Встречная камеральная проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Встречная камеральная проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)"...Проверяя правомерность привлечения учреждения к административной ответственности... суд обоснованно установил, что встречная проверка учреждения была назначена в рамках камеральной проверки Муниципального района... которому из государственного бюджета... предоставлены межбюджетные субвенции... в нарушение требований пункта 3 статьи 267.1 БК РФ предметом встречной проверки являлась в том числе деятельность учреждения, не являющегося объектом контроля в рамках проводимой камеральной проверки; при таких обстоятельствах... суд обоснованно признал, что министерством в отношении учреждения в рамках встречной проверки осуществлен сбор доказательств нецелевого использования бюджетных средств с превышением полномочий административного органа при осуществлении мероприятия государственного финансового контроля, то есть с нарушением закона, и в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ данные доказательства не могли быть положены в основу оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем последнее правомерно признано незаконным и подлежащим отмене..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Проверяя правомерность привлечения учреждения к административной ответственности... суд обоснованно установил, что встречная проверка учреждения была назначена в рамках камеральной проверки Муниципального района... которому из государственного бюджета... предоставлены межбюджетные субвенции... в нарушение требований пункта 3 статьи 267.1 БК РФ предметом встречной проверки являлась в том числе деятельность учреждения, не являющегося объектом контроля в рамках проводимой камеральной проверки; при таких обстоятельствах... суд обоснованно признал, что министерством в отношении учреждения в рамках встречной проверки осуществлен сбор доказательств нецелевого использования бюджетных средств с превышением полномочий административного органа при осуществлении мероприятия государственного финансового контроля, то есть с нарушением закона, и в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ данные доказательства не могли быть положены в основу оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем последнее правомерно признано незаконным и подлежащим отмене..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Фактически расчет доходов и расходов произведен инспекцией на основании документов, представленных обществом в ходе выездных и камеральных проверок, результатов встречных проверок контрагентов, банковских выписок о движении денежных средств, представленных деклараций, в полной мере свидетельствующих о произведенных налогоплательщиком хозяйственных операциях.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Фактически расчет доходов и расходов произведен инспекцией на основании документов, представленных обществом в ходе выездных и камеральных проверок, результатов встречных проверок контрагентов, банковских выписок о движении денежных средств, представленных деклараций, в полной мере свидетельствующих о произведенных налогоплательщиком хозяйственных операциях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении информации в акте, оформляемом по результатам камеральной или выездной проверки, ревизии, встречной проверки.
(Письмо Минфина России от 26.05.2023 N 02-09-10/48295)Вопрос: Об отражении информации в акте, оформляемом по результатам камеральной или выездной проверки, ревизии, встречной проверки.
(Письмо Минфина России от 26.05.2023 N 02-09-10/48295)Вопрос: Об отражении информации в акте, оформляемом по результатам камеральной или выездной проверки, ревизии, встречной проверки.
Типовая ситуация: Налоговый контроль: основные определения
(Издательство "Главная книга", 2025)проверки - камеральная, выездная, встречная - и дополнительные мероприятия;
(Издательство "Главная книга", 2025)проверки - камеральная, выездная, встречная - и дополнительные мероприятия;
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
(ред. от 31.07.2025)3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
Готовое решение: Как представить документы по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)при камеральной проверке;
(КонсультантПлюс, 2025)при камеральной проверке;
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, 18 мая 2020 г. вы получили по ТКС требование о представлении документов по встречной проверке (у вашего контрагента проходила камеральная проверка). Обычный срок исполнения такого требования - пять рабочих дней с даты получения (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 93.1 НК РФ). То есть 25 мая 2020 г. было бы последним днем срока в обычных условиях.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, 18 мая 2020 г. вы получили по ТКС требование о представлении документов по встречной проверке (у вашего контрагента проходила камеральная проверка). Обычный срок исполнения такого требования - пять рабочих дней с даты получения (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 93.1 НК РФ). То есть 25 мая 2020 г. было бы последним днем срока в обычных условиях.
Готовое решение: Уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов или информации
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае срок подачи уведомления зависит от того, как инспекторы запрашивают документы (информацию): в ходе проверки (камеральной или выездной), в рамках встречной проверки, вне рамок проверки или в ходе налогового мониторинга.
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае срок подачи уведомления зависит от того, как инспекторы запрашивают документы (информацию): в ходе проверки (камеральной или выездной), в рамках встречной проверки, вне рамок проверки или в ходе налогового мониторинга.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки, в свою очередь, подразделяются на камеральные, выездные и встречные.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки, в свою очередь, подразделяются на камеральные, выездные и встречные.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Федеральным казначейством в рамках Приказа N 14н <23> определено, что в отношении заказчиков проводятся плановые или внеплановые камеральные и выездные проверки, в ходе которых возможно проведение встречной проверки. Контрольные действия проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля, а также путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Федеральным казначейством в рамках Приказа N 14н <23> определено, что в отношении заказчиков проводятся плановые или внеплановые камеральные и выездные проверки, в ходе которых возможно проведение встречной проверки. Контрольные действия проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля, а также путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.