корректирующие применение положений Закона (ст. 111). Речь идет о ситуациях, когда реализация тех или иных норм носит неоднозначный, спорный характер. Однако в любом случае акты, противоречащие Закону "О госзакупках", утрачивают юридическую силу, а нормы, соответствующие его положениям и регулирующие сферу закупок, продолжают действовать до издания новых правовых актов (ст. 112).