Вспомогательные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Вспомогательные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 148 НК РФПоложения пп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ применяются не только к вспомогательным услугам, связанным с перевозкой, но и к самой перевозке (транспортировке) товаров >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.2 "Налогоплательщики" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как определить место реализации для целей НДС
(КонсультантПлюс, 2025)2.7. Место реализации вспомогательных услуг (работ)
(КонсультантПлюс, 2025)2.7. Место реализации вспомогательных услуг (работ)
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (УСЛУГИ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НДС
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 13. Основные требования к организациям, индивидуальным предпринимателям, выполняющим вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 13. Основные требования к организациям, индивидуальным предпринимателям, выполняющим вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о вспомогательных и дополнительных транспортных услугах и сопутствующих транспортным услугам операциях по договорам, заключенным с нерезидентами
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о вспомогательных и дополнительных транспортных услугах и сопутствующих транспортным услугам операциях по договорам, заключенным с нерезидентами
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)2.1.3.2.8. Работы (услуги) вспомогательного характера
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)2.1.3.2.8. Работы (услуги) вспомогательного характера
Статья: Квалификация понятия электронной трансграничной коммерческой сделки
(Родионов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)В Справочнике по электронному бизнесу корпорации IBM электронный бизнес (e-business) понимается как преобразование бизнес-процессов с использованием технологий Всемирной паутины (Интернет - Internet, Интранет - Intranet и Экстранет - Extranet) для обеспечения возможности ведения бизнеса в любом месте и в любое время <17>. Электронная коммерция, сводимая к продаже товаров и услуг через сеть Интернет, в таком случае выступает ядром, одним из основных элементов электронного бизнеса. Американский статист и экономист Т. Мезенбург определяет электронный бизнес иначе - как используемую для поддержки операционных бизнес-процессов и ведения электронной торговли инфраструктуру, включающую в себя аппаратное и программное обеспечение, телекоммуникационные сети, вспомогательные услуги и человеческий капитал <18>. Российский экономист В.Г. Борщев отмечает, что электронный бизнес прежде всего предполагает такую модель осуществления бизнес-процессов, при которой вся коммерческая деятельность или ее часть основана на использовании сети Интернет, иных информационных и компьютерных технологий <19>. В правовой доктрине А.И. Савельев приходит к выводу, что в "электронный бизнес" необходимо включать цифровые технологии, обеспечивающие оптимизацию хозяйственных бизнес-процессов, а потому понятие "электронная коммерция" понятия "электронный бизнес" <20>.
(Родионов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)В Справочнике по электронному бизнесу корпорации IBM электронный бизнес (e-business) понимается как преобразование бизнес-процессов с использованием технологий Всемирной паутины (Интернет - Internet, Интранет - Intranet и Экстранет - Extranet) для обеспечения возможности ведения бизнеса в любом месте и в любое время <17>. Электронная коммерция, сводимая к продаже товаров и услуг через сеть Интернет, в таком случае выступает ядром, одним из основных элементов электронного бизнеса. Американский статист и экономист Т. Мезенбург определяет электронный бизнес иначе - как используемую для поддержки операционных бизнес-процессов и ведения электронной торговли инфраструктуру, включающую в себя аппаратное и программное обеспечение, телекоммуникационные сети, вспомогательные услуги и человеческий капитал <18>. Российский экономист В.Г. Борщев отмечает, что электронный бизнес прежде всего предполагает такую модель осуществления бизнес-процессов, при которой вся коммерческая деятельность или ее часть основана на использовании сети Интернет, иных информационных и компьютерных технологий <19>. В правовой доктрине А.И. Савельев приходит к выводу, что в "электронный бизнес" необходимо включать цифровые технологии, обеспечивающие оптимизацию хозяйственных бизнес-процессов, а потому понятие "электронная коммерция" понятия "электронный бизнес" <20>.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)<1> Так, в Постановлении ФАС МО от 29 мая 2014 г. по делу N А40-60531/12 налогоплательщику полностью отказано во взыскании с инспекции его расходов на организационно-вспомогательные услуги, оплачиваемые по цене юридических услуг, так как они не требуют специальных знаний и квалификации. В Постановлении АС СЗО от 16 сентября 2015 г. суды отказались считать судебными издержками расходы налогоплательщика на изучение материалов проверки, анализ норм законодательства и судебной практики в целях формирования правовой позиции по делу. При этом суды не анализировали условия договора на оказание юридических услуг.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)<1> Так, в Постановлении ФАС МО от 29 мая 2014 г. по делу N А40-60531/12 налогоплательщику полностью отказано во взыскании с инспекции его расходов на организационно-вспомогательные услуги, оплачиваемые по цене юридических услуг, так как они не требуют специальных знаний и квалификации. В Постановлении АС СЗО от 16 сентября 2015 г. суды отказались считать судебными издержками расходы налогоплательщика на изучение материалов проверки, анализ норм законодательства и судебной практики в целях формирования правовой позиции по делу. При этом суды не анализировали условия договора на оказание юридических услуг.
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)Инфраструктура внешней торговли услугами
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)Инфраструктура внешней торговли услугами
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)2.1.3.2.8. Работы (услуги) вспомогательного характера
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)2.1.3.2.8. Работы (услуги) вспомогательного характера
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 31.07.2024 N 03-07-13/1/71369 <Налогообложение дохода иностранного исполнителя от перевода ПО зависит от передачи прав на интеллектуальную собственность>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)Место реализации вспомогательных услуг
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)Место реализации вспомогательных услуг
Статья: Формирование систем вспомогательных услуг и персональной помощи инвалидам в целях содействия им в реализации права вести самостоятельный образ жизни: предложения по совершенствованию нормативно-правового урегулирования на федеральном уровне
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Шестаков В.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)"Социальное и пенсионное право", 2022, N 1
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Шестаков В.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)"Социальное и пенсионное право", 2022, N 1
Статья: ЕАЭС: где реализованы работы и услуги для целей НДС
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 16)Вспомогательные работы и услуги: порядок особый
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 16)Вспомогательные работы и услуги: порядок особый